Какие льготы распространяются на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

Содержание
  1. Структура ФАП «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах гражданской авиации»
  2. 2. Общие положения
  3. 3. Организация аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов
  4. 4. Обеспечение уровня требуемой противопожарной защиты на аэродроме
  5. 5. Требования к характеристикам аэродрома, влияющим на выполнение аварийно-спасательных работ
  6. Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
  7. Особенности профессии
  8. Плюсы
  9. Минусы
  10. Место работы
  11. Важные качества
  12. Где учат
  13. Высшие учебные заведения гражданской авиации:
  14. Ступеньки карьеры и перспективы
  15. Терминология, интересные факты
  16. Сигналы оповещения, применяемые для сбора расчета АСК:
  17. Аварийно-спасательное обеспечение полетов
  18. Авиационное медицинское обеспечение полетов
  19. Аэродромное обеспечение полетов
  20. Оплата труда в службах спасоп
  21. Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 27 мая 1998 г
  22. Приказ Федеральной авиационной службы России от N 141
  23. Какие льготы распространяются на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
  24. Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
  25. Пожарный службы поискового аварийно — спасательного обеспечения полетов
  26. Аварийно-спасательное обеспечение полётов
  27. Специалиста службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов
  28. Дополнительные оплачиваемые отпуска спасателям
  29. Дело № 2-851
  30. Транспортная прокуратура взялась за соблюдение трудового законодательства водителями СПАСОП аэропортов Московского авиационного узла

Структура ФАП «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах гражданской авиации»

Какие льготы распространяются  на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

Стандартный раздел, в котором будут даны термины и их определения, используемые для целей настоящего ФАП.

Будут даны в том числе новые определения для терминов «Район аэродрома (для целей аварийно-спасательного обеспечения)», «Аварийный план», «Аварийный оперативный центр», «Командный пункт», «Критическая зона» и др. В разделе также будет определено новое содержание сокращения СПАСОП, и другие.

2. Общие положения

В данном разделе будут определены предмет и субъект регулирования ФАП, установлены разграничения областей применения настоящих ФАП и законодательства о пожарной безопасности, о техническом регулировании и др.

Предметом регулирования ФАП «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации» являются отношения, возникающие при планировании, организации и выполнении аварийно-спасательных работ на аэродромах и в районах аэродромов гражданской авиации, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами.

Правила устанавливают требования к лицам, являющимся операторами аэродромов гражданской авиации (в соответствии со ст. 90 ВК РФ) в части планирования, организации и выполнения аварийно-спасательных работ, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами, на аэродромах и в районах аэродромов.

3. Организация аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов

Данный раздел будет посвящен вопросам общего планирования мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, установленным разделом 9.1. Приложения 14 и Частью 7 Руководства по аэропортовым службам ИКАО. Определен порядок подготовки всех служб аэропорта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авиационными происшествиями на аэродроме и в районе аэродрома.

Будет дан порядок установления границ района аэродрома (для целей аварийно-спасательного обеспечения), в которых оператор аэродрома должен несет ответственность за аварийно-спасательное обеспечение полётов (в соответствии с Частью 8 Руководства по аэропортовым службам ИКАО «Эксплуатационные службы аэропорта», гл.15). Таким образом будет устранено имеющее место сейчас неправильное толкование района аэродрома для целей ОрВД (который может распространяться на удаление до 50 км. от аэродрома), как границ ответственности за аварийно-спасательное обеспечение.

Будут определены роль и ответственность администрации операторааэродрома, службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), медицинских подразделений, других служб аэропорта, взаимодействующих организаций и государственных служб. Будет оговорено ограничение ответственности персонала оператора аэродрома за повреждения ВС при выполнении аварийно-спасательных работ.

В отличие от ранее действующих документов, ответственность за организацию, руководство и выполнение аварийно-спасательных работ на месте авиапроисшествия (в зоне ЧС), произошедшего на аэродроме и в районе аэродрома, будет возложено только на профессиональную (штатную) аварийно-спасательную службу оператора аэродрома (СПАСОП) и будет устранено понятие «нештатных аварийно-спасательных формирований» аэропорта. При этом, все службы должны будут на безопасном удалении от места авиапроисшествия участвовать в неотложных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в контексте п.п. 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»), в том числе в мероприятиях по оказанию помощи спасенным. Ответственность за общее выполнение мероприятий Аварийного плана останется на администрации операторааэродрома.

Впервые будут внесены требования, касающиеся сортировки пострадавших при авиапроисшествии и оказания им медицинской помощи, требования по размещению в безопасном месте и уходу за лицами, оставшимися в живых и способными передвигаться, порядок обработки погибших, описаны действия при происшествиях с опасными грузами. Будет установлен порядок актуализации Аварийного плана аэродрома по результатам учений и реальных чрезвычайныхситуаций (Приложение №1), а также порядок его проверки (исходя из положений п. 5.5.4. Руководства по сертификации аэродромов ИКАО).

Отдельно будут установлены требования по обеспечению безопасности при заправке воздушных судов с пассажирами на борту.

4. Обеспечение уровня требуемой противопожарной защиты на аэродроме

В разделе будут установлены требования по категорированию аэродромов по уровню требуемой противопожарной защиты. В отличие от ранее действовавших документов будет выделена 10 категория по УТПЗ.

Впервые будет введено понятие «критической зоны» при пожаре разлитого топлива. Требуемое количество огнетушащих веществ (ОТВ) и интенсивность их подачи, количество пожарных автомобилей, время их развертывания и др.

параметры будут определены в соответствии с требованиями документов ИКАО.

В частности, минимальные требования по запасам ОТВ и интенсивности их подачи будут увеличены, а по количеству аэродромных пожарных машин приведено в соответствие с нормами ИКАО.

Отдельно будут выделены правила категорирования вертодромов по уровню требуемой пожарной защиты (будут внедрены нормы Гл. 6 Руководства по вертодромам ИКАО Doc 9261-AN/903). В настоящее время подобные требования не учитывают стандартов ИКАО и являются избыточными.

Порядок и примеры определения категорий по УТПЗ будут вынесены в отдельное Приложение №2.

5. Требования к характеристикам аэродрома, влияющим на выполнение аварийно-спасательных работ

В разделе будут уточнены существовавшие ранее требования по наличию на аэродромах аварийного водоснабжения (пунктов повторной заправки водой), аварийных подъездных дорог, доступа в зоны взлета и посадки за ограждением аэродрома, наличию аварийно-спасательных станций и обеспечению прямых выездов с них на ВПП.

Источник: https://ercom.aero/structural-fap-avariyno-spasatelnoe-obespechenie-poletov-vozdushnyh-sudov-grazhdanskoy-aviatsii/

Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

Какие льготы распространяются  на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

В своей работе эта служба тесно взаимодействует с другими аварийно-спасательными службами и выполняет следующие задачи:Профессия подходит тем, кого интересует ОБЖ (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • разведка области, в которой произошла чрезвычайная ситуация;
  • поисково-спасательные работы в этой зоне;
  • эвакуация пострадавших людей, авиационной техники и ценного оборудования из зоны чрезвычайной ситуации;
  • проведение аварийно-спасательных работ – тушение пожаров;
  • спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.

СПАСОП состоит из:

  • наземной поисково-спасательной группы, оснащенной специальным оборудованием и  подготовленным персоналом; 
  • координационного центра поиска и спасения, несущего ответственность за проведение поисково-спасательных операций в пределах зоны чрезвычайной ситуации и взаимодействие всех элементов  поисково-спасательной службы.

Аварийно-спасательные команды (АСК) в аэропортах состоят из штатных и нештатных формирований (расчётов). В штатный расчет входят непосредственно спасатели подразделения службы ПАСОП.

В нештатные расчеты аварийно-спасательной команды (АСК) входят:

  • пожарно-спасательное подразделение службы пожарной безопасности;
  • водно-спасательное подразделение;
  • медицинское подразделение на санитарном автомобиле с фургоном для оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • инженерно-авиационное подразделение;
  • подразделение службы перевозок;
  • подразделение аэродромной службы;
  • подразделение радиотехнического обеспечения;
  • подразделение специального транспорта;
  • подразделение службы авиационной безопасности.

Особенности профессии

Функциональные обязанности работников СПАСОП в случае авиационного происшествия зависят от занимаемой должности:

Руководитель аварийно-спасательных работ:

  • организовывает установление надежной связи с руководителем аэродрома или аэропорта и экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, уточняет  дополнительные обстоятельства происшествия с целью координации действий аварийно-спасательной команды;
  • оценивает обстановку и достаточность аварийно-спасательных сил и средств, принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств;
  • руководит действиями подразделений АСК;
  • организовывает опрос людей, оставшихся в живых, для получения достоверных сведений о происшествии;
  • организовывает охрану места происшествия;
  • регулярно докладывает о ходе аварийно-спасательных работ руководителю аэропорта;
  • находится на месте происшествия до окончания аварийно-спасательных работ и эвакуации воздушного судна с летного поля аэродрома.

Главный (ведущий) специалист по аварийно-спасательным работам:

  • Руководит работой подчиненных специалистов;
  • непосредственно контролирует выполнение норм, правил и конкретных задач по поисково-спасательному и аварийно-спасательному обеспечению полетов.

Спасатели на месте авиационного происшествия выполняют следующие виды работ:

  • открытие основных и аварийных выходов из самолета, потерпевшего бедствие, в случае необходимости – создание дополнительных выходов;
  • проникновение на борт воздушного судна, установка наземных или бортовых трапов либо других средств эвакуации;
  • спасение пассажиров и экипажа;
  • эвакуацияя потерпевших с воздушного судна;
  • участие в вентиляции салона воздушного судна после тушения пожара.

Плюсы

Высокая оплата труда, престиж профессии

Минусы

Ответственность, опасность для здоровья и жизни

Место работы

Аэропорты и аэродромы гражданской авиации

Важные качества

  • способность к сосредоточению;
  • стрессоустойчивость и умение переносить длительное напряжение;
  • способность быстро принимать эффективные решения;
  • аналитический ум;
  • ответственность;
  • хорошая память;
  • пунктуальность;
  • помехоустойчивость внимания;
  • умение подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
  • ассоциативность мышления;
  • общее физическое развитие – выносливость, хорошая координация движений, сила;
  • быстрота реакции;
  • повышенная восприимчивость органов чувств – острота зрения и слуха, глазомер линейный, угловой, объёмный, динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • избирательность и развитый объём внимания, способность воспринимать одновременно несколько объектов;
  • общее физическое развитие – выносливость, хорошая координация движений, сила;
  • быстрота реакции;
  • общее физическое развитие – выносливость, хорошая координация движений, сила;
  • быстрота реакции;
  • умение работать в команде.

Для высшего командного состава аварийно-спасательной службы дополнительные качества:

  • стратегическое мышление;
  • способность организовать работу в условиях большого информационного потока, дефицита времени и разнообразия поставленных задач.

Где учат

Начальник и главные специалисты аварийно-спасательной службы должны иметь высшее образование по специальности 280102.65.01. «Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение гражданской авиации»

Высшие учебные заведения гражданской авиации:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации МГТУ ГА
  • Санкт-Петербургский государственный технический университет С-ПГТУ ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище (институт) УВАУ ГА
  • Иркутский филиал
  • Ростовский филиал

Ступеньки карьеры и перспективы

Специалист аварийно-спасательной службы может сделать вертикальную карьеру в своем подразделении: от простого до главного специалиста и начальника СПАСОП.

Терминология, интересные факты

Авиационными происшествиями считаются происшествия, связанные с использованием воздушного судна.

Авиационные происшествия подразделяются на катастрофы и аварии:

Катастрофа – авиационное происшествие, в результате которого произошла гибель или исчезновение  пассажиров или членов экипажа, получение ими телесных повреждений со смертельным исходом во время пребывания на воздушном судне, столкновения с какой-либо его частью или в процессе эвакуации с воздушного судна либо при исчезновении самолета без вести.

Авария – авиационное происшествие без человеческих жертв, в результате которого произошло повреждение или разрушение воздушного судна, а также серьезные телесные повреждения пассажиров или членов экипажа.

Чрезвычайное происшествие связано с использованием воздушного судна, техническим обслуживанием, ремонтом, хранением и транспортировкой, но не подпадающее под определение авиационного происшествия.

Аэродром – участок суши или водной поверхности, который предназначен полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов.

Аэропорт – многофункциональный комплекс, который включает аэродром, аэровокзальный комплекс и другие сооружения, предназначенные для принятия и отправления воздушных судов, наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, почты, груза и осуществления всех видов аэропортовой деятельности.

Бортовые аварийно-спасательные средства – это технические приспособления, функционально связанные с конструкцией воздушного судна, съемные средства и снаряжение, которые используются для спасения людей в случае возникновения и развитии аварийных ситуаций на борту воздушного судна.

Сигналы оповещения, применяемые для сбора расчета АСК:

«Тревога» – в случае, когда авиационное происшествие случилось внезапно и до ожидаемой посадки в аэропорту терпящего бедствие самолета осталось 30 минут.

“Готовность” – сигнал оповещения для аварийно-спасательной команды, когда до ожидаемой посадки воздушного судна, терпящего бедствие, остается более 30 минут;

“Отбой” – сигнал оповещения для прекращения действий во время аварийных ситуаций с воздушным судном, действий аварийно-спасательной команды, которые выполнялись по сигналу “Готовность” или  “Тревога” либо завершения аварийно-спасательных работ.

Международные радиотелефонные сигналы бедствия:

“МЕЙДЕЙ” – “MAYDAY“: международный радиотелефонный сигнал бедствия, который передается в случаях, когда воздушному судну угрожает непосредственная опасность и ему необходима немедленная помощь;

стадия “Бедствие” – “DETRESFA“: ситуация, при которой существует полная уверенность в том, что воздушному судну и людям на его борту угрожает серьезная опасность и требуется немедленная помощь;

стадия “Неуверенность” – “INCERFA“: ситуация, которая характеризуется неуверенностью относительно безопасности воздушного судна и лиц, находящихся на его борту;

стадия “Тревога” – “ALERFA“: ситуация, при которой существует угроза для безопасности воздушного судна и лиц, находящихся на его борту.

Источник: https://www.profguide.io/professions/specialist_slyjbi_poiskovogo_ob_poletov.html

Аварийно-спасательное обеспечение полетов

Какие льготы распространяются  на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

8.7.Аварийно-спасательное обеспечениеполетов в гражданской авиацииосуществляется в целях своевременногооказания помощи пассажирам и экипажамвоздушных судов, терпящих бедствие нааэродроме и в районе аэродрома.

8.7.1.Аварийно-спасательные работы на аэродромеи в районе аэродрома проводятся силамисобственника аэропорта (аэродрома) всоответствии с аварийным планом аэропорта(аэродрома).

Аварийным планомаэропорта (аэродрома) должно бытьпредусмотрено привлечение специальныхслужб и координация их действий.

8.8. Экипаживоздушных судов авиационных предприятий,привлекаемые для выполнения поиска испасания, обеспечения ликвидациичрезвычайных ситуаций, должны пройтисоответствующую подготовку.

8.9. В зависимостиот обстановки подаются следующие сигналыоповещения:

“Тревога”- в случаях, когда авиационное происшествиепроизошло внезапно или когда до ожидаемойпосадки на данном аэродроме воздушногосудна, терпящего бедствие, остаетсяменее 30 минут;

“Готовность”- в случаях, когда до ожидаемой посадкина данном аэродроме воздушного судна,терпящего бедствие, остается 30 минут иболее.

Авиационное медицинское обеспечение полетов

8.10.

Члены экипажа воздушного суднаэксплуатанта, персонал органов ОВД, непрошедшие установленный для нихпредполетный (предсменный) медицинскийосмотр в соответствии с Федеральнымиавиационными правилами “Медицинскоеосвидетельствование летного, диспетчерскогосостава, бортпроводников, курсантов икандидатов, поступающих в учебныезаведения гражданской авиации”,утвержденными приказом Министерстватранспорта Российской Федерации от 22апреля 2002 года № 50#S*,а также в случае выявленных нарушенийпункта 2.5 настоящих Правил, к исполнениюсвоих функций по управлению воздушногосудна и обслуживанию воздушного движенияне допускаются.

_______________

* ЗарегистрированМинюстом России 7 мая 2002 года, регистрационныйN 3417.

8.10.1.

При выполнениимеждународных полетов с аэродрома,находящегося на территории иностранногогосударства, а также при выполненииавиационных работ и других полетов саэродромов, где отсутствует медицинскийработник, который имеет право проводитьмедицинский осмотр, а также с посадочныхплощадок предполетный медицинскийосмотр не проводится, решение о допускечленов экипажа воздушного судна кполетам принимает КВС.

Аэродромное обеспечение полетов

8.11. Аэродромноеобеспечение полетов включает комплексмероприятий по поддержанию летногополя аэродрома, включающего ВПП, РД,перроны и места стоянки воздушных судов,площадки специального назначения, впостоянной эксплуатационной готовностидля взлета, посадки, руления и стоянкивоздушных судов.

8.12. Подготовкааэродрома к полетам воздушных судов,контроль над его техническим состоянием,своевременный ремонт, определениезначений коэффициента сцепленияосуществляется главным операторомаэропорта.

8.13. Организацияработ на контролируемом аэродроме,время начала и окончания работ поподготовке аэродрома к полетам воздушныхсудов, техническое состояние аэродромаопределяется главным операторомаэропорта и в письменной формесогласовывается органом ОВД.

Главный оператораэропорта своевременно информируеторган ОВД о техническом состоянииэлементов аэродрома, системысветосигнального оборудования,электроснабжения аэродрома. Орган ОВДаэродрома обеспечивает оперативноеинформирование экипажей воздушныхсудов о состоянии аэродрома.

8.14.

Передвременным прекращением приема и выпускавоздушных судов вызванным техническимсостоянием аэродрома, проведениемработ, требующих прекращения полетов,органом ОВД на основании информации,полученной от главного операторааэропорта, в зональный центр ОрВДподается информация о времени началаи окончания работ по подготовке аэродромак полетам не позднее чем за два часа доначала проведения работ.

Информация овремени окончания работ являетсяоснованием для вылета воздушного суднаиз других аэропортов с расчетом прилетана данный аэродром не ранее указанноговремени окончания работ.

8.15. Привозникновении обстоятельств, делающихневозможным прием, выпуск воздушныхсудов, главный оператор аэродроманезамедлительно передает информациюоб этом органу ОВД аэродрома для передачив адрес органов ЕС ОрВД и экипажамприбывающих воздушных судов.

Окончательноерешение о посадке принимает КВС. Приэтом службы обеспечения полетов принимаютвсе возможные меры для обеспечениябезопасности при посадке.

8.16. Работы налетном поле аэродрома проводятся толькос разрешения руководителя полетов ипод руководством ответственного лицааэродромной службы главного операторааэропорта за проведение работ.

При работах наВПП каждые 15 минут осуществляетсяконтрольная проверка радиосвязи междуответственным лицом аэродромной службыза проведение работ и соответствующиморганом ОВД.

8.17. Работы наВПП прекращаются с немедленным ееосвобождением от всех средств механизациив случаях:

потери радиосвязимежду органом ОВД и лицом, ответственнымза указанные работы;

по указаниюоргана ОВД.

8.18.

Порядок расстановки и организациидвижения воздушных судов, спецтранспортаи средств механизации на аэродромеустанавливается главным операторомаэропорта в соответствии с требованиями”Инструкции по организации движенияспецтранспорта и средств механизациина гражданских аэродромах РоссийскойФедерации”, утвержденной приказомМинистерства транспорта РоссийскойФедерации от 13 июля 2006 года N 82*.

_______________

* ЗарегистрированМинюстом России 2 октября 2006 года,регистрационный N 8343.

8.19. Спецмашины,выезжающие на летную полосу и рулежныедорожки, оборудуются габаритными ипроблесковыми огнями, радиостанциямивнутриаэропортовой связи, буксировочнымиустройствами и средствами пожаротушения.

Габаритные ипроблесковые огни, установленные нааэродромных автомобилях, должны бытьвключены при работе техники на летномполе независимо от времени суток.

Машинаответственного за проведение работ нааэродроме лица аэродромной службыглавного оператора аэропорта дополнительнооборудуется радиостанцией дляпрослушивания радиообмена на частотепосадки (взлета).

Источник: https://StudFiles.net/preview/3213004/page:32/

Оплата труда в службах спасоп

Какие льготы распространяются  на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов?

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г.

N 154 «О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ФАС России» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г.

N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» с последующими изменениями и дополнениями в целях упорядочения оплаты труда работникам СПАСОП ГА ФАС России приказываю:

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 27 мая 1998 г

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. N 151 «Об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г.

N 154 «О Службе поискового и аварийно — спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ФАС России» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г.

N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» с последующими изменениями и дополнениями, в целях упорядочения оплаты труда работникам СПАСОП ГА ФАС России приказываю:

Приказ Федеральной авиационной службы России от N 141

Ростов-на-Дону РПСБ 13 Ми-8 Ми-8 12. Волгоград РПСБ 13 Ан-2 Ан-2 13. Астрахань РПСБ 13 Ми-8 Ан-26 14. Сочи Махачкала РПСБ 13 Ка-32, Ми-8 Ми-8 15. Нальчик РПСБ 13 Ми-8 Ми-8 16. Вертодром РПСБ 13 Ми-8 Ка-32А Солнцево 17. Ухта РГПСБ 13 Ми-8 Ми-8 18. Тюмень РПСБ 13 Ми-8 Ан-26 10.

Мурманск РПСБ 13 Ка-32 Ми-8 20. Ржевка РПСБ ВПДГ 10 Ми-8 Ми-2, Ми-8 Петрозаводск 3 21. Уфа РПСБ 14 Ми-8 Ан-2 22. Вологда РПСБ 13 Ми-8 Ми-2 Примечание: 1.

Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению. 2. Штатная численность ВПДГ: — «Теличики» — 3 чел.

укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ «Петропавловск-Камчатский»; — «Благовещенск» — 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ «Владивосток»; — «Николаевск-на-Амуре» — 4 чел.

Здравствуйте, прошу разъяснить, в какой части можно распространить нормы закона 151-ФЗ (предоставление удлинённого отпуска, льготное пенсионное обеспечение и т.д.

) на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, если они зачислены и работают по профессии пожарный, начальник пожарно-спасательного расчёта, начальник пожарно-спасательной команды ведомственной пожарной охраны? Эти работники, как и все пожарные (муниципальные, ведомственные) для сертификации проходят аттестацию и получают статус спасателя (книжку). При этом трудовой договор с ними заключён по профессии «пожарный». В штатном расписании службы единиц с наименованием «спасатель» не предусмотрено. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность подразделения Ведомственной пожарной охраны службы ПАСОП, является Положение о ведомственной пожарной охране службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов Федеральной авиационной службы России, введённое Приказом Федеральной авиационной службы России от 11.12.1998 N 361. На наш взгляд, спасатель и пожарный профессии разные, они по-разному закодированы в классификаторе, для них разные квалификационные требования, они отнесены к разным категориям: служащий и рабочий. Буду Вам очень благодарна за ответ.

Рекомендуем прочесть:  Для чего родовой сертификат нужен

Какие льготы распространяются на работников Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В своей работе эта служба тесно взаимодействует с другими аварийно-спасательными службами и выполняет следующие задачи:

Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

  • Проведение работ по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов, а также выполнение обязанностей соответствующих номеров боевого расчета пожарного автомобиля,
  • в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование,
  • Принятие мер по устранению причин и условий способствующих созданию пожароопасной ситуации на предприятии.

Пожарный службы поискового аварийно — спасательного обеспечения полетов

7. Подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полётов ВС и объектов аэропорта (разработка и согласование оперативных планов, проектов приказов, инструкций и иных организационно — распорядительных документов по вопросам пожарной безопасности на предприятии).

Аварийно-спасательное обеспечение полётов

В профессии важны такие качества, как: стрессоустойчивость, аналитический ум, повышенная ответственность, аккуратность, пунктуальность, хорошая координация движений, физическая выносливость, быстрота реакции, умение принимать сложные решения в экстренных ситуациях, организаторские способности и умение работать в команде.

Специалиста службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов

Таким образом, полагаем, что не будет ошибкой отнести дополнительный отпуск за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций к отпускам за особый характер работы и руководствоваться при его предоставлении ст. 116 (в части предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим особый характер работы) и 118 ТК РФ.

Дополнительные оплачиваемые отпуска спасателям

Employment-Service.ruСлужба Занятости Населения — сайт, предназначенный для бесплатной публикации резюме соискателями работы и вакансий прямыми работодателями с указанием сферы деятельности, региона места работы, желаемого уровня заработка, условий труда.

Наша Мультирегиональная Электронная Служба Занятости Населения поможет трудоустроиться любому безработному или лицу, пожелавшему сменить место работы на более привлекательное.

Наш электронный портал Службы Занятости Населения поможет любому работодателю подобрать персонал, решить задачу с подбором кадром на вакантные места в компании (организации, фирме).

Подробные поисковые возможности данного сайта трудоустройства Службы Занятости Населения позволяют найти работника (сотрудника) работодателю и новое место работы соискателю работы. С данным веб-сайтом по трудоустройству Службы Занятости Населения ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы!

Рекомендуем прочесть:  Договор о купли продажи автомобиля бланк 2019

Дело № 2-851

Приглашаем руководителей и специалистов служб безопасности аэропортов, авиакомпаний и вертолетных центров посетить специализированные мероприятия на выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019.

Ежегодно NAIS объединяет профессионалов и поставщиков технологий и оборудования для обсуждения сотрудничества и предоставляет возможность познакомиться с новейшими разработками в сфере безопасности на воздушном транспорте.

Транспортная прокуратура взялась за соблюдение трудового законодательства водителями СПАСОП аэропортов Московского авиационного узла

Источник: https://corona-tv.ru/strahovanie/oplata-truda-v-sluzhbah-spasop

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий