Какова продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей?

Содержание
  1. Режим труда и отдыха водителей: правила и положения на 2019 год
  2. Ежедневный учёт
  3. Суммированный учёт
  4. Рабочее время водителя
  5. Режим отдыха
  6. Отдых и принятие пищи
  7. Перерыв между сменами
  8. Непрерывный еженедельный отдых
  9. Специальные перерывы
  10. Ненормированный рабочий день
  11. Штрафные санкции
  12. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
  13. Методы учета рабочего времени
  14. Периоды труда и отдыха
  15. График работы водителей и другие документы
  16. Тахографы
  17. Время вождения и отдыха водителей транспортных средств
  18. Определения Статья 4
  19. Периоды вождения транспортного средства Статья 6
  20. Перерыв Статья 7
  21. Периоды отдыха водителя транспортного средства Статья 8
  22. Паром и поезд Статья 9
  23. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть
  24. Что такое еженедельный непрерывный отдых и какова его минимальная продолжительность?
  25. Статья 110 ТК РФ. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

Режим труда и отдыха водителей: правила и положения на 2019 год

Какова продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей?

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

Ежедневный учёт

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов.

При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов. Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей.

Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

Суммированный учёт

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы.

Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся.

Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов. Ограничения в данном случае всё равно есть. Это максимальная длительность рабочего дня, не превышающая 10 часов и определённые исключения, когда рабочий день может достигать 12 часов.

К исключениям относятся следующие виды занятости:

  • перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;
  • перевозки на легковых служебных авто при обслуживании руководителей, органов местного самоуправления и государственной власти;
  • внутрикарьерные, внутризаводские и внутриобъектные технологические перевозки, при которых транспортное средство не выходит на дороги общего пользования и улицы города;
  • перевозки при работе с аварийными службами и коммунальными службами, учреждениями здравоохранения, службами почтовой, телефонной и телеграфной связи;
  • водители пригородных и городских маршрутных автобусов;
  • междугородные перевозки.

Поскольку и суммированный, и ежедневный учёт должны включать рабочее время водителя и его время на отдых (все виды перерывов), следует более детально ознакомиться и с этими составляющими.

Рабочее время водителя

Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов.

  1. Управление машиной.
  2. Подготовительные работы перед началом смены и перед её завершением, особенно, если составляется режим труда и отдыха водителя международника.
  3. Перерывы на отдых, специально установленные работодателем в конечном пункте и в процессе передвижения.
  4. Простой, причина которого не заключается в вине водителя.
  5. Вынужденный простой во время разгрузки или погрузки товаров.
  6. Вынужденный простой на участках со специализированными автомобилями.
  7. Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Дорога туда и обратно обязательно учитывается, если до места прохождения медосмотра необходимо добираться.
  8. Период управления ТС во время дальнего рейса, когда водителя сменяет напарник.
  9. Время, которое водитель затрачивает на организацию охраны ТС и перевозимого груза на промежуточных станциях или стоянках. Речь идёт о междугородних перевозках.
  10. Время, которое водитель тратит на устранение поломок обслуживаемого транспортного средства в период рабочей смены.

Помните, что намерение работодателя заставить сотрудника делать перерыв за счёт времени на обед, не является законным. Также стоит обратить внимание на время, которое уходит на охрану перевозимого груза. Засчитывается это время не в полной мере, но 30% должно засчитываться обязательно.

Также засчитывается и время пребывания водителя на рабочем месте, во время которого он не управляет машиной. Такие часы засчитываются минимум в количестве 50%.

Ранее уже упоминался тот факт, что положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует любые периоды, связанные с рабочими обязанностями сотрудника. Отдельно стоит поговорить о времени, которое водитель тратит конкретно на управление автомобилем. В течение смены этот период не должен превышать 9 часов.

Если речь идёт о перевозке пассажиров по горной местности в габаритном транспорте длиной, превышающей 9,5 метра, максимальный период управление ТС сокращается до 8 часов. Данное правило также учитывается, когда составляется режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, транспортирующих крупногабаритные, длинномерные или тяжеловесные грузы.

Увеличение времени управления транспортным средством допускается в следующих случаях.

  1. Суммированный учёт времени допускается при управлении пригородными или городскими автобусами.
  2. Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учёта рабочего времени. За 2 недели длительность управления автомобилем не должна превышать 90 часов.

Можно сделать вывод о том, что водители пригородных, городских и грузовых транспортных средств отличаются самыми загруженными рабочими днями. При этом верхний предел в плане времени управления ТС устанавливается не всегда. Длительность управления автобусом может достигать 11 часов при смене длительностью в 12 часов.

Режим отдыха

Законный отдых, в свою очередь, представлен такими составляющими, как обеденный перерыв, перерыв на питание, еженедельные выходные и специальные перерывы для водителей междугородников. Индивидуальные нормативы действуют относительно каждого из перечисленных видов перерывов.

Отдых и принятие пищи

Длительность полноценного приёма пищи, в зависимости от длительности смены, колеблется в пределах 30 — 120 минут. Если рабочий день превышает 8 часов, обеденный перерыв может составлять 2 часа.

Перерыв между сменами

Если учёт времени происходит по стандартной схеме, длительность отдыха между сменами может быть в два раза больше, чем длительность смены. Время на обед также входит во время, отведённое на ежедневный отдых.

Например, при длительности рабочей смены с 8 до 17 и часе обеденного перерыва, между сменами водитель должен отдыхать 15 часов минимум. При семи часовом рабочем дне длительность отдыха может сократиться до 13 часов.

Исключения в данном случае также имеются:

  1. Если речь идёт о пригородных или городских перевозках, время на отдых между сменами сокращается до 9 часов. При этом отдых в 2 суток положен водителю после окончания второй смены.
  2. При междугородних перевозках время на отдых между сменами составляет до 11 часов, при этом сокращать время на отдых до 9 часов допустимо только три раза в неделю. Если такое происходит, в конце рабочей недели предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Длительность такого отдыха должна приравниваться к количеству потерянных часов в течение рабочей недели.
  3. Разбитый отдых между сменами допускается в отдельных случаях. Деление происходит так, чтобы одна часть приравнивалась 8 часам, а общее время не было менее 12 часов.

Непрерывный еженедельный отдых

Данный вид отдыха представлен еженедельными выходными, длительность которых должна составлять минимум 42 часа. В отдых между сменами выходные при расчёте не включаются. Если речь идёт о стандартной рабочей неделе, общее количество часов на непрерывный отдых должно составлять 57 часов. При суммированном графике работы допускается назначение выходных в разные дни.

Специальные перерывы

Специальные перерывы предназначены водителям междугородникам, и их длительность составляет 15 минут. Через 4 часа после непрерывного управления транспортным средством должен быть первый такой перерыв, а каждые последующие 2 часа назначаются следующие перерывы длительностью в 15 минут. Специальный перерыв не предоставляется, если его время совпадает с перерывом на обед.

Ненормированный рабочий день

Отдельно стоит поговорить о ненормированном рабочем дне, для которого законодательство также предусматривает свои нормативы. К сотрудникам, рабочий день которых не нормирован, относятся водители транспортных средств, которые задействованы в изыскательских партиях и экспедициях в следующих сферах:

  • изыскательные и топографо-геодезические работы в полевых условиях;
  • геологоразведочные работы.

Дни непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях, а на нормальную продолжительность рабочей недели ориентируются при установке продолжительности и количества рабочих смен.

Продолжительность ненормированного рабочего дня может быть любой, но в неделю водитель должен работать не более 40 часов.

Использование тахографа позволяет контролировать режим работы водителя путём установки данного устройства на транспортное средство. Происходит регистрация маршрута движения машины и её скорости с учётом трудового графика сотрудника, который транспортным средством управляет. Установка тахографа является обязательной для следующих видов транспорта:

  • грузовые авто с максимальной массой в 3,5 тонны;
  • любые автомобили массой свыше 5 тонн;
  • автомобили весом менее 5 тонн, рассчитанные на 8 пассажиров;
  • все ТС, используемые для коммерческих перевозок.

Тахографы без криптозащиты, установленные до марта 2014 года, в 2019 году использовать нельзя.

Штрафные санкции

Согласно положению о времени на работу и отдых, отсутствие тахографа ведёт за собой наложение штрафных санкций в размере 1 — 3 тыс. руб. для граждан и водителя и 5 — 10 тыс. для должностного лица или предпринимателя (читайте больше о штрафе за отсутствие тахографа).

Обязательно оговаривайте с работодателем заранее все нюансы и сомнительные вопросы перед приёмом на работу, чтобы избежать штрафов и иметь возможность работать в максимально комфортных и безопасных условиях как для себя, так и для пассажиров.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(17 4,59 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Какова продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей?

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографа От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха От 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Время вождения и отдыха водителей транспортных средств

Какова продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей?

Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 по гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автоперевозок и вносящего поправки в Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85 и № 2135/98 и аннулирующего Правила (ЕЕС) № 3820/85 (Документ касается Европейской Экономической Зоны)

Определения
Статья 4

(c) «водитель» означает какое-либо лицо, управляющее автомобилем даже в течение краткого периода времени, или лицо, которое при перевозке находится в автомобиле, поскольку в его обязанности входит находиться в автомобиле, чтобы при необходимости вести автомобиль;

(d) «перерыв» означает период, во время которого водитель не может вести автомобиль или выполнять другую работу, и который используется только для отдыха;

(e) «другая работа» означает все виды деятельности, определенные в статье 3 (а) Директивы 2002/15/EC как рабочее время, за исключением «вождения», включая работу для того же или другого нанимателя в секторе транспорта или за его пределами;

(f) «отдых» означает непрерывный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем;

(g) «период ежедневного отдыха» означает ежедневный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем, и который охватывает «период регулярного ежедневного отдыха» и «период сокращенного ежедневного отдыха»

  • «период регулярного ежедневного отдыха» означает период отдыха не менее 11 часов. Попеременно этот период  регулярного ежедневного отдыха может быть использован за два периода, первым из которых должен быть непрерывный период не менее трёх часов, а вторым – непрерывный период продолжительностью не менее девяти часов.
  • «период сокращенного ежедневного отдыха» означает период отдыха по крайней мере 9 час, но  менее 11 часов;

(h) «период еженедельного отдыха» означает еженедельный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем, и который охватывает «период регулярного еженедельного отдыха» и «период сокращенного еженедельного отдыха»

  • «период регулярного еженедельного отдыха» означает период отдыха длительностью по крайней мере 45 часов.
  • «период сокращенного еженедельного отдыха» означает период отдыха менее 45 час., который, в соответствии с условиями Статьи 8(6) может быть сокращен минимум до 24 последовательных часов;

(i) «неделя» означает период времени между 00.00час. в понедельник и 24.00 в воскресенье;

(j) «время вождения» означает длительность времени вождения, записанного: 

  • автоматически или полуавтоматически записывающим оборудованием в соответствии с Приложением 1 и 1.B Правил (ЕЕС) № 3821/85, или
  • вручную, как требует статья 16(2) Правил (ЕЕС) № 3821/85;

(k«ежедневное время вождения» означает общее накопленное время вождения между окончанием одного периода ежедневного отдыха и началом следующего периода ежедневного отдыха или между периодом ежедневного отдыха и еженедельным периодом отдыха;

(l) «еженедельное время вождения» обозначает общее время вождения, накопленное в течение недели.

(o) «вождение одновременно несколькими водителями» означает ситуацию, при которой каждый период вождения между двумя последовательными ежедневными периодами отдыха, или  между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, есть по крайней мере два водителя в автомобиле для вождения. Для первого часа совместного вождения присутствие другого водителя или водителей необязательно, а для остального отрезка периода оно обязательно;

(p) «транспортное предприятие» означает физическое лицо, юридическое лицо, ассоциацию или группу лиц без юридической правосубъектности, независимо от того, являются они коммерческими или нет, или официальный орган, имеющий свою собственную юридическую правосубъектность или зависящий от органа, имеющего такую правосубъектность, которые занимаются автоперевозками за вознаграждение или за свой счет;

(q) «период вождения» означает накопленное время вождения с момента, когда водитель начинает вождение после периода отдыха или перерыва, пока он не воспользуется отдыхом или перерывом. 

Период вождения может быть непрерывным или разделенным на части.

Периоды вождения транспортного средства
Статья 6

1.

Ежедневное время вождения не должно превышать 9 час. Однако ежедневное время вождения может быть продлено не более, чем до 10 часов не более двух раз в неделю.

2.

Еженедельное время вождения не должно превышать 56 час. и не должно привести в результате к превышению максимального еженедельного времени работы, записанному в Директиве 2002/15/EC.

3. Общее накопленное время вождения не должно превышать 90 часов.

4. Ежедневное и еженедельное время вождения должно включать в себя всё время вождения на территории Сообщества или третьей страны.

5.

Водитель должен записывать как другое время какое-либо время, проведенное в соответствии со статьей 4(е), а также какое-либо время, затраченное на вождение автомобиля, используемого для коммерческих операций, не подпадающих под сферу действия настоящих Правил, а также должен записывать периоды присутствия на работе, изложенные в Статье 15(3) (с) Правил (ЕЕС) № 3821/85, прошедшие со времени его последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Эта запись должна производиться вручную на листе записей, посредством распечатки или пользуясь устройством ручного ввода данных в записывающее устройство.

Перерыв
Статья 7

После периода вождения в четыре с половиной часа водитель должен сделать непрерывный перерыв не менее 45 минут, если не начат период отдыха.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 мин. с последующим перерывом  не менее 30 мин., каждый из этих периодов должен быть распределен в течение периода таким образом, чтобы соблюсти положения первого параграфа.

Периоды отдыха водителя транспортного средства
Статья 8

1.

Водитель должен использовать для отдыха периоды ежедневного и еженедельного отдыха.

2.

В течение каждого периода продолжительностью 24 час. после окончания предыдущего периода ежедневного отдыха или периода еженедельного отдыха водитель должен воспользоваться для отдыха новым периодом отдыха.

Если период ежедневного отдыха, приходящаяся на  этот 24-ти часовой период не менее 9 час., но менее 11 час., тогда упомянутый период ежедневного отдыха считается как период сокращенного отдыха.

3. Период ежедневного отдыха может быть продлен, чтобы достичь регулярный период еженедельного отдыха или сокращенный период еженедельного отдыха. 

4. Водитель может иметь не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха между какими-либо двумя периодами еженедельного отдыха.

5.

Отступая от требований пункта 2, в течение 30 часов после периода ежедневного или еженедельного отдыха, водитель, занятый вождением транспортного средства несколькими водителями, должен воспользоваться новым периодом отдыха в течение не менее часов.

6. В течение двух последовательных недель водитель должен воспользоваться не менее:

  • двумя периодами регулярного еженедельного отдыха, или
  • одним периодом регулярного еженедельного отдыха и одним периодом сокращённого еженедельного отдыха не менее 24 час. Однако, сокращение должно компенсироваться  эквивалентным периодом отдыха, который должен быть использован перед концом третьей недели, следующей за упомянутой неделей.

Период еженедельного отдыха должен начинаться не позже конца шести 24-х часовых периодов с окончания предыдущего периода еженедельного отдыха.

7. Отдых, которым воспользовался водитель в качестве компенсации за сокращенный еженедельный отдых, должен добавляться к другому периоду отдыха, составляющему не менее 9 час.

8. Если водитель выберет этот вариант для отдыха, он может использовать ежедневные периоды отдыха и еженедельные периоды сокращенного отдыха в транспортном средстве, если тот оборудован удобными спальными местами для каждого водителя и если транспортное средство не находится в движении.

9. Еженедельный период отдыха, начинающийся на одной неделе и продолжающийся на следующей, может считаться использованным к любой из этих недель, но только не к обоим.

Паром и поезд
Статья 9

1.

Отступая от требований  Статьи 8, когда водитель сопровождает транспортное средство, перевозимое паромом или поездом, и отдыхает в течение регулярного периода отдыха, этот период может быть прерван не более двух раз другими видами деятельности, не превышающими в сумме одного часа. Во время этого ежедневного периода отдыха водитель должен иметь доступ к кровати или к спальному месту.

2.

Время, проведенное в пути к месту, чтобы приступить к вождению транспортного средства, подпадающего под действие настоящих Правил, или проведённое для возвращения из этого места, когда транспортное средство не находится ни около дома водителя, ни в эксплуатационном центре нанимателя, являющемся обычным местом работы водителя, не должно засчитываться как отдых или перерыв, за исключением случаев, когда водитель находится на пароме или в поезде и имеет доступ к кровати или спальному месту.

3. Время, затраченное водителем на вождение транспортного средства, на которое не распространяется действие настоящих Правил, к или  от транспортного средства подпадающего под действие настоящих Правил  и ненаходящегося около дома водителя или эксплуатационного центра нанимателя, являющегося обычным местом работы водителя, должно засчитываться как другая работа.  

Источник: http://www.atd.lv/ru/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть

Какова продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителей?

Статья 110 ТК РФ. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

1. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха исчисляется с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы (смены) в следующий после выходного день. Она зависит от вида рабочей недели (пятидневная или шестидневная), графика сменности, продолжительности рабочего дня.

2. Минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха — 42 часа — должна соблюдаться всеми работодателями при установлении режимов работы и графиков сменности (в т.ч. и на непрерывных производствах).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть уменьшена в отдельные недели по сравнению с установленной комментируемой статьей. Однако в среднем за учетный период эта норма должна быть соблюдена.

Это правило применяется, в частности, к работникам связи, имеющим особый характер работы. В соответствии с п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы (утв. Приказом Минсвязи России от 08.09.

2003 N 112), для работающих посменно, а также для работников, у которых рабочий день разделен на части, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть более 42 часов и может быть сокращена до 24 часов.

Но за учетный период (месяц, квартал) продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

При режиме работы с суммированным учетом рабочего времени выходные дни могут предоставляться работникам согласно графику сменности (работы). При составлении графика также должны соблюдаться нормы продолжительности еженедельного отдыха в среднем за учетный период, т.е. не менее 42 часов. Так, согласно п.

7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений (утв. Приказом Минфина России от 02.04.

2003 N 29н), еженедельный отдых указанным работникам предоставляется согласно графику не менее одного дня в течение календарной недели.

3. Порядок предоставления еженедельного непрерывного отдыха работникам железнодорожного, автомобильного и водного транспорта и некоторых других отраслей может регулироваться положениями о рабочем времени и времени отдыха в этих отраслях. Например, в соответствии с п. п.

22, 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (утв. Приказом Минтранса России от 16.05.

2003 N 133) в период навигации при длительной стоянке судов в пунктах погрузки и выгрузки, в пунктах приписки работникам плавсостава по их письменному заявлению могут предоставляться суммированные дни отдыха в любой день недели. При этом продолжительность непрерывного отдыха работников плавсостава не может быть менее 24 часов.

В остальных случаях суммированные дни отдыха предоставляются по согласованию с работником. Очередность их предоставления в период навигации устанавливается капитаном (командиром, шкипером) судна с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (см. также коммент. к ст. 329).

Еженедельный непрерывный отдых водителей автомобилей в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов (п. п. 26 — 28).

Что такое еженедельный непрерывный отдых и какова его минимальная продолжительность?

Еженедельный непрерывный отдых включает время с момента окончания работы накануне выходного дня и до начала работы (смены) в следующий после выходного день. Его продолжительность зависит от вида рабочей недели (5-дневная или 6-дневная), графика сменности, продолжительности рабочего дня.

Минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха — 42 часа (ст. 110 ТК).

Она должна соблюдаться во всех организациях при установлении режимов работы и графиков сменности (в том числе и на непрерывных производствах).

Исключение из этого общего правила могут составлять случаи, предусмотренные ТК, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

186. В каких случаях допускается исключение из общего правила о соблюдении минимальной продолжительности еженедельного непрерывного отдыха (42 часа)?

Исключение из общего правила о соблюдении минимальной продолжительности еженедельного непрерывного отдыха допускается при суммированном учете рабочего времени — она может быть уменьшена в отдельные недели по сравнению с общеустановленной.

Правило о еженедельном непрерывном отдыхе может не соблюдаться при выполнении работ вахтовым методом (ст. ст. 297 — 302 ТК).

Однако во всех случаях в среднем за учетный период эта норма должна быть соблюдена. Это правило применяется ко всем работникам, в том числе и работникам, имеющим особый характер работы.

Особенности предоставления еженедельного непрерывного отдыха работникам железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, связи и некоторых других отраслей предусмотрены и положениями о рабочем времени и времени отдыха в этих отраслях.

Так, в соответствии с п.

9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, для работников, работающих посменно, а также для работников, у которых рабочий день разделен на части, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть более 42 часов и может быть сокращена до 24 часов. Но за учетный период (месяц, квартал) продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений, еженедельный отдых указанным работникам предоставляется согласно графику не менее 1 дня в течение календарной недели (п. 7).

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта в период навигации при длительной стоянке судов в пунктах погрузки и выгрузки, в пунктах приписки работникам плавсостава по их письменному заявлению могут предоставляться суммированные дни отдыха в любой день недели. При этом продолжительность непрерывного отдыха работников плавсостава не может быть менее 24 часов.

187. Каков порядок предоставления работникам выходных дней (еженедельного непрерывного отдыха)?

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) предоставляется всем работникам продолжительностью не менее 42 часов. Конкретная продолжительность этого вида отдыха зависит от вида рабочей недели и режима труда в организации (см. ст. ст. 110, 111 ТК).

Выходными днями являются свободные от работы дни календарной недели, предоставляемые всем работникам для отдыха.

При 5-дневной рабочей неделе работникам предоставляются 2 выходных дня в неделю, при 6-дневной рабочей неделе — 1 выходной день.

Общим выходным днем для всех работников как при 5-дневной, так и при 6-дневной рабочей неделе является воскресенье.

Второй выходной день при 5-дневной рабочей неделе определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. При этом, как правило, оба выходных дня должны предоставляться подряд (ст. 111 ТК). По сложившейся практике вторым выходным днем обычно является суббота.

В соответствии с ч. 3 ст. 111 ТК выходные дни в различные дни недели могут предоставляться поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка в тех случаях, когда по производственно-техническим или организационным условиям невозможно установить для всех общеустановленный или общий выходной день.

Это относится, в частности, к работодателям, когда в силу характера работы или по производственно-техническим условиям работа не может быть приостановлена, а также к работодателям, где работа не может прерываться в общий выходной день в связи с необходимостью обслуживания населения (магазины, транспортные организации, театры, музеи и др.).

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Статья 110 ТК РФ. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

Источник: http://etalonprawa.ru/prodolzhitelnost-ezhenedelnogo-nepreryvnogo-otdyha-dolzhna-byt/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий