Как установить оклад контрактному управляющему?

Содержание
  1. Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться
  2. Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего
  3. Работник отказывается от предложенного совмещения
  4. Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века
  5. Кто такой контрактный управляющий
  6. Должностная инструкция по 44-ФЗ
  7. Обязанности и зарплата
  8. Заключение
  9. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности
  10. Что это за должность?
  11. Обязанности
  12. Требования
  13. Профстандарты
  14. Должностная инструкция
  15. Ответственность
  16. Штрафные санкции
  17. Назначение
  18. Создание контрактной службы
  19. Способы создания
  20. Комиссия по госзакупкам
  21. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
  22. Функции и полномочия контрактного управляющего
  23. Задачи контрактного управляющего
  24. 1 задача — организовать и вести процесс закупок
  25. 2 задача — работать в соответствии с законодательством
  26. 3 задача — заключать выгодные заказчику контракты
  27. Обязанности заказчика перед контрактным управляющим
  28. Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
  29. Что делает контрактный управляющий
  30. Документы, которые регулируют деятельность
  31. Должностные обязанности
  32. Что изменилось с 01.01.2019

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Как установить оклад контрактному управляющему?

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок»[1] и «Эксперт в сфере закупок»[2]. А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность[3].

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий.

Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя.

Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки».

Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности).

Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ.

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом[5], где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ.

Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда.

Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего.

Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя.

И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится.

«Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

* * *

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

Источник: https://otchetonline.ru/art/kadry/56871-trud-kontraktnogo-upravlyayuschego-budet-zakonno-oplachivat-sya.html

Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века

Как установить оклад контрактному управляющему?

Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

  • Кто такой контрактный управляющий
  • Должностная инструкция по 44-ФЗ
  • Требования к кандидату на должность
  • Обязанности и зарплата
  • Заключение

Кто такой контрактный управляющий

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

С недавнего времени 44-ФЗ и закон 223-ФЗ требуют определенных действий от всех юридических лиц, попадающих под их действие.

К ним относятся:

  • компании с государственным участием;
  • государственные или муниципальные органы;
  • казенные предприятия.

Если эти юридические лица хотели бы закупать товары, работы или услуги на электронных аукционах и конкурсах в соответствии с требованиями 44-ФЗ или 223-ФЗ, они обязаны создать у себя в штате специальную должность или подразделение. Им так же может быть отдел, при высокой загруженности — департамент.

Примите к сведению: если совокупные суммы госконтрактов, планируемые в текущем финансовом году, превышают 100 миллионов рублей согласно составляемому компанией плану-графику, закон потребует создание именно службы, руководителем которой станет специалист.

Предполагается, что его функции состоят в организации процесса закупок согласно всем требованиям законодательства, в руководстве подразделением и подготовки отчетов для вышестоящих организаций.

Должностная инструкция по 44-ФЗ

Компания, создающая такую службу, должна будет подготовить положение о подразделении согласно типовым рекомендациям Минэкономразвития.

Для сотрудника, которому придется руководить подразделением или трудиться самостоятельно, необходимо подготовить инструкцию.

Её основными параметрами будут: права, обязанности, необходимые знания, подчинение, вертикальные и горизонтальные взаимоотношения с другими звеньями организации. Требования к кандидату напрямую прописаны в 44-ФЗ.

Ознакомиться с документом можно здесь: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/cf97b8847b6b4adb89805c88c5d3fc980696eaf9/.

Стоит отметить: типовой инструкции для этой специальности Минэкономразвития пока не разработано.

Закон с начала текущего года обязывает кандидата на эту должность получить высшее профессиональное образование или, вместо него, дополнительное профессиональное образование именно в сфере закупок продукции или услуг по нормам законодательства о госконтрактах.

Отметим, что это новое требование — раньше высшее образование не требовалось.

Обратите внимание: невозможно для замещения должности осуществить повышение квалификации по этой специальности на различных курсах, требуется только наличие диплома государственного образца.

Сотрудник должен состоять в штате заказчика, работа по гражданско-правовым договорам не допускается. Профстандарты также требуют полное отсутствие конфликта интересов, то есть никто из родственников кандидата не может работать у поставщиков.

Обязанности и зарплата

Обязанностями сотрудника станет организация процесса закупок в соответствии с законом и другими нормативными актами. При высоком уровне ответственности, он не всегда сможет претендовать на существенную компенсацию.

Проблема с определением зарплаты управляющего связана с тем, что эта должность еще не полностью определена в Тарифном справочнике, используемом государственными компаниями для формирования своего штатного расписания.

Поэтому она будет квалифицироваться как должность ведущего специалиста или руководителя отдела, и зарплата будет формироваться в общем для этих должностей порядке.

Профессиональный уровень кандидата влияния на уровень вознаграждения не окажет. В компаниях с государственным участием зарплата специалиста на должности контрактного управляющего не всегда определяется только штатным расписанием. Чаще всего, в зависимости от успешности его работы, вводятся системы мотивации от ее результатов.

Заключение

Рост объема государственных закупок, которые уже превышают 20% от ВВП России, формирует широкое поле для приложения сил для кандидатов на должности контрактного управляющего. Остается только получить необходимое образование.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила назначения и функционирования контрактного управляющего:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/trudovoe-pravo/kontraktnyj-upravlyayushchij.html

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

Как установить оклад контрактному управляющему?

Сфера деятельности в бюджетных организациях требует осуществления госзакупок, поэтому появилась необходимость в создании специального отдела и должности, которая называется контрактный управляющий.

Федеральное законодательство содержит немало положений, которые регламентируют работу на такой должности. Основным законом является 44-ФЗ.

В основном в соответствии с ним и идет работа контрактного управляющего.

Что это за должность?

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая исполнение контракта.

Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.

Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой – продуктовой корзины, третий – различной техники и т. д.

Обязанности

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Требования

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка.

Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования.

Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы:

  • удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Профстандарты

Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.

Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.

Должностная инструкция

В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

Можно указать должностные обязательства в трудовом договоре или в приложении к нему, но в таком случае составлены они должны быть согласно профстандартам контрактного управляющего.

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Есть один нюанс, который должен быть учтен и об этом должны уведомить сотрудника, предполагающего занять оговариваемую должность.

Инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ должна содержать сведения о том, что данный сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или же понести административное наказание за невыполнение своих обязанностей или же за злоупотребление своими полномочиями.

Ответственность

Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.

Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.

К тому же, контрактный управляющий может понести уголовное, гражданское или административное наказание за правонарушение, которое совершается в процессе его трудовой деятельности.

Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.

Штрафные санкции

Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:

  1. Административное наказание. Размеры штрафов определены КоАП РФ.
  2. Дисциплинарное взыскание.
  3. Уголовное наказание.

Назначение

При назначении контрактного управляющего заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:

  • вводится новая должность в текущее штатное расписание организации;
  • составляется должностная инструкция контрактного управляющего;
  • издается приказ о назначении контрактного управляющего в данной организации.

В настоящее время создается очень много программ, которые направлены на помощь в принятии управленческих решений. Автоматизация в сфере госзакупок становится все более популярной.

Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

Создание контрактной службы

Согласно не раз упомянутому 44-ФЗ, определяющим моментом при создании контрактной службы является совокупный годовой объем госзакупок в соответствии с планом-графиком.

Заказчик должен создать контрактную службу, если показатель будет превышать 100 млн. руб.

Законодательство дает заказчикам выбор – изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства.

И это при показателе ниже 100 млн. рублей.

Если контрактная служба не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

Способы создания

Если работодатель остановился на создании контрактной службы, то у него есть несколько способов сделать это:

  1. Заказчик формирует отдельное структурное подразделение, начальником которого является руководитель контрактной службы. Такой способ актуален для очень крупных предприятий, где отдел включает большое количество сотрудников, работающих в штате на постоянной основе.
  2. Заказчик готовит приказ, где указывается постоянный состав сотрудников. В результате этого образуется отдельная служба (не путать со структурным подразделением). Главенство принимает на себя заместитель руководителя организации. Основной плюс такого способа – быстрое расформирование отдела в случае необходимости. Обычно такая служба состоит из нескольких человек.

Комиссия по госзакупкам

Согласно ст.39 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об образовании комиссии до начала закупок для выявления поставщиков. Он назначает состав комиссии, порядок работы и председателя. Исключением является ситуация, когда поставщик один.

Состав комиссии включает в себя не менее пяти человек, если это:

  • проведение конкурсов;
  • проведение аукционов;
  • запросы котировок, предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен быть не менее трех человек, если это:

  • проведение котировок;
  • комиссия для рассмотрения заявок и конечных предложений.

Если при создании комиссии обнаружится, что в ее составе находится человек, который лично заинтересован в выборе конкретного поставщика, заказчик должен незамедлительно его заменить на другое физлицо, не заинтересованное в итоговом результате закупок.

Комиссия может выполнять свои обязанности и принимать решение, если на заседании находится хотя бы половина от ее состава.

Участники комиссии должны быть заблаговременно уведомлены о дате, времени и месте проведения заседания. Заочное принятие решений, а также передача права голоса, запрещены.

Источник: http://fb.ru/article/304196/kontraktnyiy-upravlyayuschiy-po--fz-doljnostnaya-instruktsiya-otvetstvennost-obyazannosti

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Как установить оклад контрактному управляющему?

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

Контрактный управляющий  – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

1 задача — организовать и вести процесс закупок

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

2 задача — работать в соответствии с законодательством

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика перед контрактным управляющим

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1541

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Как установить оклад контрактному управляющему?

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий