Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

Содержание
  1. Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности
  2. Иерархия избирательных комиссии:
  3. Внутренняя структура избирательной комиссии
  4. Есть некоторые особенности:
  5. Привлечение к административной и уголовной ответственности члена УИК:
  6. Увольнение с работы
  7. Основные права члена УИК с правом решающего голоса
  8. Сколько получают члены избирательной комиссии на выборах
  9. Обязанности члена избирательной комиссии
  10. Трудовые гарантии членам избирательных комиссий
  11. Сколько платят членам избирательной комиссии
  12. О гарантиях членам избирательной комиссии хабаровского края, работающим на постоянной (штатной) основе (с изменениями на 29 июня 2016 года), закон хабаровского края от 30 ноября 2005 года №322, постановление законодательной думы хабаровского края от 30 ноября 2005 года №2657
  13. Статья 1. Размеры денежного содержания членов избирательной комиссии края
  14. Статья 2. Гарантии членам избирательной комиссии края
  15. Статья 3. Финансирование расходов на реализацию настоящего закона
  16. Статья 4. Вступление в силу настоящего закона

Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

Выборы в представительные органы власти, выборы президента, референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Члены комиссий с правом решающего голоса имеют ряд полномочий, возможностей и гарантий, предусмотренных законом. 

Если Вы являетесь членом участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса, то это статья для вас!

Основной закон, который регламентирует права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса — ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Иерархия избирательных комиссии:

  • Центральная избирательная комиссия РФ (Москва);
  • Избирательная комиссия региона (края, области, республики);
  • Избирательная комиссия города (не обязательна);
  • Территориальная избирательная комиссия (в городах, поделенных на районы, районы, муниципальные образования);
  • УИК 22-01, 22-02, 22-03 — … — 22-50, 22-51 — … и.д. 

Внутренняя структура избирательной комиссии

Любая избирательная комиссия – это коллегиальный орган. Статус всех членов УИК с правом решающего голоса равен. 
Как правило внутренняя структура имеет следующий вид:

  • член УИК (Председатель);
  • член УИК (Секретарь);
  • член УИК (Зам.председателя);
  • рядовые члены УИК.

Председатель, секретарь и заместитель имеют организационные функции: собирает комиссию. Эти члены комиссии могут действовать на постоянной основе. 

По факту председатель и секретарь или еще кто-то могут считать себя главными, но это не так. С другой стороны, как правило именно эти люди организовывают работу комиссии. Породу работают на постоянной основе. 

По партийной принадлежности члены комиссии могут распределятся следующим образом:

  • Председатель – «Патриоты России»
  • Секретарь — «Единая Россия»
  • Заместитель — от собрания жильцов по месту жительства. 
  • Рядовые члены УИК: три человека от собрания по месту жительства, по одному от КПРФ, ЛДПР и Справедливой России.

Фактически большинство членов комиссии административно зависимые, партийное распределение является формальным. Независимо могут вести себя представители крупных оппозиционных партий (КПРФ, ЛДПР, Яблоко).

Остальные представители комиссии назначают из одного центра: Единая Россия, Патриоты России, представители «жителей по месту жительства», Партия Родина, или любая другая маленькая партия (названия не имеют значения).

Таким образом, по факту в УИК сидят один-два независимых и шесть-восемь «коллективная Единая Россия». Исход любого ания, в том числе по вопросу жалоб, предрешен. 

Есть некоторые особенности:

  1. Чем ближе к центру Москвы (любой крупный город), тем более независимы комиссии.
  2. Центральная избирательная комиссия — самая административно независимая и компетентная из всех комиссий.

     

Несовершенство порядка формирования (назначения)членов избирательных комиссии могут приводить к искажению результатов выборов и к искусственному формированию определенного результата.

Потом не стоит удивляться, что в некоторых регионах явка 90% на любых выборах, в крупных города, где общественный контроль сильнее, явка 30%. 

Привлечение к административной и уголовной ответственности члена УИК:

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: 

п. 18.

Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Таким образом, можно говорить об определенной неприкосновенности члена комиссии. 

Увольнение с работы

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:

п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

По поводу увольнения есть позиция Конституционного суда, которая сводится к тому, что если нарушение трудового порядка не было связанно с исполнением общественно значимой функции члена избирательной комиссий, то увольнение допускается. Судам предписано выяснять, было ли увольнение результатом оказания давления на члена комиссии или результатом мести и т.д.

Основные права члена УИК с правом решающего голоса

Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: 

п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

  • а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
  • б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам ания;
  • в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
  • д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в ании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
  • е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Надеюсь статья оказалась полезной для членов комиссии с правом решающего голоса и для других читателей.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/chleny-uik-s-pravom-reshayushhego-golosa.html

Сколько получают члены избирательной комиссии на выборах

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

Не так давно в России прошли выборы Президента Российской Федерации. По статистике в территориальных и участковых избирательных комиссиях, учитывая масштабы нашей страны в этот день работало почти 1 млн человек.

По закону, некоторые из них имеют право на получение заработной платы из бюджета. Сведения о том сколько получают члены избирательной комиссии сильно разнятся. Попробуем разобраться какая компенсация положена членам ИК во время проведения выборов в России.

Обязанности члена избирательной комиссии

Принцип формирования избирательных комиссий изменился в 2012 году. До 2012 года перед каждыми выборами формировался новый список участников.

Однако, после вступления в силу ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» состав списков избирательных комиссий стал формироваться сроком на 5 лет.

Теперь, на избирательных участках в течение 5 лет будет работать один и тот же состав. К примеру, граждане, попавшие в список в 2013 году будут исполнять свои обязанности вплоть до 2018 года.

Формирование списков участковых избирательных комиссий (УИК) занимаются комиссии территориальные (ТИК). Если говорить о Москве, то это 125 сформированных по различным района города комиссий, которые подчиняются московской городской избирательной комиссии.

Необходимо подчеркнуть, что написанное в данной статье, имеет отношение только к членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Это должность более значимая, чем член ИК с правом совещательного голоса. Если говорить об обязанностях членов УИК, ты их работа начинается примерно за 20 дней до дня ания. Основные обязанности:

  • извещение избирателей;
  • работа со списками избирателей;
  • рассылка приглашений избирателям;
  • оформление и выдача открепительных удостоверений;дежурство.

Получение денежного вознаграждения и других компенсацией за работу в комиссии регламентируется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно постановлению ЦИК РФ № 116/948-7 от 20 декабря 2017 года, за участие в президентских выборов РФ установлены следующие выплаты и компенсации.

Ежемесячные выплаты членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. Согласно постановлению, участники освобождаются на данный период времени от выполнения своих трудовых обязанностей на основной работе. Имеют право на получение денежной компенсации за фактически отработанное время из зачета ставки их средней заработной платы, исчисленной за последние 12 месяцев.

Дополнительное вознаграждение — постановлением установлен размер почасовой выплаты за 1 час работы в будние дни с 6.00 до 22.00. Ее величина зависит уровня избирательной комиссии, от количества избирателей на участке, а также должности, которую человек.

Сколько получают члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации:

Кол-во избирателей на участке За 1 час в рублях
менее 500 тыс. 79,0
500 тыс. — 1 млн 92,0
1 — 2 млн 100,0
2 — 3 млн 101,0
3 — 5 млн 105,0

Сколько получают члены территориальной избирательной комиссии:

Должность За 1 час в рублях
председатель 70,0
заместитель председателя 60,0
секретарь 60,0
иные 55,0

Сколько получают члены участковой избирательной комиссии:

Должность За 1 час в рублях
председатель 50,0
заместитель председателя 45,0
секретарь 45,0
иные 35,0

Компенсация за период подготовки к выборам Президента Российской Федерации. Размер компенсации рассчитывается по определенной формуле. При расчете учитывается количество фактически отработанных рабочих дней.

За основу берется оплата за полный месяц работы, с учетом 40-часовой рабочей неделе. Выплата денежного вознаграждения членам избирательных комиссий должна производиться не менее 1 раза в месяц.

При этом они должны предоставить документы по форме, в том числе и о фактически отработанном ими времени.

Дополнительная оплата — предусмотрена за период подготовки к выборам. При расчете вознаграждения учитывается стоимость одного часа работы, которая утверждена постановлением ЦИК. Также учитывается количество часов, отработанные в выходные и праздничные дни, а также в ночное время.

Трудовые гарантии членам избирательных комиссий

Помимо права на получение дополнительного вознаграждения за работу в избирательной комиссии, законодательство регулирует и трудовые отношения. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса имеет привилегии перед другими работниками. Работодатель не может уволить сотрудника по своей инициативе до истечения сроков его полномочий.

Разумеется данным законом не регламентируются все причины, которые могут служить поводом для увольнения. Таким образом, участники могут быть уволены по другим основаниям, которые никак не связаны с инициативой работодателя. К примеру, со сроком истечения договора, отказом от переезда в другую местность, по причине грубого нарушения и т.д.

При сокращении штата в организации, члены избирательной комиссии также не могут быть уволены.

Запрет на перевод на другую работу. В период исполнения работником обязанностей в избирательной комиссии, работодатель не имеет право постоянно или временно изменять состав его основных обязанностей. Иными словами, работник оставляет за собой свое основное трудовое место. А работодатель не имеет право перевести его на другую работу, в том числе с понижением.

Освобождение от работы и начисление заработной платы.

Согласно федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» члены избирательных комиссий с правом решающего голоса освобождаются от выполнения своих обязанностей на основном месте работы.

Данный момент регулируется статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации: работодатель обязан сохранить за работником его место и должность, на тот период времени, пока он выполняет государственные или общественные обязанности.

Однако, выплата заработной платы за время в комиссии, работодателем не производится. В этот период на основном месте работы никакая заработная плата, в том числе и средняя, работнику не начисляется. За время работы в избирательной комиссии работник получает заработную плату за счёт средств бюджета.

Сколько платят членам избирательной комиссии

Если обратиться к информации сколько фактически денег на руки получили работники за время выборов, то никакой официальной информации не предоставлено. Информация о фактически полученных суммах денежного вознаграждения сильно разнится от региона к региону.

Согласно опросам, за время, проведенное на участке можно получить не так много: начиная от нескольких сотен и заканчивая несколькими тысячами рублей. Основная ставка, которая учитывается при расчете вознаграждения почасовая, и она зависит от региона избирательного участка. Так как выборы, как правило, проходит в выходной день, то ставка увеличивается вдвое.

В среднем работник УИК может рассчитывать на оплату своего труда в размере 50 рублей в час. Учет всех этих выплат, согласно закону, должен быть задокументирован официально. По словам многих граждан, которые работали в избирательной комиссии, конечная сумма вознаграждения зависит от председателя. Именно он распределяет между другими членами общий фонд оплаты труда.

В среднем на одних выборах можно заработать около 1000-3000 рублей. С первого взгляда может показаться, что данная оплата и вовсе не существенна. Однако, даже такая сумма будет нелишней для врача или учителя в глубинке, учитывая размеры их окладов.

В течение последних выборов в некоторых регионах была предусмотрена специальная надбавка, ее размеры зависили от явки избирателей.

Члены избирательных комиссий в тех регионах, где была особенно высокая явка имели возможность получить дополнительное вознаграждение.

Источник: http://KakayaZarplata.ru/professiya/skolko-poluchayut-chleny-izbiratelnoj-komissii.html

О гарантиях членам избирательной комиссии хабаровского края, работающим на постоянной (штатной) основе (с изменениями на 29 июня 2016 года), закон хабаровского края от 30 ноября 2005 года №322, постановление законодательной думы хабаровского края от 30 ноября 2005 года №2657

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

(с изменениями на 29 июня 2016 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Хабаровского края от 29 января 2014 года N 340
Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 369
Законом Хабаровского края от 29 октября 2014 года N 3
Законом Хабаровского края от 29 июня 2016 года N 193
________________________________

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Хабаровского края устанавливает размеры денежного содержания и гарантии членам избирательной комиссии Хабаровского края (далее – край), работающим на постоянной (штатной) основе (далее – члены избирательной комиссии края).

Статья 1. Размеры денежного содержания членов избирательной комиссии края

Статья 1.Размеры денежного содержания членов избирательной комиссии края
1.

Денежное содержание члена избирательной комиссии края состоит из месячного оклада (далее – должностной оклад) в соответствии с замещаемой им должностью и ежемесячных и иных дополнительных выплат согласно части 3 настоящей статьи (далее – дополнительные выплаты) и не может быть ниже денежного содержания председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края (далее – Законодательная Дума). (Часть изменена Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 369.

2. Должностной оклад председателя избирательной комиссии края приравнивается к должностному окладу заместителя председателя Законодательной Думы.

Должностной оклад заместителя председателя избирательной комиссии края, секретаря избирательной комиссии края приравнивается к должностному окладу председателя постоянного комитета Законодательной Думы. (Часть изменена Законом Хабаровского края от 25 июня 2014 года N 369.
3.

К дополнительным выплатам, включаемым в денежное содержание членов избирательной комиссии края, относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на должностях государственной гражданской или муниципальной службы (в том числе на выборных должностях) в следующих размерах:
а) при стаже работы от 1 года до 5 лет – 10 процентов должностного оклада;
б) при стаже работы от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада;
в) при стаже работы от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада;
г) при стаже работы свыше 15 лет – 30 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере 150 процентов должностного оклада;
3) ежемесячное денежное поощрение, устанавливаемое в соответствии с правовым актом Губернатора края;
4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
5) материальная помощь в размере одного должностного оклада в год;
6) коэффициенты и надбавки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, начисляемые на выплаты, указанные в настоящей статье.
4. Размеры должностных окладов членов избирательной комиссии края ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом о краевом бюджете с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по краю.
Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов членов избирательной комиссии края принимается председателем избирательной комиссии края в соответствии с правовым актом Губернатора края. (Часть изменена Законом Хабаровского края от 29 января 2014 года N 340.

Статья 2. Гарантии членам избирательной комиссии края

Статья 2. Гарантии членам избирательной комиссии края
1. Членам избирательной комиссии края предоставляются гарантии, аналогичные гарантиям, установленным Законом Хабаровского края «О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края» для депутатов Законодательной Думы.
2.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) членам избирательной комиссии края устанавливается правовым актом Губернатора края. (Часть изменена Законом Хабаровского края от 29 октября 2014 года N 3.
3.

Гарантии, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не подлежат реализации в случае прекращения полномочий члена избирательной комиссии края по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 6 части 8, частью 14.

3 статьи 35 Избирательного кодекса края, а также в случае, если член избирательной комиссии края работал в избирательной комиссии края на постоянной (штатной) основе менее одного календарного года. (Часть дополнительно включена Законом Хабаровского края от 29 июня 2016 года N 193).

Статья 3. Финансирование расходов на реализацию настоящего закона

Статья 3. Финансирование расходов на реализацию настоящего закона
Финансирование расходов на реализацию настоящего закона осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе о краевом бюджете на обеспечение деятельности избирательной комиссии края.
(Статья изменена Законом Хабаровского края от 29 января 2014 года N 340.

Статья 4. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко

Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Хабаровского края «О гарантиях членам избирательной комиссии Хабаровского края, работающим на постоянной (штатной) основе».

2. Направить настоящий закон Губернатору края для обнародования.

Председатель Думы Ю.И.ОноприенкоДокумент сверен по:

Официальная рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/995114884

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий