Как правильно проанализировать достоверность и полноту сведений о дохода и расходах справки госслужащего?

Как проводится проверка достоверности сведений о доходах

Как правильно проанализировать достоверность и полноту сведений о дохода и расходах справки госслужащего?

Что обычно скрывают госслужащие?- Именно эту сторону своей жизни – по поводу доли в коммерческой структуре или даже владения какой-то фирмой – чаще всего скрывают наши государственные и муниципальные служащие.

Большинство выявленных нами нарушений связано именно с непредоставлением сведений об акциях и долях участия в коммерческих организациях, а не с владельцами лишних квартир.Хотя с недвижимостью тоже бывают казусы – например, один специалист из администрации Невского района указал в декларации садовый участок площадью 58,1 кв. м, а в действительности площадь составляла 1180 кв. м.

— А машины какие скрывают?- В основном отечественного производства. Из современных – про которые уж точно не забудешь, могу привести в пример Lexus и Chevrolet Lacetti.

Проверка сведений о доходах, предоставляемых муниципальными служащими

Положения; 5) навести справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия; 6) осуществить анализ сведений, представленных госслужащим, в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции. Проведение проверки путем направления запроса Запрос составляется, если для проведения проверки необходимо проводить оперативно-розыскную деятельность.

Он направляется в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление такой деятельности. Проект запроса готовит уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В запросе указывается информация, предусмотренная п. 17 Положения. Запросы подписывают уполномоченные должностные лица.


В субъектах РФ запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти).

Gorod-812

Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; · наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; · осуществлять подготовку проекта письма (запроса), направляемого Губернатором области или уполномоченным заместителем Губернатора области.

Алгоритмы

Внимание Они необходимы для того, чтобы представитель нанимателя принял обоснованное решение о проведении проверки. Докладная записка направляется представителю нанимателя либо лицу, уполномоченному им принимать решение о проведении проверки.

Как составить приказ (распоряжение) о проведении проверки Приказ (распоряжение) составляется, если представитель нанимателя или уполномоченное им лицо приняли решение провести проверку, инициированную на основании докладной записки уполномоченного лица кадровой службы либо информации, представленной в письменном виде иными органами и организациями.

Такая информация должна быть достаточной для инициирования проверки, однако критерии достаточности нормативно не определены.

Положения.

В докладе необходимо указать одно из следующих предложений: – об отсутствии оснований для применения к госслужащему мер юридической ответственности; – о применении к госслужащему мер юридической ответственности; – о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. В докладе рекомендуем отразить: – дату его составления; – основание проверки; – Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого проводилась проверка; – дату начала и окончания проверки; – информацию о результатах запросов в государственные органы и организации; – сведения о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись; – информацию, содержащуюся в документах, которые имеют отношение к проверке; – обстоятельства, установленные по результатам проверки.

Online812 побеседовал с его руководителем Светланой ЯКОВЛЕВОЙ. — Кто должен проверять сведения о доходах госслужащих и своевременность их подачи?- Своевременность подачи сведений проверяет кадровая служба государственного органа. Все служащие должны вовремя предоставить всю информацию о своем имуществе и имуществе ближайших родственников – супругов и несовершеннолетних детей.

И первое, что делают кадровые службы, – проверяют полноту представленных сведений. Также сверяют их с данными прошлого года.

Важно Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 01.01.01 года № 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых государственным гражданским служащим, осуществляется по решению представителя нанимателя или лица, которому предоставлены такие полномочия представителем нанимателя.

Как провести проверку Структурное подразделение госоргана, уполномоченное проводить проверку, проводит ее самостоятельно или путем направления запроса в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Самостоятельное проведение проверки Руководитель кадровой службы обеспечивает: 1) уведомление в письменной форме госслужащего о начале в отношении него проверки. Уведомление вручается госслужащему под подпись в журнале учета проверок либо на копии уведомления, которое подшивается в материалы проверки.

Уведомить необходимо в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

Получить полный текст Представитель нанимателя рассматривает доклад о результатах проверки и в зависимости от его содержания принимает одно из следующих решений: · применить к государственному гражданскому служащему меры юридической ответственности; · представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Например: информация может быть представлена представителю нанимателя работником кадровой службы по результатам проведения анализа полноты и достоверности сведений о доходах, представленных государственным гражданским служащим.

Кадровая служба органа исполнительной государственной власти области (далее – кадровая служба) в течение 2 рабочих дней со дня получения решения представителя нанимателя уведомляет в письменной форме государственного гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъясняет о праве государственного гражданского служащего обратиться в кадровую службу с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросу, какие представляемые им сведения подлежат проверке.

Беседа должна быть проведена в течение 7 рабочих дней со дня обращения государственного гражданского служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, с ним согласованный.

Если выяснится, что у чиновника была, например, машина, а теперь ее нет, как нет никаких сведений о том, что он получил какой-то доход от ее продажи, – это становится поводом для проверки полноты представленных сведений.

Другим таким поводом по закону могут быть сведения, поступившие от политических партий, общественных организаций, общественной палаты, правоохранительных и государственных органов. — И много было таких сигналов?- За последние годы – ни одного.

— В каких случаях проверкой сведений о доходах служащих занимается не кадровая служба госоргана, а прокуратура?- Мы можем провести проверку на основе анализа состояния законности, а также по конкретному сигналу. В принципе, любой гражданин, зная, например, что его сосед по даче имеет царский особняк, и, возможно, скрывает это от кадровой службы, может написать такое заявление к нам. Мы проверим, было ли служащим указано это имущество.

Следовательно, любая информация, представленная в письменном виде (кроме анонимной), о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам может быть признана достаточной. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Решение принимается отдельно в отношении каждого госслужащего. На практике проект приказа (распоряжения) готовит сотрудник кадровой службы госоргана.

В таком проекте указывается: 1) структурное подразделение, которое будет осуществлять проверку; 2) Ф.И.О.

и должность госслужащего, в отношении которого необходимо провести проверку; 3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; 4) срок проведения проверки.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-provoditsya-proverka-dostovernosti-svedenij-o-dohodah-2/

О совещании на тему «анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности»

Как правильно проанализировать достоверность и полноту сведений о дохода и расходах справки госслужащего?

О совещании на тему «анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности»

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 30 марта 2018 г. проведено инструктивно-методическое совещание с представителями подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов и организаций на тему «Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности».

По итогам проведенного методического совещания с представителями подразделений но профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченных структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений организаций на тему «Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка их достоверности»:

  1. Выразить благодарность федеральным государственным органам, государственным органам субъектов РФ о профилактике коррупционных и иных правонарушений, организациям за активное участие в его проведении и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество,

  2. Рекомендовать подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченным структурным подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений организаций:

  • занимать проактивную позицию в профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководствуясь в целях выявления данных правонарушений не только информацией, поступающей от иных государственных органов, организаций, но и используя внешнюю доступную информацию (открытые источники);
  • принять меры по повышению информированности служащих (работников) о требованиях законодательства РФ о противодействии коррупции и неотвратимости наказания за их нарушение;
  • в своей деятельности особое внимание уделять ситуациям конфликта интересов и соблюдению законодательства РФ о противодействии коррупции лицами, замещающими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений, хранение и распределение материально-технических ресурсов.
  1. Рекомендовать подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных государственных органов, государственным органам субъектов РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченным структурным подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений организаций представить в Минтруд России информацию:

  • о мерах, принятых в целях повышения эффективности проводимого анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах), представляемых служащими (работниками);
  • о количестве установленных фактов конфликта интересов (аффилированности), а также несоблюдения иных антикоррупционных запретов, обязанностей и требований при осуществлении указанного анализа, а также о мерах, принятых но итогам рассмотрения данных ситуаций;
  • о мерах, принятых в целях повышения качества (результативности) проводимых проверок достоверности и полноты сведений о доходах, контроля за расходами, основаниями которых является анализ представленных сведений о доходах;
  • об участии антикоррупционных подразделений в осуществлении мониторинга закупок товаров, работ и услуг для нужд данных государственных органов, организаций и подведомственных им структур на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц.
  1. Рекомендовать подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченным структурным подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений организаций:

-представить в Минтруд России предложения;

-информировать Минтруд России о возникающих проблемах при проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, контроля за расходами;

Проинформировать Минтруд России о мерах, принятых в целях:

  • налаживания эффективного межведомственного взаимодействия с федеральными государственными органами, обмен информацией с которыми осуществляется в рамках проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, контроля за расходами;
  • выделения необходимого ресурсного обеспечения на указанное взаимодействие.

Page 4

Источник: http://xn--b1afbtsccgdmde.xn--p1ai/?p=4967

Ежегодная Справка для госслужащих о доходах и расходах | НДФЛка

Как правильно проанализировать достоверность и полноту сведений о дохода и расходах справки госслужащего?

Кто обязан предоставлять Справку
В какие сроки подавать Справку
За кого необходимо предоставить Справку
Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
Справка на мужа/жену
Если нет объективной возможности предоставитьСправку
Нормативная база

Для госслужащих существует свой перечень привилегий иобязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставлениеСправки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера.

Это специальная форма, в которуювносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средствна счетах. Часто эту справку называют декларацией для госслужащих.

Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуемиспользовать законную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и приобнаружении ошибок или несоответствий назначается служебнаяпроверка.

Хотите безукоризненно отчитаться перед работодателем?Закажите оформление Справки на онлайн-сервисе НДФЛка.ру!

Кто обязан предоставлять Справку

Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагаютпредоставлять такие сведения:

  • Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ,муниципальной должности на постоянной основе.
  • Государственные и муниципальные служащие на должностях,включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
  • Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхованияРФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаютсяРоссийской Федерацией на основании федеральных законов. Назначениена эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФили Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные вперечни, установленные нормативными актами фондов, локальныминормативными актами организаций.
  • Работники организаций, созданных для выполнения задач,поставленных перед федеральными государственными органами,замещающими отдельные должности на основании трудового договора вэтих организациях, включенные в перечни, установленные федеральнымигосударственными органами.

Граждане, претендующие на замещение:

  • Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальнойдолжности.
  • Любой должности госслужбы.
  • Должности муниципальной службы, включенной в перечни,установленные нормативными правовыми актами РФ.
  • Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социальногострахования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций,которые создаются Российской Федерацией на основании федеральныхзаконов. Назначение на эти позиции и освобождение от нихпроизводится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того этодолжности, включенные в перечни, установленные нормативными актамифондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Отдельной должности на основании трудового договора ворганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами, включенной в перечни,установленные федеральными государственными органами.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе НДФЛка.ру ивоспользуйтесь консультациями личного эксперта. Мы поможем вамсоздать грамотную Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера

В какие сроки подавать справку одоходах и расходах

Граждане, претендующие на замещение должностигосслужащего. Представляют сведения до назначения, приподаче документов.

Госслужащие. Представляют сведенияежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относитсяк должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, СекретаряСовета Безопасности РФ, федеральных государственных служащихАдминистрации Президента РФ;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Этоотносится к должностям федеральных государственных служащих,служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования,Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и другихорганизаций, созданных на основании федеральных законов,организаций, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами.

Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с1 января года, следующего за отчетным.

Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц,особенно если вы планируете отпуск или командировку.

За кого необходимо предоставитьСправку

Сведения представляются отдельно:

  • за самого госслужащего;
  • за супругу/супруга,
  • за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.

По каждому члену семьи составляется отдельная Справка.Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке недопускается.

Отчетный период и отчетная датапредставления сведений

Гражданин предоставляет:

  • сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 январяпо 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на первоечисло месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетнуюдату);

Госслужащий предоставляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги(супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный(отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий годупредставления сведений;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на конецотчетного периода (31 декабря года, предшествующего годупредставления сведений).

Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31декабря отчетного года:

  • замещаемая им должность была включена в соответствующийперечень должностей, а сам служащий замещал указаннуюдолжность;
  • временно замещаемая им должность была включена всоответствующий перечень должностей.

Госслужащий не представляет сведения, если он назначен надолжность, включенную в соответствующий перечень должностей, иливременно замещает указанную должность после 31 декабря отчетногогода.

Справка на мужа/жену

При составлении Справки учитывается семейное положениегражданина или госслужащего на отчетную дату.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги,следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак,расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжениябрака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если бракже расторгнут в суде, то датой растроржениясчитается день вступления решения суда в законнуюсилу.

Если нет объективной возможностипредоставить Справку

Если существуют объективные причины, по которым вы не можетепредоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, вам следует написатьзаявление, руководствуясь:

  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядкерассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдениятребований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации и отдельныедолжности федеральной государственной службы, и урегулированияконфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельностипрезидиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции»,
  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях пособлюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010г. № 821.

Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того,как наступит срок представления Справки.

Онлайн-сервис НДФЛка.ру – ваша помощь в заполнении Справкио доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера

Нормативная база

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции”.
  • Указ Президента РФ от18.05.2009 N 557 перечня должностейфедеральной государственной службы, при замещении которыхфедеральные государственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей.
  • Указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлениисведений о доходах».

Источник: https://ndflka.ru/article/spravka-dlya-gossluzhashchih

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий