Как регистрировать журналы по воинскому учету?

Содержание
  1. Документация по воинскому учету в организации – СИЗ, нормы, инструкции
  2. Основные задачи воинского учета в организации
  3. Граждане, подлежащие воинскому учету
  4. Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации
  5. Составление плана работы военно-учетного стола
  6. Проверка военно-учетной документации
  7. Ответственность должностных лиц
  8. Документируем воинский учет в организации
  9. С чего все начинается?
  10. Как вести журнал проверок состояния воинского учета
  11. Перечень основных документов по воинскому учету
  12. Как оформить журнал проверок
  13. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним
  14. Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  15. журнала учета листков сообщений и корешков к ним
  16. Полезная информация:
  17. Ведение воинского учета в организации образцы документов
  18. Документы необходимые для ведения воинского учета
  19. Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)
  20. Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016
  21. Проверяем документы, инспектируем личные карточки
  22. Передаем информацию в комиссариат
  23. Своевременно сдаем отчеты по форме
  24. Порядок ведения журнала регистрации документов воинского учета
  25. Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?
  26. Журнал регистрации документов по ведению воинского учета граждан в организации
  27. Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения
  28. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях
  29. Рекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию

Документация по воинскому учету в организации – СИЗ, нормы, инструкции

Как регистрировать журналы по воинскому учету?

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Основные задачи воинского учета в организации

Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству.

Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
  2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
  3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
  4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
  • Семейное положение;
  • Основные антропометрические данные;
  • Образование;
  • Место работы;
  • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
  • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
  • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
  • Владение иностранными языками;
  • Наличие спортивных разрядов;
  • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Проверка военно-учетной документации

Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

Ответственность должностных лиц

Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя.

В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/voinskij-uchet-v-organizacii/

Документируем воинский учет в организации

Воинский учет в организации – процедура обязательная, законом предписанная. Способ ее осуществления установлен Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.04.2008.

Далеко не каждый сотрудник службы персонала считает обязательным изучать нормативные документы, изданные органом оперативного управления ВС РФ. Отсюда часто встречающаяся ситуация: знаем, что обязаны, но не знаем как.

Вопросы, которые нуждаются в ответах: с чего начинается работа по воинскому учету в организации, какие основные документы ведутся, куда и в какие сроки и представляются? Нелишне знать и о мерах ответственности должностных лиц.

С чего все начинается?

Все начинается при приеме на работу. В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, военнообязанные и подлежащие призыву лица наряду с прочим предъявляют и документы воинского учета.

Оформляя трудовой договор с гражданином, сотруднику службы персонала требуется проверить наличие отметок в паспорте гражданина РФ об отношении его к воинской обязанности.

Далее соискатель предъявляет документы воинского учета, содержащие отметку о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; наличие мобилизационного предписания. 

Необходимо помнить, что воинский учет в компании осуществляется в отношении следующих работников: 

  • граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе («призывники»); 
  • граждан, пребывающих в запасе («военнообязанные»); 
  • граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

При заключении трудового договора с гражданином призывного возраста имейте в виду, что не все из них обязаны состоять на воинском учете. Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности решением призывной комиссии.

 В таком случае в его военном билете (п. 6 раздела III) стоит отметка «Не годен к военной службе», указывается категория годности гражданина к военной службе — «Д».

Также указывается дата, и наименование призывной комиссии, принявшей такое решение.

Нужна ли вам, как сотруднику службы персонала, эта информация? Да, если вы включены в приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе» (форму можно скачать здесь) и за вами закреплена ответственность за организацию и проведение работ по учету военнообязанных работников.

Кстати, ваша должностная инструкция соответствует выполняемым вами должностным обязанностям? Проверьте!  

Источник: http://rossiz.ru/dokumentatsiya-po-voinskomu-uchetu-v-organizatsii/

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Как регистрировать журналы по воинскому учету?

Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе.

В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата.

По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.

Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета.

В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.

Перечень основных документов по воинскому учету

Кроме законодательных документов Федерального уровня на местах обязаны присутствовать локальные акты, которые регулируют всю деятельность учетного отдела.

Это, прежде всего, приказ руководителя о создании ВУС или о принятии на работу сотрудника по военно-учетной работе. Планирование работы отдела ведется по нескольким направлениям.

Это взаимодействие с военкоматами, работа с кадрами, обновление информации и сверка данных.

Для актуализации сведений, которые подразумевает воинский учет, план график сверок согласуется с планом работы военкомата и утверждается обеими сторонами. Календарные планирования работы по остальным направлениям объединяется в общую группу документов – годовой план.

На каждого вновь прибывшего сотрудника заводится личная карточка, форма которой установлена правительственным постановлением. В нее вносится информация, согласно предоставленным документам, о гражданине, его семейном положении, образовании и воинской обязанности. После проверки достоверность данных визируется лицом, их предоставившим.

Набор личных карточек с содержащимися сведениями образует общую картотеку. Отдельно должны храниться документы по ведению бронирования граждан. Они должны быть поставлены на учет через 10 дней после успешного прохождения испытаний, которые утраивает работодатель.

Следующим важным документом для любого проверяющего служит книга учета бланков. Это, по своей сути, журнал регистрации, который обеспечивает сохранность бланков и конфиденциальность их содержания. Регистрации подлежит передача уведомлений о бронировании, удостоверений об отсрочке забронированных граждан, возврат неиспользованных бланков, передача военных билетов для оформления записей.

Как оформить журнал проверок

Ответственный работник обязан вести журнал проверок осуществления воинского учета. Его образец представлен в разработанном Генштабом положении и имеет строго определенный способ оформления.

На титульном листе должно располагаться название «журнал проверок воинского учета». Этот документ должен быть подшит, а значит, на странице проставляется дата начала ведения журнала.

В верхней части указан отдел военкомата, в котором зарегистрирована организация. Ниже следует полное наименование самой организации (для нее указываются все реквизиты).

Записываются фамилии и имена руководителя, а так же ответственного работника.

Рабочая таблица содержит 5 полей. Работник по вопросам ВУ обязан обеспечить достаточное количество записей для случая, если проверка будет внеплановой. Поля содержат информацию, которая заполняется инспектором, осуществляющим надзор.

  • Дата текущей проверки выставляется в первой графе в любом формате, указывающем число, месяц и год.
  • Информация о проверяющем. Сюда входят не только инициалы и фамилия, но и должность, которую он занимает в своем подразделении.
  • Все результаты, включая нарушения, а также постановления проверяющего вносятся в отдельное поле.
  • На основании выявленных нарушений руководитель должен принимать определенные меры. Его решения и отчет о проделанной работе заносится в четвертое поле. В некоторых версиях документа это поле разделяется на две составляющие.

Первые три поля несут информацию о проведении контроля. Они заполняются исключительно инспектором. Остальные два поля могут быть заполнены непосредственно руководителем или ответственным лицом.

Результаты проверки излагаются инспектором в развернутом виде. Запись должна содержать информацию о временных рамках проверки, указывается, по линии какого ведомства проводится контроль. Выезд инспектора не является спонтанным и произвольным решением. Он производится на основании приказа или постановления. В журнал носятся его номер и дата.

Отдельно оформляется акт, который представляет собой номерной документ. Номер акта о проведении проверки также выставляется в журнал. Нарушения фиксируются с указанием статьи положения. Здесь же определяются нарушители. В помощь инспектору могут быть выделены дополнительные кадры. Их фамилии и должность записывается во вторую графу.

По результатам проведения проверки может быть выставлена одна из оценок. Если правовая база соблюдена на 70%, в таком же соотношении пребывает достоверная информация, однако абсолютно все военнообязанные сотрудники охвачены учетом, то может быть выставлена оценка «Удовлетворительно», которая сопровождается соответствующими замечаниями.

Первым делом проверяющий может затребовать годовой план работы отдела и проверить заполнение личных карточек. Сверяя информацию с имеющейся в военкомате, устанавливается соответствие данных. При расхождениях до 10% или при отсутствии 10% информации выставляется оценка «Хорошо». Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.

Контроль за ведением учетной документации проводится один раз в год для организаций с количеством работником более 500. Более мелкие организации проверяются реже, без уточненного графика. Не только предстоящие взыскания, но и возможные последствия при возникновении реальной опасности должны мотивировать всех привлеченных работников к грамотному ведению воинского учета.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/zhurnal-proverok.html

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним

Как регистрировать журналы по воинскому учету?
Формат: 210 х 288 (вертикальный) 64 страницы, пронумерованы

Прошнурован, опломбирован

Обложка: золотистый картон Съемная обложка из прозрачного ПВХ Товар представлен на Портале поставщиков.
Для получения оферты обратитесь к менеджеру.

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним применяется для внесения сведений о передаче в военные комиссариаты сведений об изменении учетных данных, содержащихся в личных карточках граждан, состоящих на воинском учете.

Основание для ведения журнала учета листков сообщений и корешков к ним

В соответствии с под. “е” п. 29 “Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях” утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ от 11.04.2008 г.

(далее – Методические рекомендации) при изменении учетных данных, содержащихся в личных карточках граждан, состоящих на воинском учете, работник ответственный за осуществление воинского учета в организации должен уведомлять об этом военные комиссариаты (органы местного самоуправления) по месту жительства. 

Уведомлять военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно при изменении следующих данных: семейное положение; образование; структурное подразделение организации; должность; место жительства или место пребывания; состояние здоровья (получения инвалидности). 

Уведомить военный комиссариат (орган местного самоуправления) нужно в течение 2 недель с помощью листка сообщения

Форма листка сообщения содержится в приложении № 1 Порядка сообщения организациями об изменении учетных данных граждан, состоящих на воинском учете, содержащегося в Методических рекомендаций (приложение № 13). 

Документ состоит из двух частей: самого листка сообщения и отрывного корешка к нему. Документ должен быть выдан на руки работнику, у которого изменились данные.

В установленный срок работник с листком сообщения должен явиться в военный комиссариат (орган местного самоуправления) по месту жительства для постановки на корешке отметки о получении.

Корешок с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть возвращен работнику ответственному за военно-учетную работу. 

Факт передачи листка сообщения работнику и получения корешка с отметкой военного комиссариата (органа местного самоуправления) должен быть зафиксирован в соответствующем журнале как доказательство уведомления.

Согласно ст. 21.5 КоАП РФ в случае несообщения гражданином об изменении своих учетных сведений может повлечь наложение административного штрафа от 100 до 500 рублей.

журнала учета листков сообщений и корешков к ним

Журнал учета листков сообщений и корешков к ним не имеет унифицированной формы, поэтому работник ответственный за ведение воинского учета в организации может оформить его в произвольной форме. Образец журнала учета листков сообщений и корешков к ним содержится в Приказе Генпрокуратуры РФ от 21.09.2011 г. № 305 (приложение № 9).

В журнале должны указываться следующие данные: 

  • фамилия, имя и отчество работника; 
  • воинское звание; 
  • дата вручения листка сообщения и корешка к нему;
  • расписка работника;
  • дата возвращения корешка к листку сообщения;
  • расписка ВУР. 

Ведение журнала учета листков сообщений и корешков к ним имеет следующий ряд преимуществ: 

  • по последней записи видно общее количество выданных листков сообщений и корешков к ним;
  • все корешки с отметками военных комиссариатов (органов местного самоуправления) компактно сгруппированы в одном журнале;
  • из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом.

Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Журнал опломбирован номерной индикаторной голографической пломбой.

Согласно ГОСТ 31282-2004 контрольная пломба – уникальное индикаторное устройство одноразового применения, предназначенное для обнаружения факта несанкционированного доступа.

Перед началом работы с Журналом необходимо заполнить титульный лист и заверительную надпись. Обязательно вписать номер пломбы в соответствующую строку, без этого Журнал не считается опломбированным.

Полезная информация:

В кадровом клубе “Кадры в порядке” прошел семинар “Воинский учет в организации”. Надеемся, он окажется вам полезным.

Ведущий семинара: Кремер Геннадий Эдуардович

ПЛАН СЕМИНАРА:

  1. Законодательная база в области воинского учета;
  2. Алгоритм ведения общего воинского учета;
  3. Критерии оценки деятельности организации по осуществлению воинского учета;
  4. Вопросы ответственности организации за неисполнение обязанностей в области воинского учета.

Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.

Источник: http://www.HR-OK.ru/e-store/military_registration/7210/

Ведение воинского учета в организации образцы документов

Как регистрировать журналы по воинскому учету?

Тут Вы Найдёте Всё! Законы, Кодексы, Уставы и Конституция РФ.

•Законы РФ•Кодексы РФ•Уставы РФ•Конституция РФ• Образцы документов РФ•

Документы необходимые для ведения воинского учета

Вернуться

Скачать образец, бланк: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа

Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе

Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации

Скачать образец, бланк: Указ президента РФ от 02.10.98 n 1175 Об утверждении положения о военно — транспортной обязанности

Скачать образец, бланк: Удостоверение о брони «об отсрочке от призыва на военную службу»

Скачать образец, бланк: Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учёта в связи с достижением предельного возраста

Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ

Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»

Скачать образец, бланк: Статьи административного кодекса касающиеся ведения воинского учета

Скачать образец, бланк: Справка о количестве остающихся бланков специального воинского учета

Скачать образец, бланк: Список юношей 19- года рождения

Скачать образец, бланк: Список обучающихся для бронирования

Скачать образец, бланк: Список нуждающихся в брони

Скачать образец, бланк: Список для персональной брони

Скачать образец, бланк: Составы и воинские звания

Скачать образец, бланк: Составы запаса

Скачать образец, бланк: Сведения об изменениях учётных данных граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Сведения о численности работающих, пребывающих в запасе и забронированных граждан

Скачать образец, бланк: Сведения о количестве граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Расписка за военный билет

Скачать образец, бланк: Расписка гражданина в получении документа воинского учёта

Скачать образец, бланк: Приказ «Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

Скачать образец, бланк: Постановление Правительства РФ от 25.12.98 N 1541 Об утверждении положения о воинском учете

Скачать образец, бланк: Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 6

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 18

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения раздела II Сведения о воинском учете личных карточек форм № Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Порядок ведения и хранения военного билета

Скачать образец, бланк: Положение о воинском учете утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541

Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учёта и бронирования

Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учета граждан в 2005 году

Скачать образец, бланк: План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке

Скачать образец, бланк: План замены специалистов

Скачать образец, бланк: Письмо – перечень сведений о работниках, подлежащих воинскому учету

Скачать образец, бланк: Перечень должностей для бронирования

Скачать образец, бланк: Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Особенности предоставления отсрочки от призыва на военное время

Скачать образец, бланк: Книга учета передачи бланков

Скачать образец, бланк: Книга учета выдачи оформленных удостоверений и извещений

Скачать образец, бланк: Книга по учету бланков специального воинского учета

Скачать образец, бланк: Категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья

Скачать образец, бланк: Карточка учета организации

Скачать образец, бланк: Карточка первичного учёта

Скачать образец, бланк: Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Скачать образец, бланк: Именной список граждан поступивших на службу

Скачать образец, бланк: Извещение об увольнении

Скачать образец, бланк: Извещение о брони из ГШ

Скачать образец, бланк: Журнал проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Донесение О количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации

Скачать образец, бланк: Выписка из федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Об обороне

Скачать образец, бланк: Выписка из Кодекса РФ об административных нарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений, вахта об отсрочке от призыва на военную службу

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва

Скачать образец, бланк: Бланк повестки

Скачать образец, бланк: Бланк временного удостоверения

Скачать образец, бланк: Алгоритм проверки формы № 6

Скачать образец, бланк: Акт проверки воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет и бронирование граждан в организации

На каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование работников

Воинский учет и организация брони для работников — это комплекс мероприятий, хоть и проводимых в мирное время, но позволяющих обеспечить планомерную и упорядоченную мобилизацию военнообязанных сотрудников в случае нападения потенциального противника. Обязанность ведения воинского учета была вменена работодателям еще во время Советской власти и до сих пор ее никто не отменял.

Тем не менее, многие работодатели в последние годы игнорируют требования закона и не ведут надлежащим образом учет своих сотрудников, являющихся военнообязанными. Максимум, что может выполнить сотрудник кадровой службы — это потребовать при приеме на работу у гражданина, возраст которого является призывным, военный билет и внести необходимую информацию в его личную карточку.

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение), ведение воинского учета вменяется в обязанность всем работодателям, независимо от формы собственности предприятия, вида его деятельности и количества работающих на нем сотрудников.

Любая организация обязана также предоставлять соответствующую отчетность в территориальные военкоматы, даже если военнообязанных работников в ней нет. При этом на руководителя компании возлагается персональная ответственность за организацию и ведение воинского учета на вверенном ему предприятии.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, то есть освобождение их от мобилизационной обязанности, производится с целью сохранения на период военного времени руководителей и специалистов, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу предприятия. Бронирование, в первую очередь, предусматривается для тех предприятий, которые выполняют мобилизационное задание и будут продолжать свою работу в случае войны, обеспечивая жизнедеятельность населения данного региона.

Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии

В том случае, когда на предприятии еще не ведется воинский учет, организовать его никогда не поздно и к тому же много времени и усилий для этого не потребуется. Сначала руководитель должен издать приказ от своего имени о необходимости организации и ведения на предприятии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Этим же приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учета. Образец такого приказа представлен ниже.

Приказ необходимо согласовать с начальником отдела военного комиссариата по месту нахождения вашего предприятия, кроме этого соответствующее уведомление должно быть направлено в городскую комиссию по бронированию.

При обращении в военкомат, в том случае, когда предприятие еще не стоит на учете в этой организации, необходимо будет заполнить карточку учета.

Образец такой карточки представлен ниже, но следует знать, что форма ее может быть различной в разных регионах, поэтому для того, чтобы заполнить ее правильно, следует обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.

Должностные обязанности и условия трудового договора с сотрудником, назначенным ответственным за ведение воинского учета, необходимо скорректировать, внеся соответствующие дополнения и заключив с ним допсоглашение.

Если штат сотрудников организации достаточно большой, есть смысл внести в штатное расписание должность инспектора по ведению воинского учета.

Образец должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета можно посмотреть и скачать здесь.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Нормы, помогающие определить сколько человек на предприятии должны заниматься вопросами воинского учета, установлены пунктом 18 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, 2008 г.).

Данные нормы находятся в прямой зависимости от количества военнообязанных сотрудников, работающих в данной организации. Кроме этого, на предприятии необходимо будет разработать инструкцию по ведению воинского учета, устанавливающую четкие и понятные регламенты для этого вида работы с кадрами.

Ознакомиться с образцом инструкции и скачать его можно

Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 215 | Нарушение авторских прав

Поиск на сайте:

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Источник: https://u-bags.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86/

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

Как регистрировать журналы по воинскому учету?

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Порядок ведения журнала регистрации документов воинского учета

Как регистрировать журналы по воинскому учету?

ГПЗ; — ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке; — проверка состояния работы по бронированию. Примерный вариант формирования папок:Папка № 1 (папка на кольцах или папка-регистратор). Каждый документ оформить в отдельную пластиковую папку-скоросшиватель (должна быть возможность ознакомления с документами) и вложить в папку №1. Папки № 2, № 3 и № 7 (пластиковая папка-скоросшиватель). Каждый документ распечатать и вложить в папку.

Как правильно заполнить журнал проверок воинского учета?

Журнал учета входящих документов по воинскому учету Журнал учета исходящих документов по воинскому учету Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета Журнал направления граждан, пребывающих в запасе, в отделы ВКБО при отсутствии отметок в документах воинского учета Журнал оповещения граждан, пребывающих в запасе, о вызовах в отделы ВКБО Книга по учету бланков специального воинского учета Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек 1См: Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».Ответственный за ВУР: (подпись) (И.О.

Журнал регистрации документов по ведению воинского учета граждан в организации

На этой странице:

  • Основные задачи воинского учета в организации
  • Граждане, подлежащие воинскому учету
  • Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации
  • Составление плана работы военно-учетного стола
  • Проверка военно-учетной документации
  • Ответственность должностных лиц

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста.

За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность. О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

Документы служебного делопроизводства по вопросам осуществления воинского учета, в зависимости от их количества, можно подшивать в одну или разные папки (входящие и исходящие). 3. Обложки папок и журналов должны быть одного цвета (желательно – красный).
4.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации.

Рекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию

ГПЗ; ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе; ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке. Книги хранить отдельно или использовать папку на тесёмках или архивный короб.Примечание: 1.

Удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) рекомендуется разложить в отдельные конверты (по цехам, отделам, службам и т.д.) с вложением ведомостей на выдачу и памяток уполномоченным. 2.

Источник: http://bcg-group.ru/poryadok-vedeniya-zhurnala-registratsii-dokumentov-voinskogo-ucheta/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий