Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

Содержание
  1. «Воспитать счастливых людей»: эксперты хотят прописать профстандарт для воспитателей детей-сирот
  2. Зачем нужен специалист по семейному воспитанию?
  3. Что делает специалист по семейному воспитанию?
  4. Психологическая подготовка
  5. Бытовая подготовка
  6. Помощь жертвам насилия в семье
  7. Как будут внедрять новый профстандарт?
  8. Изменения для педагогов в социальной сфере
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 марта 2019 г. № ВК-572/07 «О предоставлении льгот педагогическим работникам»
  10. Профстандарт для педагогов в социальной сфере
  11. Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?
  12. Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019
  13. Педагогические работники в социальной сфере
  14. Профстандарт социального педагога
  15. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,682
  16. Какой отпуск у педагогов в социальной сфере?
  17. An error occurred
  18. Ошибка 404
  19. Письмо министерства труда о воспитателях в соцучреждениях
  20. Профстандарт воспитателя в 2018 году, утвержденный правительством РФ
  21. Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя
  22. Структура профстандарта воспитателя
  23. и функциональная карта
  24. Профстандарт младшего воспитателя
  25. Профстандарты в детском доме
  26. Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»
  27. Профстандарт педагога
  28. Профстандарт: 01.003
  29. Prom-Nadzor.ru
  30. Голодец: профстандарт для воспитателей интернатов будет написан заново
  31. Детский сад № 34
  32. Профстандарт для сотрудников детских домов вынесут на общественное обсуждение в июне

«Воспитать счастливых людей»: эксперты хотят прописать профстандарт для воспитателей детей-сирот

Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

В России хотят ввести профессиональный стандарт специалиста по семейному воспитанию — человека, который профессионально работает с детьми в детском доме, детском саду или приемной семье.

В подготовке документа участвуют два десятка экспертов и организаций, среди которых педагогические университеты и НКО, помогающие детям-сиротам, и психологи.

Чем специалист по семейному воспитанию отличается от обычных воспитателей и чему он может научить детей, рассказал «Таким делам» идеолог проекта Владимир Кабанов, директор по работе с органами власти благотворительного фонда «Арифметика добра».

Кандидат в приемные родители играет с воспитанниками одного из детских домов Магнитогорска Владимир Песня/РИА Новости Владимир Кабанов, директор направления по взаимодействию с органами власти благотворительного фонда «Арифметика добра» из личного архива

Зачем нужен специалист по семейному воспитанию?

Сейчас в детских домах работают воспитатели — специалисты, чью деятельность регулируют те же стандарты, что и учителей в начальной школе. Фонд составил общий портрет такого воспитателя: это замужняя женщина 45—50 лет со средним педагогическим образованием и двумя детьми, у которой нет квалификации, но есть большой стаж работы.

Ко многим аспектам работы с приемными детьми воспитатели подходят, опираясь на свой опыт и свои представления о семейных ценностях.

Но, как признаются они сами, им не хватает профессиональных знаний: больше половины говорят, что не понимают психологических особенностей детей-сирот (57%), каждая четвертая воспитательница не знает, чего от ее работы хочет государство (24%), и каждая пятая жалуется на сложности из-за социальных особенностей детей (22%).

Эксперты сходятся в том, что профессиональный стандарт педагога (учителя, воспитателя) не отражает специфику работы с детьми-сиротами и, что главное, не учит их жизни после детского дома.

«Профстандарт для воспитателя обычного детского сада уже есть, но сегодня их работа организована по производственному или армейскому принципу. Это законы коллективного воспитания, большая группа — 30 детей одного возраста, — поясняет Кабанов.

— Такая форма возникла как задача воспитать из детей хороших работников для производства.

На наш взгляд, форма воспитания, особенно маленьких детей в XXI веке, в период информационной революции должна быть организована на принципах семейного воспитания, для воспитания счастливых людей, реализованных в семье и успешных в своей деятельности».

Что делает специалист по семейному воспитанию?

Профессиональный стандарт описывает действия ряда специалистов: воспитателя детского дома, организованного по семейному типу, замещающего родителя или приходящего гувернера.

Если обобщать, то специалист по семейному воспитанию — это тот человек, на которого сможет равняться ребенок-сирота. Вся его деятельность строится на тех же принципах, что и воспитание в семье: атмосфера доброжелательности и любви, принятие ребенка таким, какой он есть, уважение к личности и высокая требовательность, развитие положительных качеств и защита прав и интересов ребенка.

Однако этого недостаточно. Специалист по семейному воспитанию — это еще и психолог, который глубоко погружен в проблемы ребенка, знает его специфику и как грамотно оказать ему поддержку, особенно в переломные моменты, когда ребенок уходит в приемную семью, возвращается в кровную или хочет построить собственную.

Помимо этого, в профстандарте специалиста приветствуется квалификация повара. Как уточнил Кабанов, это актуально для детских домов семейного типа, где воспитатель может сам готовить еду для небольшой разновозрастной группы. Такая практика уже есть в некоторых организациях для детей-сирот в Москве.

Психологическая подготовка

То, как ребенка будут готовить к семейной жизни, зависит от него самого, поясняет Кабанов. Если ребенок любит свою кровную семью и хочет вернуться в нее — специалист будет вести с ним поддерживающие беседы, семейный альбом. Если родители тоже хотят вернуть ребенка и делают все необходимое для этого — специалист будет организовывать встречи с родителями, передавать письма друг к другу.

Есть и обратная ситуация: когда родителей нет, они по каким-то причинам не могут сейчас восстановить семью или же из-за жестокого обращения ребенок не хочет туда возвращаться сам. Тогда специалист будет стараться постепенно изменить отношение ребенка к семье как таковой. Проговорит, представляет ли тот жизнь в замещающей семье, и будет подбирать такую семью, где ребенку будет комфортно.

«Наверное, сколько детей-сирот, настолько разная палитра отношений к семейным ценностям. Воспитателю необходимо знать историю семьи ребенка и уметь наладить с каждым индивидуальную работу по возвращению в родную семью или замещающему семейному устройству», — заключает эксперт.

Бытовая подготовка

Сейчас есть такая проблема: после выхода из детского дома молодые люди часто либо вовсе не разбираются в бытовых вопросах, либо очень слабо представляют, что это такое. Из-за того что в стандартных детдомах они получали все централизованно, им сложно понять, как нужно тратить деньги, как делать уборку, как искать работу.

«Поэтому и важно, чтобы воспитатель, как родитель в семье, мог уметь своим примером показать ответственное отношение к себе, к жизни, к людям, — поясняет Кабанов. — Чтобы мог приготовить обед вместе с детьми, мог сходить с детьми в магазин, показать, как надо выбирать и покупать».

Во многих детских учреждениях семейного типа такая работа уже проводится. В такой среде обучение социально-бытовым вопросам происходит гармонично и естественно, добавил он.

Помощь жертвам насилия в семье

Нет статистики, сколько детей-сирот пострадали от насилия или жестокого обращения до того, как оказались в детдоме. Но, как замечает эксперт, часто родители, лишенные прав, жестоко обращались с детьми. Это серьезная психологическая травма для ребенка, и нужно знать, как работать с такими травмами.

В России психолог есть не в каждом детском доме, но даже если он есть — это всего лишь один человек на всех подопечных, что крайне мало для психически травмированных детей, добавляет Кабанов.

Детские дома семейного типа, где группа состоит из нескольких детей разного возраста, позволяют уделить внимание каждому, но специалист по семейному воспитанию должен иметь психолого-педагогическое образование, чтобы правильно выстроить с ними работу, поэтому авторы внесли такое требование в профстандарт.

Как будут внедрять новый профстандарт?

В 2018 году Московский государственный педагогический университет при поддержке фонда «Арифметика добра» открывает набор на бакалавриат психолого-педагогического направления «Семейное воспитание». Это первая подготовка воспитателей нового типа, которые будут работать с малой разновозрастной группой детей.

Работа над профстандартом ведется с декабря 2017 года. В мае 2019 года его будут согласовывать с экспертным сообществом, а после отправят в Минтруд. В дальнейшем профстандарт будут использовать для разработки Федерального образовательного стандарта, чтобы готовить программу обучения таких специалистов.

«Сегодня профстандарт имеет скорее рекомендательный характер, — признает Кабанов. — Но, учитывая, что практически никаких рекомендаций по содержанию деятельности воспитателей организаций для детей-сирот нет, он должен сыграть значительную роль при разработке должностных инструкции и дальнейшем осмыслении деятельности воспитателя».

Источник: https://takiedela.ru/news/2018/06/06/profstandart/

Изменения для педагогов в социальной сфере

Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

медицинским сестрам и фельдшерам, трудоустроившимся в фельдшерско-акушерские пункты, — 50000 рублей.

В Ростовской области молодые врачи начинают получать материальную поддержку от муниципалитета еще до получения дипломов: дополнительные выплаты к стипендии установлены для студентов 4–6 курсов Ростовского медицинского университета.

А врачи-интерны, независимо от года обучения, получили право на выплаты в размере 5000 рублей ежемесячно — в качестве прибавки к заработной плате.

Важно помнить, что точные сведения о видах льгот и выплат молодым медикам в регионах и порядке их предоставления следует получать в органах местного самоуправления или территориальных отделах и департаментах здравоохранения. При этом отсутствие в региональном бюджете достаточных средств не может быть основанием для отказа в предоставлении выплат.Предоставляются ли льготы молодым специалистам?

В соответствии с ч. 10 ст.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 марта 2019 г. № ВК-572/07 «О предоставлении льгот педагогическим работникам»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 марта.

12 апреля 2019 В связи с поступающими вопросами о трудовых правах и социальных гарантиях педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минобрнауки России сообщает.

При этом согласно части 6 статьи 31 Федерального закона для осуществления образовательной деятельности организацией в ее структуре создается специализированное структурное

Профстандарт для педагогов в социальной сфере

» Уважаемый, Владимир Владимирович! Я работаю воспитателем стационарного отделения реабилитационного центра для несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении» Альбатрос» (город Ступино, Московская область).

За последние годы наша организация претерпевала и ряд сокращений, и реорганизацию, и оптимизацию.

До сегодняшнего дня все эти изменения затрагивали интересы только работников. В связи с введением профстандартов в социальной сфере будут страдать интересы детей (воспитанников). По профстандартам утвержденным в 2013г., из штата сотрудников должны быть исключены все педагогические должности.

Моя квалификация, как педагога, а это высшее педагогическое образование, педагогический стаж около 20 лет и

Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

Ответ на вопрос: Начнем с того, что для педагогических работников применение профстандартов или квалификационного справочника обязательно.

Кроме того, (педагога) относится к:

  1. среднему общему образованию
  2. дошкольному образованию
  3. основному общему образованию
  4. начальному общему образованию

Следует обратить внимание, что на текущий момент разработаны еще не все проф. стандарты. Планируется разработка проф.

стандартов вплоть до 2019 года. Соответственно, внедрять их нужно будет по мере вступления в силу соответствующих проф.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

В конце 2019 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников.

Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться

Педагогические работники в социальной сфере

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса.

Татьяна 26 августа 2015 08:18

распечатать закрытый вопрос Объясните, пожалуйста, какие часы работы, продолжительность отпуска у педагогических работников в социальном бюджетном учреждении — реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Профстандарт социального педагога

регулирует деятельность работников, их должностные обязанности.

Кроме того, он способствует взаимодействию с взрослым населением лицам, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

Это регулирует и социального педагога. Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика 5 главных заблуждений про профстандарты. В зависимости от профиля, специализации, социальный педагог может работать в:

  1. социально-педагогических службах учреждений: дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, лицеях и т.д.;
  2. домах и микрорайонах;
  3. социальных службах предприятий, а также организаций и учреждений, общежитий, творческих, общественных организациях, различных фондах;
  4. социальных службах специализированных учреждений;
  5. службах досуга и культурной анимации;
  6. валеологических, а также медицинских службах.
  7. службах муниципальных органов: социально-педагогических, культурно-спортивных комплексах, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому;

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,682

  1. УДК УДК 37.088
  2. Журнал Современные проблемы науки и образования.

    – 2015. – № 4

  3. Дата публикации 13.07.2015
  4. Раздел Педагогические науки (13.00.00)

Феттер И.В. 1 1 ФГБОУ ВПО Омский государственный университет В статье рассматриваются изменения в педагогической деятельности, обусловленные реализацией федерального государственного образовательного стандарта.

Раскрываются компетенции, необходимые учителю для осуществления профессиональной деятельности в новых условиях. Предпринята попытка описания трансформации трудовой деятельности и трудового поведения педагогов в условиях предъявления новых требований.

Рассматривается явление расширения «ролевого репертуара» современного учителя. Представлен взгляд на профессиональное сообщество педагогов как субъектов и агентов изменений, способных к инициированию, реализации, распространению и сохранению эффектов изменений.

Какой отпуск у педагогов в социальной сфере?

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в — новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса.

Источник: http://advleks.ru/izmenenija-dlja-pedagogov-v-socialnoj-sfere-39744/

/ Хозяйственное право / Письмо министерства труда о воспитателях в соцучреждениях

Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Федеральным органам исполнительной власти необходимо обеспечить контроль за достижением показателей выполнения указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников до представления федеральными государственными учреждениями информации о численности и начисленной заработной плате отдельных категорий работников в территориальные органы Росстата, а также оперативное принятие мер в случае недостижения указанных показателей. Кроме того, просим обеспечить своевременность, полноту и достоверность представляемой учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, информации о начисленной заработной плате отдельных категорий работников в территориальные органы Росстата с учетом срока публикации данных о заработной плате за январь 2018 г.

N 2 «О порядке установления стимулирующих надбавок руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», утвержденным Постановлением Минтруда России от 20 января 1994 г. N 6. 8.

Ежегодные оплачиваемые отпуска для работников учреждения устанавливаются в соответствии с «Перечнем образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций», в частности: — директор, его заместители, заведующие структурными подразделениями, учитель-дефектолог, воспитатели, инструкторы по труду, педагоги-психологи, музыкальный руководитель — 56 календарных дней (п.

An error occurred

Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ);

  • охранников (ст. 11.1 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1);
  • парашютистов-инструкторов (п. 21 Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам», утвержденных приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216);
  • педагогов и иных работников образовательных организаций (ст. 331 ТК РФ, ст. 46, 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Профстандарт «Педагог» вступает в силу 1 января 2017 года (приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н);
  • персонала (специалистов) в области неразрушающего контроля (абз. 8 п. 1 ст. 9 Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ; разделы II и III Правил, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 23 января 2002 г.

Ошибка 404

Такие правила предусмотрены в пунктах 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п.

13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п.
17

Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п.

В том числе определять трудовую функцию работника при составлении штатного расписания, должностных инструкций, трудовых договоров;

  • проводить обучение и аттестацию работников. В этом случае профстандарт служит ориентиром, какие знания и навыки работы необходимы современному специалисту;
  • тарифицировать работы и присваивать тарифные разряды, а также устанавливать системы оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Об этом говорится в подпункте «а» пункта 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г.

№ 23.

Важно

Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в пункте 1 письма от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253. Помимо прочего, профстандарты начали применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп.

«б», «в» п.

Аналогичные рекомендации содержит письмо Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241.

Также до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

А с 1 января 2017 года они уже должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Об этом говорится в пункте 6 статьи 38 и части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают специалисты Минэкономразвития России в письме от 6 апреля 2016 г. № Д28и-841.

Письмо министерства труда о воспитателях в соцучреждениях

Если оценочный центр или специальная рабочая группа, созданная по решению работодателя, установит несоответствие сотрудника требованиям утвержденного профстандарта, то уволить его не получится. В законодательстве четко регламентирован перечень оснований для увольнения, и несоответствие профстандарту в нем не предусмотрено.

Планы добавлять такое основание законодатель также не рассматривает. Правомерность такой позиции подтверждают и специалисты Минтруда России в пункте 10 письма от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253.

Если человек не соответствует профстандарту, а требование о соответствии является обязательным на законодательном или локальном уровне, то работодателю необходимо провести мероприятия по внедрению профстандартов.

Каждый профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции.

Они в свою очередь содержат перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям для выполнения данной трудовой функции. По наличию определенных знаний и умений определяют, какую работу может выполнять сотрудник и его уровень квалификации. В результате работодатели могут широко применять профессиональные стандарты, чтобы:

  • формировать кадровую политику и управлять персоналом.

Региональный прогноз на 2017 год скорректирован Минэкономразвития России исходя из динамики заработной платы в субъекте за 9 месяцев 2017 года. *** Региональный прогноз на 2018 год скорректирован Минэкономразвития России исходя из прироста в 2018 году на уровне 5 процентов.

Обзор документа Сообщается, что с января 2018 г. необходимо обеспечить выполнение показателей, установленных майскими указами Президента РФ в части повышения средней зарплаты отдельных категорий работников.

Так, должно быть обеспечено доведение в среднем по регионам соотношения средней зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней зарплате в общем образовании в соответствующих субъектах Федерации; педагогических работников учреждений допобразования детей до 100% к средней зарплате учителей. Речь также идет о врачах, соцработниках.

Источник: http://strahovanie58.ru/pismo-ministerstva-truda-o-vospitatelyah-v-sotsuchrezhdeniyah/

Профстандарт воспитателя в 2018 году, утвержденный правительством РФ

Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности.

К таким относится и профстандарт воспитателя.

Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  • Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  • Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  • Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  • Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  • Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования. У работника должно быть документальное его подтверждение.

Воспитатель имеет большое количество трудовых функций. Условно их можно разделить на следующие категории:

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности;
  2. Организация воспитательного процесса;
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и различного ряда мероприятий;
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы;
  5. Обеспечение начального образования ученикам;
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию;
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика»;
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Структура профстандарта воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требованиях к ней и обязанностях, которые она подразумевает.

В последнем разделе имеются справочные сведения о разработчиках стандарта.

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения следующим образом:

  1. Общее описание;
  2. Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
  3. Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
  4. Сведения об организациях, которые занимались создание данного документа.

и функциональная карта

В первом разделе определена основная цель деятельности педагога-воспитателя. В качестве нее указано предоставление обучающих услуг, основанных на общеобразовательных программах, в организациях, которые осуществляют обучение.

В функциональной карте обозначены две категории трудовых функций, отличающиеся упором на воспитательную либо образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель.

Для работы на этих должностях требуется шестой (в некоторых случаях – пятый) уровень квалификации. Выдвигаются достаточно четкие требования к образованию: оно должно быть высшим или средним и связано с данной специальностью. Направление подготовки, как правило, именуется «Образование и педагогическая деятельность».

С опытом работы все гораздо проще. К данному параметру практически не предъявляется никаких требований. Конечно, работодатель может отказаться взять на работу сотрудника без опыта работы, но профессиональным стандартом этот вопрос никак не регулируется.

Данная профессия имеет массу дополнительных ограничений. Так, к работе не допускаются:

  • лица, которым ранее было запрещено заниматься педагогической деятельностью по решению суда;
  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, которые предусмотрены в специальном перечне.

Лицо, имеющее судимость, также не имеет права работать по специальности педагог-воспитатель.

Уровень квалификации воспитателя
К работе воспитателем допускаются лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации. Для получения данных уровней квалификации выдвигаются следующие требования:

  • Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;
  • Шестой уровень квалификации обязывает работника иметь высшее образование как минимум по программе бакалавриата или же среднее специальное образование. Он требует от специалиста не просто осуществления и реализации готовых образовательных программ, но и умения находить новые способы решения тех или иных задач.

Почти во всех случаях педагог-воспитатель должен иметь шестой уровень квалификации, чтобы устроиться на работу.

Профстандарт младшего воспитателя

Для младшего воспитателя профессиональный стандарт выдвигает менее жесткие требования. Достаточно будет иметь среднее профессиональное образование. Прохождение программы бакалавриата для работы на должности младшего воспитателя не требуется. К опыту работы также никаких требований не предъявляется.

Младшему воспитателю вменяются следующие трудовые функции:

  • Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, а также в проведении занятий, организуемых воспитателем;
  • Осуществлять под руководством полноценного воспитателя ежедневную работу, по обеспечению и созданию условий для социально-психологической реабилитации, а также социальной и трудовой адаптации подопечных;
  • Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • Организовывать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь;
  • Участвовать в работе по профилактике отклонений в поведении, возникновения вредных привычек у воспитанников;
  • Следить за состоянием помещений и оборудования, соблюдать соответствующие санитарно-гигиенические нормы их содержания;
  • Взаимодействовать с родителями воспитанников или же с их опекунами;
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Существует перечень необходимых знаний для того, чтобы занимать должность младшего воспитателя:

  • Знание законодательства Российской Федерации в сфере педагогической и образовательной деятельности;
  • Медицинские знания (физиология ребенка, психология, гигиена, умение оказывать первую медицинскую помощь, основы педагогики и т.д.);
  • Правила охраны жизни и здоровья ребенка (правила пожарной безопасности, санитарные нормы, правила охраны труда и т.д.)

Итак, профессиональный стандарт педагога дошкольного учреждения – это обязательный профстандарт, который предъявляет определенные требования и предполагает высокую квалификацию сотрудников. Игнорировать его положения при приеме на работу сотрудников работодатель не имеет права. (23 голос., 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/profstandart-vospitatelya-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html

Профстандарты в детском доме

Какой профстандарт применить к воспитателю социально-реабилитационного центра?

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Благотворительный фонд «Арифметика добра» разрабатывает специальный профессиональный стандарт «Специалист в области семейного воспитания» для сотрудников детских домов. Он может быть готов в следующем году, сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ».

«Сегодня в учреждениях для детей-сирот работают специалисты с обычным педагогическим образованием или безо всякого образования.

Сами создатели проекта определяют работу сотрудников приютов как

«психолого-педагогическую деятельность в области семейного воспитания»

, сообщил «Коммерсанту» директор по работе с органами власти фонда «Арифметика добра» Владимир Кабанов.

По информации издания, специалист по семейному воспитанию должен иметь высшее или среднее образование в области педагогики или социальной работы, а также пройти обучение про программам профессиональной подготовки «семейное воспитание» или «специалист в области семейного воспитания».

Одной из главных задач сотрудников будет реабилитация детей и подготовка их к возвращению в кровную или устройству в новую семью и проживанию в ней, а также созданию собственной семьи.

Кроме того, в задачи специалистов входят образование, социализация, адаптация, а также защита прав воспитанников детских учреждений. Специалисты в области семейного воспитания могут работать также в частных детских садах, и в качестве домашнего персонала, утверждает Кабанов.

Разработка нового стандарта началась в декабре 2019 года, к маю 2019 года он должен быть согласован с профессиональным сообществом, после чего будет направлен в Минтруд (в августе-сентябре 2019 года), сообщает издание.

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем нужен профстандарт? Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников, присвоения квалификации и званий.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта? Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ? Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.

Профстандарт педагога

Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г.

Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Поэтому вводимые стандарты призваны решать такие задачи: Формирование комплекса методов для повышения общего уровня преподавания и, как следствие, образования; Определение конкретных оценочных факторов для отбора преподавательского состава в образовательные учреждения различных уровней; Повышение уровня дополнительной подготовки работников обговариваемой сферы, а также создание необходимых условий для регулярного повышения квалификации и профессионального развития индивидов;

Профстандарт: 01.003

N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2019 г.

N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2019 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).Дополнительные характеристики

Prom-Nadzor.ru

Воспитатель должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;- педагогическую этику;- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;- методы управления образовательными системами;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста,

Голодец: профстандарт для воспитателей интернатов будет написан заново

И не только выяснить, но и разобраться, чья это была идея», — сказала Голодец.

При этом Голодец отметила, что невозможно одномоментно изменить отношение сотрудников интернатов и готовность их к исполнению новых правил, так как много десятилетий в детских домах эти ценности не были важны.

Детский сад № 34

В Ре­естр вклю­ча­ют­ся утвер­жден­ные при­ка­за­ми Мин­тр­у­да проф­стан­дар­ты в 10-дневный срок после их утвер­жде­ния Ми­ню­стом ().

Пол­ный пе­ре­чень утвер­жден­ных про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов (ре­естр), по­пол­ня­е­мый по мере их при­ня­тия, можно найти: · на сайте Мин­тр­у­да Рос­сии: ; · на сайте На­уч­но-ме­то­ди­че­ско­го цен­тра си­сте­мы про­фес­си­о­наль­ных ква­ли­фи­ка­ций ФГБУ «НИИ ТСС» Мин­тр­у­да Рос­сии: . Кроме того, любой при­каз об утвер­жде­нии про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та можно найти в СПС «Кон­суль­тант +».

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2019 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты».

Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2019 года. Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.

Профстандарт для сотрудников детских домов вынесут на общественное обсуждение в июне

«А семейным воспитанием много кто сейчас занимается.

Например, есть частные детские сады, где организуются группы по пять-шесть человек, в детских домах группы не должны превышать восемь человек.

И воспитатель, который занимается работой с этими детьми, должен руководствоваться принципами семейного воспитания, потому что у него главная задача — определить ребенка в семью: или вернуть в родную, или в замещающую, или подготовить к своей будущей семье», — отметил Кабанов.

Авторы профстандарта учитывали не только международный опыт в области семейного ухода, но и мнение приемных родителей.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/profstandarty-v-detskom-dome-74558/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий