Как оформить сверхурочную работу водителей на грузовых автомобилях?

Содержание
  1. Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019 году – работа России, дальнобойщика
  2. Основные понятия
  3. Принцип его назначения
  4. Какими нормативными актами регулируется
  5. Возникающие нюансы
  6. Принцип формирования рабочего времени сотрудника
  7. Организация учета дня
  8. Ежедневный
  9. Суммированный
  10. Факторы, которые учитываются при составление графика
  11. Как соблюдать режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков по тахографу
  12. Особенности выполнения норм, если управление ТС осуществляет два человека
  13. Какой предусмотрен штраф за нарушение
  14. Доп соглашение на согласие к привлечению сверхурочно водителям грузового автомобиля
  15. Образец согласия работника на сверхурочную работу
  16. Как правильно составить заявление о согласии на сверхурочную работу
  17. Сверхурочные работы: привлекаем и правильно оформляем
  18. Приказ о сверхурочной работе (образец)
  19. Как оформить согласие работника на сверхурочную работу
  20. Дополнительное соглашение с водителем о совмещении
  21. LJ Magazine
  22. Как уйти от переработки работников сторожей и водителей
  23. Переработка рабочего времени у водителей
  24. Переработка водителям
  25. Режим труда водителей уточнили
  26. Как оплачивается переработка
  27. Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019г
  28. О рабочем времени водителей 
  29. О ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
  30.  О НЕНОРМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ДНЯХ
  31. О порядке ведения суммированного учета
  32. Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019 году – работа России, дальнобойщика

Как оформить сверхурочную работу водителей на грузовых автомобилях?

При осуществлении грузовых перевозок по Российской Федерации и других странах, необходимо обязательно учитывать требуемый режим труда и отдыха водителей грузовиков.

Это позволяет не перерабатывать сотрудникам и исключает возникновение аварийных ситуаций вследствие усталости.

Поэтому крайне важно становится знать, какой режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в России в 2019 году существует, и каковы его значения на данный момент.

Работодатели нередко заставляют своих сотрудников перерабатывать, и это касается и водителей, которые для того, чтобы быстрее довезти груз, вынуждены не спать днями.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

Чтобы не получать штрафов и не становиться виновником ДТП, следует рассмотреть, какой режим работы будет оптимальным для водителей.

Все требования к нормативам труда и отдыха прописаны в законодательных актах, включая количество часов в зависимости от режима работы водителя, а также учитывая перерывы в работе.

Если будет выявлено, что тахограф зафиксировал нарушение, то штраф будут платить как водители, так и их начальники, ведь безопасность на дорогах — одна из главных проблем России.

Основные понятия

Чтобы разобраться в порядке режима работы водителей и не допускать нарушений при составлении графика, следует для начала ознакомиться с основными терминами.

Они позволят понять, что подразумевается под графиком, какие у него есть особенности, и что используется для отслеживания периодов работы.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое используется для мониторинга маршрута автомобиля, его скорости, а также отслеживает режим работы водителя. Тахограф подключается к датчикам на основных узлах автомобиля, что и дает возможность получать наиболее полную информация о процессе использования машины
График работы Временные промежутки, в которые сотрудник должен трудиться с обязательными перерывами и заранее оговоренным периодом отдыха, дающим возможность отвлечься от рабочего процесса и психологически разгрузиться
Дальнобойщик Водитель грузового автомобиля или автобуса, должностные обязанности которого заключаются в доставке пассажиров или грузов на дальние расстояния. Обычно дальнобойщики работают парами, обеспечивая отдых друг друга и подстраховывая на случай непредвиденной ситуации

Принцип его назначения

Разрабатывать график работы и отдыха водителя следует таким образом, чтобы сотрудник работал количество времени, не превышающее установленный законодательством размер.

Более того, следует отводить достаточно времени для отдыха, чтобы водитель мог не только размяться, но и достаточно поспать.

Остановки для кратковременной передышки также должны быть, поскольку это время может быть потрачено на прием пищи, быстрый сон или прочие жизненные потребности.

Таким образом, составлять график работы водителя необходимо в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта.

При этом в расписании обязательно должно быть время не только на кратковременные передышки, но и полноценный отдых между сменами.

Кроме того, водитель имеет право также на обеденный отдых, а длительность смены жестко ограничена, чтобы не допускать переработки человека.

А руководство должно ясно представлять, что будет в случае нарушения.

Какими нормативными актами регулируется

Основным законодательным актом касательно режима работы водителей, которые причисляются к сотрудникам транспорта, является Трудовой кодекс Российской Федерации.

В его главе 51 регламентирован прием на работу сотрудников, связанных с движением транспортных средств, их рабочее время и требования к дисциплине.

Конкретно о времени работы сказано в статье 329, в соответствии с ней, работодатели могут устанавливать собственный график работы водителей, но вольности допускаются только для улучшения положения.

Таким образом, установить график работы хуже, чем он описан в Кодексе, попросту невозможно.

Кроме того, профильным нормативным актом считается и приказ Минтранса России “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.

В этом приказе под номером 15 оговаривается как рабочее время, так и длительность отдыха, тем самым регламентируются требования к графику.

Причем этим документом регулируется не только стандартный рабочий график, но и суммированный, который устанавливается в ситуации, когда предприятие не может обеспечить нормированный рабочий день.

Возникающие нюансы

Для того, чтобы график работы и отдыха водителя был максимально соответствующим закону, следует понимать, как нужно будет формировать его в разных ситуациях.

Следует разобраться не только в основных принципах формирования рабочего времени водителя, но и организации учета дня, а также основных факторах работы.

Кроме того, следует разобраться, как стоит выполнять нормы, если транспортом управляет два человека, и сколько будет нужно заплатить, если будет выявлено нарушение трудового режима.

Обязательно нужно учесть, что тахограф, который установленный в грузовике, может проверить сотрудник ГИБДД и назначить штраф при несоответствии значений.

Для этого он использует либо считыватель, либо карту контролера, которая дает возможность распечатать основную информацию.

Поэтому нужно не только составлять график, но и следить за его выполнением, а также вовремя пресекать имеющиеся нарушения, если они были зафиксированы.

Принцип формирования рабочего времени сотрудника

Закон регламентирует, что водитель должен работать определенное количество времени в день, либо же месяц.

График нужно разрабатывать с его требованиями, поскольку в таком случае к нему не возникнет претензий у контролирующих органов.

график работы по тахографу

Имеет значение длительность рабочей недели водителя, а также особенности работы предприятия, ведь не всегда применимы нормы касательно стандартной организации работы.

После каждой смены у водителя должна быть возможность полноценного отдыха, а сами смены организуются с учетом рекомендованной длительности, но есть и место для особых случаев.

Например, при пассажирских перевозках или работе в экстренных службах действуют свои нормативы.

Организация учета дня

Для водителя важно организовать рабочий день таким образом, чтобы он был разбит на временные участки непосредственной работы и качественного отдыха.

При этом не стоит забывать, что вся информация фиксируется тахографом, обмануть который достаточно сложно.

Сам водитель в установленное рабочее время должен выполнять свои должностные обязанности так, как это прописано в трудовом договоре, распорядке компании и графике работ.

Если же получается сверхнормативная работа, этот вопрос стоит обсудить с начальством, и длительность работы вполне может быть увеличена, правда с последующим увеличением отдыха.

Поэтому вопрос о том, можно ли на грузовике превышать норму работы, будет иметь утвердительный ответ, правда с оговоркой, что делать это можно только после согласия водителя.

Ежедневный

При ежедневном учете времени следует принимать во внимание длительность рабочей недели.

При пятидневном режиме работы, когда водителю дается возможность отдохнуть два дня, смена длится не больше восьми часов.

Когда используется шесть рабочих дней и один выходной, то смена уменьшается на час и не может превышать 7-ми часов.

Максимальной занятостью водителя за неделю может быть показатель не более 40 часов, поэтому крайне важно соблюдать эту установленную норму.

Следует учитывать, что правильно будет, если каждые 4 часа водитель делает 15-ти минутный перерыв, а если он работает на междугородних рейсах, то непрерывно вести автомобиль можно не более 2-х часов.

Длительная работа, которая может максимально продолжаться больше девяти часов, является исключением из правил, но и применяться может не чаще двух раз в неделю.

Суммированный

В законе установлено, что когда предприятие не может дать водителю ежедневную или еженедельную продолжительность работы, она переводит его на суммированный учет рабочего времени.

При этом контроль проводится раз в месяц, но период можно увеличить до трех месяцев.

Перевозка пассажиров в летне-осенний период на курортах или другие сезонные работы могут быть причиной для увеличения периода до полугода.

Отдельно оговаривается, что за весь учетный период продолжительность работы не должна быть выше, чем нормальное количество трудочасов.

Продолжительность каждодневной смены водителей не может быть более 10 часов, но и в этом случае есть исключения.

Так, если при междугородной перевозке водителю нужно еще время, чтобы доехать до точки отдыха, то длительность смены может увеличиваться до 12-ти часов, как и в случае с регулярными городскими и пригородными маршрутами.

Факторы, которые учитываются при составление графика

При разработке и внедрении графика нужно учитывать, что он состоит из нескольких частей. В этот перечень входят:

  • время управления машиной;
  • время перерывов на отдых в пути и в пунктах назначения;
  • подготовительное время перед выездом и после возврата;
  • период проведения медосмотра перед и после работы;
  • время стоянки в пунктах погрузки/разгрузки;
  • простои не по вине водителя;
  • время работ по ремонту рабочего автомобиля;
  • время охраны груза и машины при стоянке;
  • присутствие на рабочем месте, когда водитель не управляет машиной;
  • другие временные периоды, предусмотренные законами.

Как соблюдать режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков по тахографу

Чтобы не нарушать порядок работы и отдыха, следует разобраться, какие временные промежутки допустимы для тахографа и каким образом их можно соблюсти.

Тахограф отслеживает личность водителя благодаря специальной карте, которая вставляется в прибор и обеспечивает работу техники, а отсчет времени идет в автоматическом режиме.

разновидности карточек тахографа

И водитель должен знать, когда ему нужно прекратить работу, и сколько он может отдыхать. Но поскольку суммированный график дает возможность превышать длительность дневной работы, с этим могут возникнуть проблемы и потребуется таблица, как ездить по тахографу в России.

Процедура Время на нее
Длительность смены Не более 10-ти часов в день и не более 90 часов в неделю
Перерыв в работе 30 минут — 2 часа, в зависимости от времени, проведенного за рулем
Междусменный перерыв Не менее двойной длительности работы в последний день работы
Ежедневный отдых (при ежедневном учете) Не менее 12-ти часов
Ежедневный отдых (при суммированном графике) Не меньше 11-ти часов (может быть сокращено до девяти часов не более трех раз в неделю если будет предоставлен дополнительный отдых)

: рабочая неделя водителя

Особенности выполнения норм, если управление ТС осуществляет два человека

Когда транспорт должен двигаться более 12-ти часов в сутки, то в рейс отправляется два и более водителей, которые смогут взаимозаменять друг друга.

Для полноценного отдыха машина обязательно должна быть оборудована спальным местом, таково требование закона.

В сутки пара водителей должна работать не более 21 часа, из них управлять машиной можно 18 часов.

При этом максимально без перерыва можно ехать все 4,5 часа, при том, что отдых считается только тогда, когда машина стоит. Даже если второй водитель не работает, во время движения он не отдыхает.

Обязательно нужно объяснить водителю, как правильно ездить по тахографу.

Так, чтобы поменять управляющего машиной, водители должны поменять местами карты в тахографе, после чего водителю, находящемуся за рулем будет считаться непосредственная работа, а напарник будет выполнять другие задачи, так считает тахограф.

особенности режимов труда и отдыха в РФ

Какой предусмотрен штраф за нарушение

Если водитель ездит без тахографа, не установил в него карту, либо прибор не работает, то водителю назначается штраф от тысячи рублей до 3000 рублей.

Предприниматели и должностные лица при этом получат взыскания от 5000 рублей до 10000 рублей.

Это же касается и нарушения графика работы и отдыха, когда будет выявлено превышение времени поездки, недостаточное время отдыха или другие проступки, то штраф будет также равен 1000-3000 рублей.

Законодатели планируют ввести новые размеры штрафов, при этом наказывать и юридических лиц.

Предварительно можно сказать, что штрафы будут довольно ощутимыми — от 50 000 рублей до 100 тысяч рублей, но за нарушения, связанные непосредственно с тахографом.

Ведь нарушение графика работы и отдыха — это проступок водителя, который наказывается статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Максимальная санкция для водителя составляет максимум 3 тысячи рублей, но никаких больше мер не предусмотрено.

Режим работы и отдыха водителя позволяет ему нормально выполнять свою работу и предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций на дороге.

Контролировать график могут не только руководители работника, но и другие органы, к примеру ГИБДД.

Существует два вида графика учета времени — ежедневный и суммированный, в зависимости от особенностей деятельности предприятия.

Если же требования Трудового кодекса не будут выполнять, контролер имеет право назначить штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu/

Доп соглашение на согласие к привлечению сверхурочно водителям грузового автомобиля

Как оформить сверхурочную работу водителей на грузовых автомобилях?

В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). Согласно ст.

91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Образец согласия работника на сверхурочную работу

Сверхурочную работу в ст. 99 ТК РФ законодатель определяет как деятельность работника, которая выходит за пределы нормальной продолжительности рабочего времени и выполняется по инициативе работодателя.

Относительно возможности привлечения к сверхурочному труду рассмотрим 3 группы работников в зависимости от того, в каком порядке их можно привлекать к дополнительной работе и можно ли вообще это делать. Женщинам с детьми до 3 лет и инвалидам должна быть письменно разъяснена возможность отказа от сверхурочного труда.

Работники, которые могут привлекаться к сверхурочному труду с их согласия без необходимости представления дополнительных документов (все категории служащих, за исключением названных в п. 1 и п. 2 выше). Служащие, за исключением категорий, указанных в п.

Как правильно составить заявление о согласии на сверхурочную работу

В некоторых случаях сотрудникам организации приходится дополнительно выходить на работу в вечернее время, выходные и праздничные дни.

Часто сталкиваются с этим бухгалтера и кадровики, которые остаются после окончания трудового дня. Руководителю организации для повышения эффективности труда необходимо убедить сотрудников в важности их деятельности.

Также нужно мотивировать работников дополнительными выплатами. Для привлечения человека к труду составляется заявление о согласии на сверхурочную работу.

Документ должен быть оформлен правильно, чтобы работодатель не был привлечен к ответственности за нарушение трудового законодательства. Привлечение работника возможно только в официальном порядке.

Сверхурочные работы: привлекаем и правильно оформляем

«Отдел кадров коммерческой организации», 2010, N 3 Понятие сверхурочных работ Напомним, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст.

Приказ о сверхурочной работе (образец)

Обновление: 29 июня 2019 г. 40 часов в неделю — норма, которая установлена трудовым законодательством (ч. 2 ст. 91 ТК РФ). Эта норма для всех работников независимо от того, каким видом деятельности занимается компания, её организационно-правовой формы, вида трудовых договоров и других условий.

Продолжительность работы сверх нормы не должна превышать для каждого работающего 120 часов в год и четырёх часов в течение двух дней подряд.

— для восстановления или ремонта механизмов (сооружений); Если неисправность этих механизмов может стать причиной прекращения труда для большого числа сотрудников — для продолжения работы сменщика, который не явился на работу.

Условия привлечения к работе сверхурочно в этой ситуации: работа не допускает перерыва и требует принятия работодателем немедленных мер по замене сменщика другим сотрудником — и в других случаях, но дополнительно нужно принимать во внимание мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.

У нас работают водители, з\пл по учету-оклад.

Бывает, что работют более 8 часов в день, можно ли такую работу назвать как работа с ненормированным рабочим днем? Или это только сверурочная работа? и Почему? (Объясните разницу плиз).

По этой причине законодатель в ст. 329 ТК РФ предусмотрел установление особенностей условий труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.

Такие особенности установлены главой 51 ТК РФ, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.

Как оформить согласие работника на сверхурочную работу

Внутри компании сверхурочная работа оформляется документом от непосредственного руководителя сотрудника (обычно это служебная записка), а также ее устанавливает приказ о привлечении к сверхурочным работам.

При этом законодательство четко закрепляет, в каких случаях перед изданием распоряжения необходимо взять письменное согласие на такого вида работу, сюда относятся: Это относится к работницам, которые готовятся стать матерями, рабочим-инвалидам, являющимися одинокими родителями, производящими уход за ребенком со статусом инвалида или другим родственником. Ниже проставляется слово «Заявление».

Последней

Дополнительное соглашение с водителем о совмещении

Трудовой договор с водителем заключить нельзя, а дополнительное соглашение о совмещении можно.

1. Ситуация: Как оформить выполнение работ, которые не входят в трудовые обязанности сотрудника «Выполнение работы, которая не входит в трудовые обязанности сотрудника, можно оформить одним из четырех способов: как совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ); как внутреннее совместительство (ст. 60.1 ТК РФ); как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ* (ч.

2 ст. 60.2 ТК РФ)

LJ Magazine

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1.1.

Режим рабочего времени водителя 1.1.1.

Привлечение водителя к работе в выходной день 2.4. Работа водителя в нерабочие праздничные дни 2.5.

Предоставление водителю отпуска Согласно ст.

91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Источник: http://152-zakon.ru/dop-soglashenie-na-soglasie-k-privlecheniju-sverhurochno-voditeljam-gruzovogo-avtomobilja-12444/

Как уйти от переработки работников сторожей и водителей

Как оформить сверхурочную работу водителей на грузовых автомобилях?

Российской Федерации.16.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.18.

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).20.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.21.
Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов.

Переработка рабочего времени у водителей

Внимание

Олеся Ник→Ср, 2014-04-09 14:43 #10 Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как вести подсчет сверхурочных часов при почасовой оплате труда. Если сотрудник, к примеру, отработал за день не 8 часов, а 7, отпросился с 13.00 до 14.

00, но после окончания рабочего времени задержался на 2 часа, то в таком случае ему оплачивается 7 часов в одинарном размере и 2 в полуторном или 1 час уходит на отработку времени отсутствия??? Наталья Ц→Вс, 2014-04-13 10:56 #11 Работаю диспетчером .

график 1/3.

Из-за болезни коллеги, выходили на работу 1/2. Руководство переработкой оплатить отказалось, оплатило дополнительные смены как обычные. Скоро приближается время отпусков и опять будем работать 1/2.

Переработка водителям

В законодательстве четкий порядок расчета не определен, поэтому организация вправе его устанавливать самостоятельно. Как оплачивается переработка? Оплата переработки рабочего времени рассчитывается исходя из основного правила:

  • за первые 2 часа оплата должна насчитываться в размере с коэффициентом 1,5;
  • за последующие часы не менее, чем в размере с коэффициентом 2.

Например, стоимость часа работы — 100 рублей.
Сотрудник переработал 4 часа. Итого: (100р. x 1,5 x 2ч.) + (100р. x 2 x 2ч.) = 700р. Смотрите также :

  • Как оплачивается переработка при суммированном учете рабочего времени?
  • Пример расчета сверхурочных при сдельной оплате труда

Повышенная оплата сверхурочных часов не является компенсацией.

Режим труда водителей уточнили

Оплачивать их никто не собирается, хотя в трудовом подряде такая ситуация прописана. Могу ли я уволиться с данной работы, если трудовой подряд продлиться ещё полгода? vors77→Чт, 2014-01-02 18:42 #8 Как всегда новогодняя переработка при сменном графике.

Руководство пытается погасить , путем написания работниками заявлений по совместительству,но без выхода на работу,мотивируя тем, что переработанные часы перейдут в оплату по совместительству.Возможно ли так погасить переработку, законно ли это? raider1958→Сб, 2014-03-01 10:07 #9 Работаю на производстве,график сменный 2\2,оплата сдельная.При работе по графику накапливается переработка.

В этом году нам в графике проставили дополнительные выходные,чтобы убрать переработку.Правомерно ли это?Причем раньше нам не оплачивали переработку.

Пнд, 2013-10-28 13:24 #5 Здравствуйте, я работаю в доме для престарелых и инвалидов — наше учреждение является автономным, государственным, наш директор издал такой приказ что оплата по переработке будет производится суммировано раз в шесть месяцев, а не ежемесячно как это было раньше, правомерно ли это? Gersar→Чт, 2013-11-21 20:19 #6 Если работодатель хочет привлечь работника к сверхурочным часам работы, в обязательном порядке должен быть приказ, в котором должна быть отражена оплата труда за сверхурочные часы. И работник должен расписаться в этом приказе. В итоге получается своего рода договор между работодателем и работником.

Есения→Втр, 2013-12-17 08:13 #7 Здравствуйте! На данный момент я работаю по совместительству. Согласно моему трудовому договору, работать я могу не более 4 часов в день, но работодатель в грубой форме заставляет работать сверхурочные.

Как оплачивается переработка

  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия — Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт.

Если Вы привлекаете водителей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, это считается сверхурочной работой.

Условия привлечения к сверхурочной работе определены ст.

99 Трудового кодекса РФ. Отметим, продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Также имейте в виду, в соответствии со ст.

152 Трудового кодекса РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

В пункте 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г.

И как она оплачивается?читать ответы (1) Тема: Оплата труда водителяВодитель скорой помощи. Оплата ночных и переработка ночных.

читать ответы (1) Тема: Бухгалтерия предприятияВ связи с обращением водителя в трудовую инспекцию по вопросу не оплаты за переработку, бухгалтерия предприятия в сданных путевых листах за весь годчитать ответы (1) Тема: Оплата переработкиПоскажите каким образом можно обосновать и оплатить переработку водителю с нормированным 8 часовым рабочим днем и водителю с ненормированным рабочим днем 12 час график 2/2?читать ответы (1) Тема: Общественный транспортСколько часов в месяц может переработать водитель общественного транспорта (по своему желанию) при графике 2/2, длительность своих рабочих смен — по 12 часов?читать ответы (1) Тема: Трудовая инспекцияРаботаю в пожарной охране водителем не платят переработки, и не компенсируют дополнительным временем отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=pNxhfB0gxWo

Режим работы всех сотрудников на нашем заводе установлен с 8-00 до 17-00 — это зафиксировано в трудовых договорах, но по производственной необходимости 4 водителя часто вынуждены выходить в рейс с 4-5ч. утра.

Можем ли мы их принудительно отправлять домой после того, как они отработают положенные 8 часов в день (например, с 4-00 до 13-00), чтобы не было переработок (обычно водители остаются в гараже до конца рабочего дня до 17-00).

Как это оформить документально? Водители не согласны уезжать домой в таком случае, т.к. от переработки зависит их зарплата. Ответ В трудовых договорах водителей зафиксировано рабочее время с 8.00 до 17.00.

Именно в течение этого времени водители должны исполнять свои трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса РФ). При этом нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Источник: http://1privilege.ru/kak-ujti-ot-pererabotki-rabotnikov-storozhej-i-voditelej/

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019г

Как оформить сверхурочную работу водителей на грузовых автомобилях?

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:

  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов.

Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью.

При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени; 

• смены в зависимости от ее длительности; 

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

О рабочем времени водителей 

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям. 

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре.

Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации.

В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.

12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным.

Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов.

До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:

• Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

• Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Но руководитель должен сделать все возможное, чтобы сменные сотрудники все равно менялись настолько часто, насколько это возможно.

О ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

За всю рабочую неделю перерыв должен составлять не менее 42 часов. Но в каждом конкретном случае условия назначаются индивидуально, с учетом мнения представителей профсоюза. При этом руководитель и работник должны прийти к соглашению друг с другом.

Статья 11 ТК РФ говорит о том, что каждый работник имеет право на получение выходного. Если неделя пятидневная, то выходных дня будет два. При шестидневной обязательно наличие хотя бы одного выходного.

Если же применяется суммированный учет, то время отдыха устанавливается индивидуально. Главное, чтобы выходных было не меньше, чем полных недель в месяце.

Чтобы привлечь водителя к работе в выходной, необходимо оформить отдельный приказ, и получить отдельное согласие от второй стороны.

Не стоит оставлять в стороне отпуск каждый год, оплачиваемый руководством. В таком случае опираются на общие законодательные нормы, и дают стандартные 18 дней на отдых, не меньше. Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха.

 О НЕНОРМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ДНЯХ

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени. Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями.

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре. Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется.

Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей.

На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

Если ненормированные рабочие дни стали систематическими, то проверяющие органы могут рассматривать их в качестве сверхурочной работы. За что положены дополнительные виды компенсаций. Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О порядке ведения суммированного учета

Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем.

Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа.

Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд

График сменности формируется с использованием формы, которая применяется для табеля учета рабочего времени. Речь идет об унифицированных формах Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые обозначаются цифрами с 1 до 6. К ним в случае с водителями надо добавить еще одну, в которой каждый сотрудник подписывается. Так они будут подтверждать, что ознакомлены с правилами и с самими документами.

Если режим сменный, то время отдыха чаще представляется с так называемым скользящим графиком. Предполагается установка следующих параметров при использовании суммированного учета:

1. График работы.

2.Норма рабочих часов в учетном периоде.

3.Продолжительность учетного периода.

Когда учет проводится именно суммировано, сверхурочную работу определяют в зависимости от часов, которые выходят за пределы периода отчетности. Если же режим обычный, считается, что сверхурочное время – это выполнение дополнительных обязанностей за пределами обычного графика по инициативе руководителя.

О ЕЖЕДНЕВНОМ УЧЕТЕ И РАЗДЕЛЕНИИ

Такая схема предполагает, что водитель работает стандартное время, равное 40 часам за одну неделю. Правила стандартные, и выше уже не раз описывались. Оформление проводится с использованием унифицированных форм.

Некоторые водители имеют рабочее время, разделенное по двум частям. При этом должно пройти не более пяти часов после начала обычного выполнения обязанностей, до назначения отдыха. Максимум перерыв может длиться три часа. Отдых и питание в этот срок не входят.

Законодательство говорит, что при работе, связанной с управлением транспортными средствами, совместительство становится недопустимой схемой. Зато некоторым водителям можно устанавливать ненормированные рабочие дни.

Обязательно учитывать мнение тех, кто представляет профсоюзный выборный орган.

Работодатели должны только обеспечивать безопасные условия труда, которые не оказывают дополнительного негативного влияния на жизнь и здоровье подчиненных.

Источник: http://www.oapr.ru/carriers/bus/rezhim-truda

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий