- Должностная инструкция заместителя директора по учебно-производственной работе
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность
- Распределение обязанностей между директором и заместителем руководителя школы
- Деятельность первого заместителя руководителя школы
- Заместитель руководителя школы по реализации образовательных программ
- Заместитель руководителя школы по управлению качеством образования
- Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся
- Должностная инструкция заместителя директора по УВР: обязанности и права
- Заместитель по обучению
- Основные вопросы
- Основные функции
- Основные направления работы
- Права
- Ответственности
- Коммуникации с другими уровнями власти
- Что такое ФГОС?
- Пересмотр документов
- Что должна содержать должностная инструкция заместителя директора школы: примеры и образцы документов
- Как составить: общие положения
- Должностные обязанности: на что имеет право заместитель директора и его ответственность
- По общим вопросам
- По УВР (учебно-воспитательной работе)
- По ВР (воспитательной работе)
- По УМР (учебно-методической работе)
- По УР (учебной работе)
- По информатизации
- По управлению ресурсами
- По АХЧ (административно-хозяйственной части)
- Должностная инструкция заместителя директора: обязанности
- Образец типовой должностной инструкции заместителя директора
- Общие положения
- Должностные обязанности
- Ответственность
- Условия работы
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-производственной работе
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-производственной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-производственной работе относится к категории руководящих работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2.
На должность заместителя директора по учебно-производственной работе принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность заместителя директора по учебно-производственной работе в соответствии с требованиями ст. 351.
1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Заместитель директора по учебно-производственной работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.5. Заместитель директора по учебно-производственной работе должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– Конституцию Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– педагогику;
– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
– психологию;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– основы экономики, социологии;
– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
– [иные знания].
2. Должностные обязанности
Заместитель директора по учебно-производственной работе:
2.1. Обеспечивает выполнение требований Государственных образовательных стандартов специальностей в части формирования практических навыков обучающихся.
2.2. Заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями по обеспечению ими мест практик, осуществляет контроль за выполнением условий таких договоров.
2.3. Организует подбор руководителей практик, а также осуществляет руководство и контроль за их работой.
2.4. Организует разработку рабочих программ всех видов практик, графиков производственного обучения, обеспечивает и контролирует ход и результаты их выполнения.
2.5. Организует обеспечение всех практик методическими, нормативными и организационными документами.
2.6. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса и объективностью оценки результатов подготовки обучающихся в период практики.
2.7. Организует проведение квалификационных испытаний по результатам практик, руководит работой квалификационной комиссии при проведении квалификационной аттестации по результатам учебных практик в учебно-производственных мастерских.
2.8. Разрабатывает мероприятия по перспективному развитию и внедрению современных производственных технологий, методик и способов практического обучения, организует их выполнение.
2.9. Обеспечивает контроль за систематизацией и качеством проводимой практики, успеваемостью обучающихся, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.
2.10. Осуществляет связь со службами профессиональной ориентации.
2.11. Обеспечивает решение вопросов распределения выпускников по рабочим местам.
2.12. Участвует в работе по получению информации об устройстве выпускников на работу.
2.13. Организует и руководит научно-техническим творчеством обучающихся.
2.14. Руководит организацией технического оснащения учебных кабинетов и лабораторий, разрабатывает перспективный план их развития.
2.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в части профессиональной подготовки.
2.16. Участвует в разработке учебных планов, графика учебного процесса и расписания занятий.
2.17. Осуществляет общее руководство дипломным проектированием и другими видами итоговой государственной аттестации, организует работу Государственной аттестационной комиссии.
2.18. Содействует расширению номенклатуры дополнительных образовательных услуг, развитию внебюджетной деятельности.
2.19. Участвует в информатизации учебно-воспитательного процесса, во внедрении информационных технологий обучения.
2.20. Готовит материалы по вопросам учебно-производственной деятельности образовательной организации для педсоветов.
2.21. Представляет необходимую отчетность.
2.22. Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в [значение] лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.
2.23. Организует подбор подчиненных работников и разрабатывает меры по повышению их профессиональной подготовки и педагогической квалификации.
2.24. Координирует и организует работу по соблюдению в образовательной организации ТБ и ОТ.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Заместитель директора по учебно-производственной работе имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель директора по учебно-производственной работе несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Согласовано:
[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-po-uchebno-proizvodstvennoy-rabote
Распределение обязанностей между директором и заместителем руководителя школы
Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:
- Руководитель образовательной организации – директор школы.
- Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
- Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
- Заместитель по управлению качеством образования.
- Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
- Главный бухгалтер.
- Как заместителю директора организовать ежедневную работу с учителями
Деятельность первого заместителя руководителя школы
Главными задачами первого заместителя директора школы являются:
- управление финансово-экономическими ресурсами,
- развитие материально-технической базы образовательной организации,
- руководство и организация деятельности контрактной службы,
- обеспечение работы органов государственного общественного управления, которые влияют на эффективность работы школы.
Существует практика согласования кандидатуры первого заместителя на управляющем совете школы. Это обусловлено тем, что должность дает широкие полномочия в сфере финансово-экономических ресурсов и не должна единолично назначаться директором.
Кроме того, директор школы может передавать полномочия, права, обязанности и ответственность первому заместителю. В связи с этим первые заместители должны быть аттестованы, то есть пройти аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации. Эта процедура предусматривает:
- компьютерное тестирование,
- формирование справки о деятельности образовательной организации по разным показателям,
- прохождение аттестационной комиссии, которая анализирует результаты школьников, учителей, управленческой команды, эффективность использования финансово-экономических ресурсов.
Заместитель руководителя школы по реализации образовательных программ
Ценность школьного знания во многом определяется его возможностью использования в реальной жизни. Новый школьный стандарт позволяет создать портрет российского школьника по всем уровням образования и соответственно создать целевые ориентиры по образовательным областям.
В привычной школьной парадигме существуют отдельно завучи по начальной школе, по основной и по старшей.
Однако когда возникает необходимость оценить итоговый образовательный результат, возникает вопрос, кто же несет за него ответственность.
Поэтому в условиях новых требований школьного стандарта целесообразно иметь в управленческой команде одну фигуру – заместителя директора по содержанию образования.
- Как провести аттестацию заместителя руководителя ОО
Заместитель руководителя школы по реализации образовательных программ решает следующие задачи:
- определение изменения структуры управления образовательным процессом школы;
- организация деятельности межпредметных методических объединений, то есть объединений учителей, работающих в одной параллели классов, например, в пятых. Это очень важно, ведь в итоге все учителя встречаются на одном ученике, и следует согласовывать подходы, чтобы давать комплексное образование. Ведь межпредметные образовательные результаты представляют собой результат профессиональной деятельности всего педагогического коллектива.
Заместитель руководителя школы по управлению качеством образования
В прежней парадигме завуч осуществлял методические функции, а также функции контроля деятельности учителей. То есть один человек и учил, и проверял результаты.
Чтобы уйти от такого подхода, можно в управленческой команде определить такого человека, который будет мониторить ситуацию внутри управленческой команды и педагогического коллектива.
Это фигура с одним из самых сложных наборов задач.
Для повышения профессиональной компетентности директора и заместителей директора школы рекомендуем онлайн-курс “Руководство развитием общеобразовательной организации” По окончанию обучения — диплом о профессиональной переподготовке. Все учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Попробовать бесплатно
Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.
Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.
Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся
Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.
Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.
Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.
Источник: https://www.menobr.ru/article/60355-qqe-16-m8-raspredelenie-obyazannostej-mezhdu-direktorom-i-zamestitelem-rukovoditelya-shkoly
Должностная инструкция заместителя директора по УВР: обязанности и права
В рамках каждого образовательного учреждения есть перечень должностей, которые в определенной иерархической последовательности подчиняются директору школы. Стандарты, обязанности, правила и ответственности определяются перечнем норм и положений, утвержденных на законодательном уровне.
Заместитель по обучению
Заместитель директора по данному вопросу – человек, который отвечает за выполнение норм и правил, а также инициирует мероприятия, направленные на их обеспечение.
Должностные обязанности для данной позиции устанавливаются и регламентируются должностной инструкцией.
Составляется она на основании законов и правил, утверждается на всех уровнях исполнительной власти – от директора школы до исполкома города.
Основные вопросы
Согласно утвержденному приказу Минобразования Российской Федерации, зам. директора по УВР определяется на должность, как и снимается с нее, только директором.
Во время отпуска, нетрудоспособности или прочих моментов его обязанности могут выполняться заместителем директора по воспитательной работе. Также функции может выполнять кто-то из педагогического состава. Данный педагог должен обладать большим опытом работы и определенными навыками.
Исполнение обязанностей в этот период осуществляется на основании подготавливаемого приказа от имени директора школы.
При составлении приказа обязательно соблюдаются все требования законодательства о труде.
Для того чтобы работать по профессии, должностная инструкция заместителя директора по УВР предполагает ряд требований к сотруднику:
- Заместитель директора по УВР обязан иметь трудовой стаж работы по специальности на преподавательских и управляющих должностях не меньше 5 лет.
- Образование – обязательно высшее профессиональное.
- Подчинение – напрямую директору школы (и функционально, и административно).
Должностная инструкция заместителя директора по УВР устанавливает, что заму подчиняются непосредственно учителя, педагоги добавочного образования, а еще руководители классов.
Взаимодействие с ними в рамках служебных обязанностей обязано быть корректным, вежливым.
В случае невыполнения какого-либо пункта предусматривается перечень ответственностей, которые несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе перед коллегами и руководством школы.
Осуществляя свою прямую деятельность, заместитель по УВР руководствуется Уставами и нормативными актами области, Конституцией РФ и разными Законами, решениями правительства, Указами или решениями президента РФ, еще решениями и положениями органов всех уровней, ответственных за вопросы образования и обучения обучающихся, нормами и правилами по ОТ и ТБ, Уставом и местными актами среднего учебного заведения.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР и других должностей хранятся в школе. Кроме того, права и обязанности регламентируются трудовым договором, который заключается с этим работником, еще указами, а также постановлениями, которые дал директор школы, непосредственно должностной инструкцией.
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР составляются непосредственно в школе и утверждаются директором образовательного учреждения. После утверждения проводятся периодические пересмотры документа.
Рассматривая примерные описания должностных обязанностей и прав, можно отследить, что наполнение во всех примерно одинаковое.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, образец которой можно увидеть и на официальном сайте Министерства образования, всегда содержит описание основного функционала, требований к должности, права, обязанности и ответственности рассматриваемого сотрудника.
Основные функции
Содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР функции, которые не могут быть трактованы иначе, чем их поясняют нормативные и законодательные акты Российской Федерации. В ней есть перечень всех направлений.
Основными направлениями, которыми ведает замдиректора, считаются:
- Организация в школе процесса образования, руководство этим процессом, контроль его развития и выполнения.
- Осуществление методического руководства всем педагогическим коллективом образовательного учреждения.
- Обеспечение соблюдения установлений, правил ТБ учениками и учителями в учебном процессе.
Эти требования содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Общее положение, входящее в состав инструкции, описывает также ключевые обязанности работника, который трудится на такой позиции.
Основные направления работы
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, основные направления работы в которой прописаны очень подробно, содержит определенный перечень официальных функциональных обязанностей. Согласно ему заместитель директора:
- Планирует деятельность коллектива педагогов, организует перспективные направления деятельности.
- Координирует и организовывает разработку требуемых учебно-методических документов и материалов.
- Согласовывает работу учителей, а также остальных сотрудников педсостава по выполнению планов и программ для учебного процесса.
- Систематически контролирует качество процесса образования, а также отслеживает объективность результатов оценивания подготовки учащихся, кружков, внешкольных занятий.
- Бывает на уроках, различных учебных занятиях, которые проводятся работниками педагогического состава (не меньше 180 часов). Проводит анализ и сообщает сотрудникам результаты проверок.
- Организовывает работу по проведению экзаменов и подготовке к ним.
- Принимает родителей, занимается просвещением их относительно вопросов, касающихся процесса учебы.
- Помогает педагогическим сотрудникам осваивать и разрабатывать инновационные программы и технологии.
- Контролирует учебную нагрузку школьников.
- Занимается составлением расписания уроков, а также иных видов деятельности, обеспечивает замену отсутствующего учителя качественно и в срок. Занимается ведением журнала пропущенных уроков и уроков замещенных.
- Своевременно поставляет отчетную документацию, осуществляя контроль ее правильного составления.
- Контролирует правильность ведения педагогами журналов классов и прочей необходимой документации.
- Участвует в процессе комплектования школы, а также принимает необходимые меры по сохранению качества и количества учащихся в образовательном учреждении.
- Осуществляет контроль соблюдения учениками школы установленных правил для учащихся.
- Принимает активное участие в расстановке кадров и подборе заместителей на открывающиеся вакансии, организовывает повышение квалификации для них, развивает профессиональное мастерство сотрудников.
- Осуществляет руководство работой методобъединений, повышая свою собственную квалификацию в том числе.
- Вносит свои предложения относительно совершенствования процесса образования, принимает участие в работе школьного совета.
- Проводит аттестации и принимает участие в их подготовке для оценивания работников школы.
- Занимается табелем учета отработанного времени педагогов, находящихся в его непосредственном подчинении (ведет табель, подписывает его и представляет директору школы).
- Проводит мероприятия по оснащению кабинетов учебной литературой, современным и технологичным оборудованием, средствами для обучения, пополняет библиотеки литературой, необходимой для проведения качественного учебного процесса.
- Организовывает соблюдение правил и норм по ОТ.
- Обеспечивает необходимый контроль над правильностью и безопасностью использования приборов, оборудования, технических средств.
- Вместе с заместителем руководителя среднего учебного заведения по АХО организует качественное, а также своевременное проведение паспортизации всех учебных помещений (кабинетов, мастерских, подсобных помещений).
Кроме того, должностная инструкция и обязаности заместителя директора по УВР предполагают собой:
- Составление списков персон, которые подлежат повторяющимся медосмотрам. При этом списки составляются согласно материалам, полученным от медицинских организаций, уполномоченных к этому. Обязателен к указанию фактор, согласно которому будет проводиться медицинское обследование.
- Организацию пересмотров и разработок материалов, инструкций по ОТ, БЖД, материалов, касающихся безопасности выполнения лабораторных, а также практических работ.
- Осуществление контроля своевременного проведения инструктажей для обучающихся и регистрация его в журнале.
- Определение порядка обучения ПДД, поведения на улице и на водоемах, пожарной безопасности. Методика определяется вместе с заместителем директора. Проверка знаний также совместная.
- Проведение вместе с профкомами общественного контроля безопасного использования, а также хранения приборов и оборудования, реактивов химических лабораторий, пособий, мебели. Под особый контроль попадают приборы и устройства, не предусмотренные типовыми классическими перечнями оборудования, необходимого в школах (установленного в производственных мастерских, других помещениях без соответствующего разрешения). В случае если для здоровья и безопасности учащихся и сотрудников создаются опасные условия, образовательный процесс приостанавливают.
- Выявление обстоятельств, в результате которых произошло происшествие с сотрудником, учащимся.
- Соблюдение норм этики поведения в школьном учреждении, быту, общественном месте в соответствии с общественным положением преподавателя.
Права
Не только обязанности перечисляет должностная инструкция заместителя директора по УВР. Права в ней прописаны также четко и подробно.
Заместитель по УВР в пределах компетенции имеет право:
- Давать работникам школы, которые находятся в непосредственном повиновенье, обязательные к исполнению распоряжения и указания.
- Привлекать к ответственности учеников за поступки, которые нарушают процесс обучения. Проводится это в порядке, который установлен Уставом школы, а также Правилами о взысканиях и поощрениях.
- Находиться на любом занятии, которое проводится учениками школы. При этом не имеет права входить в кабинет после того как урок начался без экстренной на это необходимости, а еще поправлять учителя во время хода урока.
- Вносить изменения в расписания уроков в необходимых случаях, также отменять уроки или временно соединять классы и группы для проведения занятий одновременно.
Ответственности
Ответственности также содержит должностная инструкция заместителя директора по УВР. Ответственность сотрудник несет за:
- Неисполнение или не надлежащее по Уставу исполнение Правил школы без уважительных для этого причин.
- Несоблюдение нормативных актов школы, любых законных указаний или распоряжений, изданных директором школы, непосредственных должностных обязательств, еще за не применение прав, которые предоставляются. Ответственность налагается в порядке, который установлен трудовым правом РФ. За грубые нарушения как наказание может быть применено увольнение.
- За применение физических или психологических мер как способов воспитания учащихся, совершение любого безнравственного проступка заместитель освобождается от должности, соответственно Закону РФ «Об образовании» и согласно с трудовым законодательством. При этом увольнение не рассматривается в данном случае как достаточная мера.
- Нарушение правил ОТ, санитарно-гигиенических установлений, противопожарной безопасности, правил организации образовательного процесса.
Устанавливает должностная инструкция заместителя директора по УВР порядок работы, в случае нарушения которого ответственность также будет. За нанесение школе, а также участникам процесса образования ущерба, связанного с неисполнением (исполнением) должностных обязанностей, предполагается материальная ответственность. Порядок и пределы устанавливаются Трудовым или Гражданским кодексами.
Коммуникации с другими уровнями власти
Должностные инструкции заместителя директора школы по УВР предполагают, что для исполнения своих прямых обязанностей сотрудник будет коммуницировать с различными уровнями власти и ответственности.
Согласно этому, замдиректора по УВР:
- Постоянно работает в режиме, предполагающем ненормированный день. Вводится режим согласно графику, исходя из установленной законодательством 40-часовой недели. Утверждается график директором колледжа или школы.
- Рассчитывает свою деятельность самостоятельно. Планы составляются на каждый год и каждую четверть. Утверждение планов проходит директором школы в срок не менее пяти дней с начала периода.
- Подготавливает отчетность для директора по окончании четверти, семестра.
- Исполняет обязанности руководителя школы в случае его отсутствия. Обязанности выполняются согласно законодательства о труде, на основании приказов директора или приказа руководства муниципального органа власти, ответственного за образование.
Что такое ФГОС?
Содержимое должностных инструкций контролируется специальными стандартами, в том числе должностная инструкция заместителя директора по УВР. ФГОС регламентирует требования к данной должности.
ФГОС (Ф – Федеральный, Г – Государственный, О – Образовательный, С – Стандарт) — это комплекс требований, обязательных к исполнению.
Требования предъявляются к образованию конкретного уровня или к профессии, направлению подготовки или специальности. Утверждаются эти требования государственным исполнительным органом.
Он реализовывает функции по разработке учебных планов, а еще нормативно-правовому урегулированию в области сферы воспитания.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР, а также любые другие должностные инструкции обязательно составляются согласно требованиям ФГОС.
Пересмотр документов
Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа или школы пересматривается не реже чем раз в 2 года.
Изменения в инструкцию может вносить директор школы или колледжа при необходимости применения изменений или уточнений воспитательных или образовательных целей, заданий учебного заведения, а также введения направлений деятельности инновационного характера, изменения или оптимизации функциональной структуры, управляющей заведением.
Все внесенные изменения директор согласовывает с советом школы или колледжа. Должностная инструкция заместителя директора по УВР колледжа, школы подразумевает ознакомление со всеми пунктами в письменном виде.
Источник: http://fb.ru/article/310212/doljnostnaya-instruktsiya-zamestitelya-direktora-po-uvr-obyazannosti-i-prava
Что должна содержать должностная инструкция заместителя директора школы: примеры и образцы документов
В образовательных учреждениях, где администрация состоит из заместителей (завучей) и возглавляется директором, разрабатывается должностная инструкция заместителя директора школы.
Каждый из завучей несет ответственность только за свое направление, а круг их обязанностей определен именно этой инструкцией. При этом документ формируется и утверждается для каждого сотрудника организации.
Как составить: общие положения
В школах повсеместно разрабатываются должностные инструкции. Документ может корректироваться, если в законодательстве, на основе которого он формировался, произошли изменения. Однако, как правило, общая структура инструкции остается неизменной, а небольшие поправки вносятся в отдельные пункты.
Профессиональные стандарты для создания должностной инструкции завуча еще не разработаны, поэтому при ее составлении необходимо руководствоваться единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010 г.
Первый раздел документа начинается с общих положений и обычно включает в себя следующую информацию:
- полное название должности;
- порядок принятия работника на должность и освобождения от нее (приказом директора учреждения);
- порядок замещения сотрудника в случае его отсутствия (отпуск, больничный и пр.);
- непосредственный руководитель (директор);
- подчинение заместителю директора учителей и руководителей различных кружков, если последние есть в учреждении;
- квалификационные требования, предъявляемые к работнику (например, высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», стаж работы от 4 лет на педагогической или руководящей должности);
- список документов, которые должен и знать и которыми должен руководствоваться завуч при выполнении своих служебных обязанностей (в частности, Конституция и законодательство РФ, Конвенция ООН и Закон РФ о правах ребенка, требования Федеральных государственных образовательных стандартов, Устав школы и другие внутренние нормативные документы).
При этом заместитель директора школы должен знать особенности, касающиеся сферы педагогики, социологии, охраны труда и т.д.
Должностные обязанности: на что имеет право заместитель директора и его ответственность
Второй раздел инструкции определяет трудовую деятельность заместителя директора школы. Обязанности зависят от той сферы, за которую отвечает специалист. К основным из них можно отнести:
- для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ):
- составление плана деятельности учителей в настоящее время и в перспективе.
- регулирование работы подчиненных сотрудников при выполнении ими установленных учебных планов;
- организацию разработки методических материалов;
- контроль качества учебного процесса.
- для заместителя по учебно-воспитательной работе (УВР):
- контроль работы персонала школы, выполняющие функции технического и обслуживающего характера;
- составление программы по совершенствованию и развитию материально-технической составляющей учебного учреждения на основе анализа объемов ежегодного финансирования;
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений школы всем необходимы оборудованием (мебель, инвентарь и пр.), которое соответствует требованиям противопожарной безопасности.
- для заместителя по общим вопросам:
- взаимодействие с различными органами власти в рамках своей компетенции;
- подписание документов финансового и распорядительного характера в случае отсутствия директора школы;
- разработку внутренних нормативных документов.
В третьем блоке должностной инструкции прописываются права заместителя. В отличие от детально описанных должностных обязанностей права можно разделить на 2 группы:
- общие, которые предоставляются каждому работнику образовательной организации в силу трудового законодательства;
- специальные, характерные только завучу.
Как правило, в этом разделе указывается право:
- отдавать распоряжения учителям, которые находятся в непосредственном подчинении;
- присутствовать на любых занятиях учебного учреждения, в том числе на различных мероприятиях;
- в рамках своей компетенции подписывать соответствующие документы;
- выдвигать предложения по совершенствованию учебного процесса или функционирования школы в целом.
На педагогических работников, работа которых связана с детьми, возлагается дополнительная ответственность, описанная в ст. 48 Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года. Так, специалист должен выполнять свои обязанности на высоком уровне, уважать честь и достоинство учеников, а также следовать не только правовым, но и нравственным нормам.
В целом, зам. директора образовательного учреждения могут привлечь к ответственности за:
- неисполнение внутренних нормативных документов и должностной инструкции;
- невыполнение трудовых обязанностей;
- применение физического или психологического насилия над обучающимися (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ);
- административное правонарушение;
- причинение материального ущерба школы или участникам учебного процесса в школе.
По общим вопросам
Должностная инструкция замдиректора по общим вопросам находится по данному адресу: https://yadi.sk/i/mKIe4kzQ3U8snC
По УВР (учебно-воспитательной работе)
Скачать пример инструкции для заместителя директора по УВР вы можете здесь: https://yadi.sk/i/RzxW36FP3U8pUj
По ВР (воспитательной работе)
По следующей ссылке размещен документ для заместителя, ответственного только за воспитательную работу (воспитание и социализацию учащихся): https://yadi.sk/i/Z4Afh8r83U8paL
По УМР (учебно-методической работе)
Заместитель директора по УМР является ответственным за качество (содержание) образования. Пример инструкции для руководителя данного типа мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/xCwrtB0h3U8qBk
По УР (учебной работе)
Типовой пример инструкции для замдиректора по учебной работе мы разместили здесь: https://yadi.sk/i/eK7F_EdM3U8qNf
По информатизации
Образец инструкции для замдиректора по информатизации вы можете найти по следующему адресу: https://yadi.sk/i/VDaKrOdB3U8sE8
По управлению ресурсами
Трудовые функции сотрудника, ответственного за управление ресурсами школы, выглядят, как правило, так: https://yadi.sk/i/cUPxjhTT3U8t44
По АХЧ (административно-хозяйственной части)
Чтобы найти инструкцию для замдиректора по АХР, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/eV4NFgGp3U8uHM
Стоит отметить, что должностная инструкция считается действительной, если работник ознакомился с ней и оставил свою подпись в конце документа в соответствующей графе.
Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/zamestitelya-direktora-shkoly.html
Должностная инструкция заместителя директора: обязанности
Крупные компании имеют обширный список руководства, который может корректироваться в зависимости от направленности деятельности. У каждого начальника, как правило, имеется свой зам, который разделяет его функциональные обязанности.
Но, к примеру, должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам и должностная инструкция помощника генерального директора несет разную смысловую нагрузку, но обозначает ряд однотипных функций и инструкций по исполнению этими сотрудниками должностных обязанностей.
Типовой документ, который регулирует эти вопросы, предлагаем подробно рассмотреть в рамках представленного материала.
Образец типовой должностной инструкции заместителя директора
Принимая сотрудника на столь ответственную вакансию, работодатель руководствуется сводом правил, которые регламентирует типовой документ, определяющий обязанности и ответственность заместителя начальника.
В зависимости от своих потребностей и особенностей деятельности, руководство может корректировать некоторые нюансы в типовой инструкции, но они в любом варианте должны соответствовать букве закона, и не нарушать права и свободы сотрудников.
Общие положения
Типовой документ допускает принимать на эту должность сотрудников, соответствующих основным требованиям:
- наличие высшего профильного образования;
- опыт на аналогичной (либо близкой к ней) должности от 5 лет;
- зам. начальника назначается или снимается с должности только по приказу руководства компании и подчиняется директору своего направления или непосредственно гендиректору;
Заместитель начальника должен владеть знаниями:
- основ производства;
- нормативно-правовых документов по экономической, хозяйственной и производственной деятельности предприятия/организации;
- ведения деловой документации;
- порядки по согласованию различных планов по улучшению/реализации/совершенствованию и пр.
Также в этом разделе инструкции есть указание на категорию должности заместителя директора – руководитель.
Должностные обязанности
Заместитель директора имеет следующие должностные обязанности:
- разработка, согласование и координация воплощения принятых планов совместно со своим прямым руководством;
- налаживание работ и производительности предприятия/организации;
- контроль ведения финансовой отчетности и ее своевременное поступление к руководству;
- утверждение штатного расписания;
- ресурсообеспечение;
- обеспечение соблюдения договорных обязательств: внутри компании, с поставщиками, потребителями и пр.;
- ведение переговоров в период отсутствия руководства;
- совершенствование экономических показателей и пр.
Ответственность
Должностная инструкция гласит, что заместитель директора несет ответственность за выполнение всех своих функций в должном объеме. Предусмотрена ответственность зам. начальника и за нанесение мат.
ущерба (намеренного или непреднамеренного). Отдельные меры ответственности лежат на этом сотруднике за несоблюдение законов (юридического, налогового и пр.) и разглашение коммерческой тайны.
В этом варианте к нему могут предъявляться претензии вплоть до уголовного наказания.
Условия работы
Для помощника руководителя должностная инструкция может предусматривать особые условия работы: нестабильный график, командировки и пр. Эти особенности диктуют функциональные обязанности зама, но они должны полностью подчиняться требованиям ТК РФ и техники безопасности.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
- +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
(84,13
Источник: https://ubpln.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-obyazannosti.html