Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Содержание
  1. Основные сведения о системе планово-предупредительного ремонта
  2. Виды ремонтов
  3. Межремонтное обслуживание
  4. Кто должен делать ппр должностная инструкция
  5. Кто должен делать ппр в организации
  6. Www.tehdoc.ru
  7. Можно ли обойтись без ппр?
  8. Кто должен разрабатывать должностные инструкции?
  9. Hr-статьи
  10. Кто на предприятии должен разрабатывать должностные инструкции?
  11. Обучение персонала, зачем это нужно
  12. Зачем это нужно?
  13. Кого учить?
  14. Как и чему учить?
  15. Когда начать обучение?
  16. Теория + практика = успех
  17. Семь раз отмерь… и сделай выбор!
  18. Охрана труда на предприятии | с чего начать 2019, пошаговая инструкция
  19. Охрана труда с нуля: пошаговая инструкция 2019
  20. Шаг 1. Разработка перечня локальных актов по охране труда
  21. Шаг 2. Проведение анализа профессиональных рисков
  22. Организация обучения персонала
  23. Составление перечня вредных и опасных производственных факторов
  24. Шаг 3. Планирование работы по ОТ
  25. Система планово-предупредительных ремонтов и планирование закупа запасных частей
  26. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
  27. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  28. Календарь программы Календарь обучения УДПО «МИТИ» оставляет за собой право изменять место и/или время проведения обучения в зависимости от пожеланий слушателей и программы обучения.
  29. Выдается
  30. Цель курса
  31. Организация ппр – как делается на современном предприятии
  32. Классификация ремонтов
  33. Ппр оборудования, он же планово предупредительный ремонт
  34. Как подобрать график ППР под свое производство
  35. Еще несколько советов

Основные сведения о системе планово-предупредительного ремонта

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Под системой планово-предупредительного ремонта (ППР) следует понимать восстановление работоспособности машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.

При составлении планов ремонта оборудования промышленных предприятий руководствуются положениями «Единой системы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий».

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования с целью обеспечения его безотказной эксплуатации.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования охватывает следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:

  • текущее профилактическое обслуживание и надзор за оборудованием;
  • плановые осмотры и проверки;
  • плановый малый и средний ремонты;
  • плановый капитальный ремонт.

В системе планово-предупредительного ремонта приняты следующие определения.
Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.

Под структурой ремонтного цикла понимают определенный порядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами.

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий его эксплуатации и определяется количеством часов, отработанных оборудованием. Так, при работе в массовом и крупносерийном производстве металлорежущие станки имеют меньший ремонтный цикл, чем в мелкосерийном и индивидуальном.

Ремонтный цикл может быть продлен улучшением условий эксплуатации оборудования, повышением износоустойчивости и прочности его деталей.

Виды ремонтов

На протяжении одного ремонтного цикла каждая машина и ее двигатель проходят несколько средних, малых ремонтов и осмотров.

Малый ремонт (М) —вид планового ремонта, при котором нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта обеспечивается заменой или восстановлением незначительного количества изношенных деталей и регулированием механизмов.

Средний ремонт (С) —вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой.

Капитальный ремонт (К)—вид планового ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.

Во время среднего и капитального ремонтов восстанавливают предусмотренные стандартами или техническими условиями геометрическую точность деталей, мощность и производительность агрегата на срок до очередного среднего или капитального ремонта.
В периоды между капитальным и средним, малым и средним ремонтами проводят осмотры и текущий ремонт.

Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении аварийного (внепланового) ремонта. Авария вызывает вынужденную остановку машины из-за повреждения ответственных узлов, механизмов и отдельных деталей.

Незначительное повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке или в цехе, называют поломкой. Много аварий и поломок происходит вследствие нарушения правил эксплуатации оборудования.

Другими причинами может быть низкое качество ремонта, установка бракованных деталей, плохое выполнение пригоночных и сборочных работ.

Причиной аварий может быть и нарушение правил эксплуатации оборудования: работа на завышенных режимах резания, недостаточность смазки, переключение зубчатых колес коробки скоростей и подач во время работы станка и др.

Для предупреждения аварий и поломок необходимо:

  • строго придерживаться правил эксплуатации, а также недопускать к работе на агрегате рабочего без удостоверения на право самостоятельной работы;
  • рабочему не приступать к работе на неисправном оборудовании;
  • строго соблюдать инструкцию по уходу и эксплуатации оборудования.

Техническую документацию, которой пользуются при ликвидации аварий, снабжают надписью: «Аварийно».

Межремонтное обслуживание

Этот вид обслуживания (осмотр и текущий ремонт) включает наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, указанных в технических руководствах заводов-изготовителей, особенно механизмов управления, ограждений и смазочных устройств, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Межремонтное обслуживание выполняют во время перерывов в работе агрегата, не нарушая процесса производства.
Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслуживающие агрегаты, и дежурный персонал ремонтной службы цеха (слесари, электрики, смазчики и др.).

Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят ежесуточно либо реже в зависимости от назначения линии. При работе линии в две смены осмотр и текущий ремонт осуществляют в нерабочую смену, а при работе линии в три смены межремонтное обслуживание» выполняют на стыке двух смен.

Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят наладчики и операторы, в случае необходимости привлекают слесарей цеховой ремонтной службы.

В период между ремонтами все оборудование, работающее в условиях загрязненности, промывают.

Эту работу проводят слесари-ремонтники, не нарушая процесса производства, используя для этой цели перерывы в работе агрегата, нерабочие смены и выходные дни.

В эти же периоды меняют масло или пополняют его в оборудовании с централизованной и картерной системами смазки. Работу осуществляют по специальному графику.

Между плановыми ремонтами периодически проверяют геометрическую точность деталей, а также проводят профилактическую проверку прецизионного оборудования по особому плану-графику.

Проверку геометрической точности выполняет контролер отдела технического контроля, кроме того, к этой работе привлекают слесарей-ремонтников.

Плановый осмотр оборудования производят с целью проверки его состояния, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, выполняемых при очередном плановом ремонте.
Осмотры между плановыми ремонтами оборудования провозят слесари-ремонтники по месячному плану, в случае необходимости привлекают работающих на этом оборудовании.

Профилактические испытания электрооборудования и электросетей проводят слесари-электрики, руководствуясь «Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий».

Система планово-предупредительного ремонта включает следующие организационно-технические мероприятия:

  • инвентаризацию оборудования;
  • паспортизацию оборудования с определением его технического состояния;
  • описание видов ремонтных работ;
  • определение продолжительности ремонтных циклов;
  • организацию учета работы оборудования, количества запасных частей и материалов, используемых при эксплуатации и ремонте;
  • создание резерва запасных частей и узлов, организацию их пополнения, хранения и учета;
  • обеспечение рабочими чертежами, техническими условиями, нормативами и другой технологической документацией для выполнения ремонта;
  • организацию контроля качества ремонтных работ.

Проведение ремонта планируют в соответствии с ремонтными нормативами на каждую единицу оборудования. При этом принимают во внимание данные журнала учета работы оборудования, установленный межремонтный период, отработанные часы или смены за межремонтный период. В годовой план включают осмотровый, малый, средний и капитальный ремонты оборудования.

Для проведения межремонтного обслуживания и основных ремонтов необходим резерв запасных деталей. Запасные детали хранятся в кладовой, их запас постоянно возобновляется.

Для снижения простоев оборудования к началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей для замены изношенных.

В зависимости от назначения запасные детали хранятся в готовом виде, в предварительно обработанном или в виде заготовок.

Источник: http://chiefengineer.ru/stanki/remont-oborudovaniya/osnovnye-svedeniya-o-sisteme-planovo-predupreditelnogo-remonta/

Кто должен делать ппр должностная инструкция

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Проект производства работ разрабатывается на основе общего проекта и проектной документации по организации строительства. п. 1.

5 При устройстве подземной части сооружения необходимость водопонижения, уплотнения и закрепления грунта, устройства шпунтовых ограждений, замораживания грунта, возведения фундаментов методом «стена в стене» и проведения других работ устанавливается проектом сооружения, а организация работ — проектом организации строительства. Необходимость выполнения перечисленных работ может быть установлена и в процессе разработки проекта производства работ по устройству оснований и фундаментов или при вскрытии котлованов и при устройстве оснований и фундаментов. В этих случаях решение об их выполнении принимается проектной и строительной организацией совместно с заказчиком. СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов» п.

Кто должен делать ппр в организации

Задачи и функциональные обязанности Наименование выходного материала С кем взаимодей-ствует Срок поставки Инженерные функции Планирование планово-предупредительных ремонтов план-график ППР Гл.механик, гл.

энергетик, механики участков Ежемесячно до 30 числа, ежегодно Статистический учет выполнения графика ППР Справка о выполнении графика ППР Гл.механик, гл.

энергетик, механики участков Ежемесячно, ежегодно Статистический учет использования календарного фонда времени экскаваторов, бульдозеров. Справки об использовании КФВ ГТО Гл.механик, гл.

энергетик Ежедекадно, ежемесячно до 5 числа, ежегодно Статистический учет аварийности простоев ГТО Справки об аварийности ГТО Гл.механик, гл.энергетик Ежедекадно, ежемесячно до 5 числа, ежегодно Расчет коэффициента использования (Кисп.), коэффициента технической готовности (Кт.г.) ГТО Справка Кисп, Кт.г.

Www.tehdoc.ru

Именно начальник должен составлять документ для починенных в течение 3-х суток с момента оформления трудового договора. После разработки инструкция передается на согласование вышестоящему лицу, начальнику отдела кадров, а также юристконсульту.

Можно ли обойтись без ппр?

Часто у застройщиков и подрядчиков возникают вопросы: Обязаны ли мы иметь ППР и на основании чего? Кто должен разработать ППР и почему? Ниже мы приводим перечень нормативной и правовой документации, где прямо или косвенно указывается на необходимость разработки Проекта Производства работ. СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» п.5.

6 Условия выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора, устанавливаются проектами организации строительства и организационно- технологической документацией.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции?

При подготовке пункта о минимуме необходимых знаний чаще всего используют разделы «Должен знать» и «Должен уметь» из ЕКС. В Справочнике приведен перечень нормативных документов, требующихся работнику для профессиональной деятельности.

В этом же пункте перечисляют локальные акты работодателя, организационные и распорядительные документы (приказы и распоряжения руководителя, начальника структурного подразделения и др.), которыми руководствуется работник.
Этот пункт можно расширить, включив в него, например, правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации технических средств и оргтехники, нормы служебного этикета.

Первый раздел может быть дополнен также основными требованиями к профессиональным навыкам работника, необходимым при выполнении должностных обязанностей.

Hr-статьи

Внимание Организации, разрабатывающие и утверждающие проекты организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), должны предусматривать в них решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям, изложенным в приложении Ж. Осуществление работ без ПОС и ППР, содержащих указанные решения, не допускается.

РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы» 8.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОММУНИКАЦИЙ 8.1. Общие положения 8.1.1.

Требования настоящего раздела распространяются на все виды работ, выполняемых в охранных зонах действующих коммуникаций (магистральные трубопроводы, линии электропередачи и др.). 8.1.3.

Кто на предприятии должен разрабатывать должностные инструкции?

Во время отсутствия инженера ППР его должностные обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по предприятию, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение, или непосредственный начальник инженера ППР — главный механика. 1.5.

В своей деятельности инженер ППР руководствуется: — действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», уставом предприятия, приказами и распоряжениями, коллективным договором и настоящей должностной инструкцией. 2.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Источник: http://agnbotulinum.com/kto-dolzhen-delat-ppr-dolzhnostnaya-instruktsiya/

Обучение персонала, зачем это нужно

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Источник: Директор-инфо

Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников.

Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний. Обратившись к проблеме обучения работников, нужно исходить из целей и потребностей компании.

Тогда станет ясно: зачем учить, кого, как, чему и когда? Попробуем ответить на эти вопросы.

Зачем это нужно?

Повышение квалификации. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами. Мотивация. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте. Специфика профессии.

Сотрудники медицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию. Соответствие стандартам.

В некоторых случаях, например, для прохождения сертификации международной системы качества , предприятие должно включать в свою структуру, наряду с другими обязательными условиями, и постоянно действующую систему обучения персонала. Международное сотрудничество.

Наличие определенного количества дипломов и сертификатов у сотрудников может иметь существенное значение в некоторых видах бизнеса (например, ИТ). Это является обязательным условием для получения статуса партнера (а вместе с ним и ряда преимуществ) крупной международной корпорации. Отсутствие специалистов.

Зачастую необходимость обучения работников фирмы обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов. Тут уж без переквалификации никак не обойтись. Осваивая новое для России производство, а значит и технологии, компания берет на себя задачу подготовки кадров. Стратегия компании. В некоторых фирмах обучение персонала входит в производственную стратегию — там стремятся воспитывать свои управленческие кадры с «нуля».

Кого учить?

Всех сотрудников одновременно занять обучением, естественно, невозможно. Значит, надо определить, кому из них в первую очередь дать шанс повысить свой профессиональный уровень. К тому же, есть риск потратить время и деньги на обучение дисциплинам, уже известным данному работнику или же невос–требованным компанией в данный момент.

Но, что еще хуже, можно дать возможность своему подчиненному повысить квалификацию за счет фирмы, чтобы тот нашел более интересную работу. Сейчас многие руководители предпочитают обучать или перспективных сотрудников, способных приносить больше пользы компании, или персонал, занимающий ключевые посты.

Остальных учат за счет компании только в двух случаях. Первый — когда обучение является обязательной составляющей рабочего процесса , например, в фирмах медицинской направленности (обычно здесь учеба оплачивается фирмой частично, остальная сумма постепенно вычитается из зарплаты обучающегося).

Другой вариант — создание нового для России производства, либо перепрофилирование старого. В крупных международных компаниях, как правило, действуют собственные учебные центры, и вопросами обучения занимается служба по работе с персоналом.

Но как определить, кого направить на обучение, если фирма существует недавно, и руководство еще недостаточно знакомо с потенциалом своих кадров? Здесь будут полезны консультации специалистов по обучению персонала.

Экспертная оценка отделов компании выявит ответственные участки, особенности организации работы персонала, психологический климат, стиль руководства и т.п.

Анкетирование сотрудников даст возможность определить уровень их профессионализма, соответствие занимаемой должности, мотивацию и основные требования к обучению, степень удовлетворенности выполняемой работой, психологический тип. Анализ полученной информации покажет слабые и сильные места в кадровой структуре организации.

Многие торговые компании заявляют, что 80% их доходов поступает от 20% продавцов. Соотношение 80:20 отражает нормальную кривую распределения, и это правило применимо к чему угодно. В сфере торговли, например, 80% сотрудников не только не помогают своим работодателям развивать бизнес , но зачастую активно мешают им, вызывая разочарование и недовольство покупателя. Но те 20% перспективных сотрудников, которые выявятся в результате экспертной оценки отделов и анкетирования персонала, могут в дальнейшем обучать менее успешных, руководить стажировками новичков.

Подобной статистики пугаться не стоит. Положение можно исправить. И не только путем обучения работников. Иногда гораздо эффективнее бывают административные меры, такие как усиление контроля, замена одного или нескольких сотрудников или перераспределение обязанностей, пересмотр системы оплаты.

Например, в сети «Аптеки 36,6», лидирующей на московском рынке розничной торговли медикаментами, существует практика периодического тестирования персонала. Администрация подразделения оценивает результаты работы сотрудника по 5-балльной шкале.

От полученной оценки зависят финальные выплаты — от 100% премии. Это заставляет персонал повышать уровень обслуживания посетителей, увеличивать объем продаж . Другой пример.

В крупном агентстве недвижимости, где персонал, кроме фиксированного оклада, получает процент от продаж , ввели новую форму оплаты труда. Теперь процент от продажи , проведенной конкретным сотрудником, напрямую зависит от того, насколько успешно он работал в предыдущем квартале.

Если же маклер не выполнил план продаж два квартала подряд, его увольняют. Такое нововведение позволяет успешным сотрудникам постоянно увеличивать свои доходы, а менее активных заставляет стремиться «удержаться на плаву».

Как и чему учить?

К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.

Тренинг — интенсивная (1–5 дней) форма обучения, сочетающая краткие теоретические семинары с практической отработкой навыков. На сегодня это самый популярный вид обучения.

При проведении тренингов выполняются психологические упражнения, которые стимулируют участников искать самостоятельные решения в конкретной ситуации. Деловые игры — более свободная форма обучения.

Руководитель — игротехник — во время обучения группы остается как бы вне процесса , группа без его вмешательства движется к цели. Игротехник может лишь ненавязчиво корректировать деловую игру, указывая участникам верное направление.

Тренинги и деловые игры — мобильные формы обучения. Они рассчитаны на краткие сроки, их можно проводить непосредственно на фирме, почти не отрывая участников от повседневной работы. Важно и то, что сотрудники начинают показывать хорошие результаты на рабочем месте сразу после занятий.

Недостаток тренингов и деловых игр в том, что полученные во время их проведения установки требуют постоянного подкрепления, иначе они быстро забываются. Курсы . Чаще всего на курсы отправляются бухгалтеры и директор. Как правило, на таком обучении не экономят, так как насущная необходимость постоянного обновления их знаний неоспорима.

Распространена и практика обучения программистов. Их выгоднее направлять на курсы ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения. Там предоставляют скидки тем фирмам, в штате которых состоят специалисты, окончившие эти курсы. Бизнес–курсы . На такие курсы, как правило, попадает руководитель и его ближайшее окружение.

Подобные курсы многочисленны и разнообразны по направленности и качеству обучения. На бизнес -курсах можно завязать полезные деловые контакты, ознакомиться с современными технологиями, получить навыки работы с новой техникой. Оплата за обучающий курс для персонала обычно включается в стоимость нового оборудования или программного обеспечения, приобретенного фирмой.

Семинары — краткосрочное обучение по отдельным проблемам. В последнее время получили большое распространение различные семинары для бухгалтеров. Чаще всего их проводят фирмы-разработчики бухгалтерских программ, заинтересованные в сбыте своей продукции.

Обычной практикой компаний, работающих в сфере производства и распространения информационных технологий, стало проведение бесплатных семинаров . На таких семинарах участников знакомят с техническими и технологическими новинками. А вот за семинары по психологии, социологии, менеджменту, маркетингу и т.п. придется платить.

Переквалификация — удовольствие дорогое, и потому компании предоставляют такую возможность только ценным, с точки зрения руководства , сотрудникам. Чаще всего кого-то из своих «проверенных» людей фирма направляет на переквалификацию, когда появляется потребность в ответственном специалисте, а брать человека «со стороны» не хочется.

Когда начать обучение?

Любые виды обучения дадут желаемые результаты, только если сотрудники сами хотят учиться. Как правило, от обучения не отказываются, но иногда это происходит. Например, персонал, получающий проценты от продаж , не хочет тратить рабочее время на обучение.

Некоторые сотрудники отказываются ездить в учебный центр, расположенный далеко от места работы или жительства. Иногда причиной отказа становится высокая стоимость обучения, если часть ее должен внести сам сотрудник. Немаловажным условием для мотивации сотрудника к повышению квалификации является сохранение за ним заработной платы.

С учетом всего этого следует выбирать ту обучающую компанию, чьи представители смогут детально объяснить, каким образом они намерены структурировать мотивацию сотрудников. Обучение будет успешным, если для его начала выбран благоприятный момент.

Нельзя начинать обучение непосредственно после существенных нововведений в работе компании. Сотрудникам нужно время на адаптацию к новым условиям и правилам.

Теория + практика = успех

Эффективность обучения значительно повысится, если одновременно проводить в компании организационные и технологические изменения, при которых сотрудники смогут применить полученные навыки на практике. Без этого результаты хорошего тренинга могут перейти в категорию «пассивного знания».

Сразу после учебы сотрудники полны энтузиазма и желания работать по-новому, более эффективно. Этот момент нужно использовать.

Приведем пример: ремонтно-строительная фирма направила группу своих рабочих на 10–дневные курсы в Учебный центр совместного российско-германского предприятия ТИГИ КНАУФ, которое занимается производством отделочных, теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов в России.

Тема курсов — изготовление перегородок из металлического оцинкованного профиля и гипсокартона. Пока рабочие знакомились с производством и осваивали процесс работы с материалом, руководство компании закупило новое оборудование, комплекты инструментов и все необходимое для внедрения новых технологий.

По окончании учебы сотрудники смогли сразу приступить к работе с новыми материалами. Так полученные знания были непосредственно внедрены в практику и стали давать ожидаемые результаты немедленно.

Семь раз отмерь… и сделай выбор!

Как не ошибиться в выборе компании, проводящей обучение? Предпочтение надо отдать компании, консультанты которой способны сформировать у персонала устойчивую мотивацию к обучению, а затем провести его с учетом специализации, задач фирмы и уровня подготовки сотрудников. Кроме того, серьезная обучающая компания готова быть постоянным партнером фирмы. Показателем же продуктивности обучающей компании станет готовность персонала к применению полученных знаний.

Услуги свободных тренеров обычно дешевле услуг тренинговых компаний, их программа более адаптирована к потребностям заказчика. Кроме того, большое значение имеет возможность выбора оптимального графика занятий.

Предпочтение внутрифирменного обучения (наличие корпоративного тренера) обусловлено более широким охватом аудитории, минимальными затратами, а также тем, что внутренний тренер хорошо знает конкретный бизнес , имеет возможность ежедневно курировать обучаемый персонал. Но данный вид обучения также имеет ряд недостатков.

Наиболее существенный из них — небольшой набор учебных программ и нехватка свежих идей, что приводит к значительным временным паузам между запросом на обучение и непосредственной его реализацией. Иногда корпоративному тренеру не хватает взгляда со стороны, мешают дружеские симпатии.

Работа корпоративного тренера максимально эффективна при наличии годового перспективного плана обучения. Как показало исследование, такой план есть у 45% организаций, тогда как 31% опрошенных компаний проводят обучение по мере необходимости. Остальные 24% опрошенных планируют обучение в зависимости от бюджета.

Тренинги наиболее часто проводятся для следующих категорий сотрудников :

  • Топ-менеджеры — 31%
  • Менеджеры среднего звена — 28%
  • Торговые представители — 19%
  • Специалисты — 19%
  • Технический персонал — 3%

Темы наиболее популярных тренингов :

  • продажи;
  • переговоры и презентации;
  • управление;
  • маркетинг;
  • командообразование.

Источник: https://hr-portal.ru/article/obuchenie-personala-zachem-eto-nuzhno

Охрана труда на предприятии | с чего начать 2019, пошаговая инструкция

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Увеличение штрафов ГИТ заставило многих работодателей начать работу по организации охраны труда. Иногда специалист по ОТ приходит на предприятие, где до него не проводилась работа в этом направлении. В статье мы расскажем, с чего и как начать.

Охрана труда с нуля: пошаговая инструкция 2019

Придя на предприятие, где была запущена работа по ОТ, нужно попытаться принять дела от предшественника. Часто случается, что работодатель принимает решение о найме специалиста по ОТ после произошедшего несчастного случая.

До этого руководитель организации не представлял себе всю важность ведения этой работы и отдавал ее на исполнение случайным лицам. Поэтому, если вам не удастся принять дела по описи, следует составить об этом акт. Включите в комиссию кадровика и юриста.

С этого момента начинайте работу с чистого листа.

Шаг 1. Разработка перечня локальных актов по охране труда

Составьте перечень локальных документов, которые должны быть в вашей организации. Для этого воспользуйтесь одним из следующих документов:

  • Проверочным чек-листом на сайте гострудинспекции.
  • Опросником из постановления на плановую проверку. Опросником для внеплановой проверки пользоваться не нужно, у него ограниченный предмет действия.
  • Готовым пакетом на нашем портале, перейдя по ссылке>>>. Здесь собран уникальный опыт практикующих экспертов портала, прошедших не один десяток плановых и внеплановых проверок не только ГИТ, но и Прокуратуры, Роспотребнадзора, Энергонадзора, Ростехнадзора и т.п.

Не забудьте, что наличие пакета нормативных правовых документов является обязанностью работодателя. Это требование последней части 212 статьи ТК РФ, оно включено в проверочные листы ГИТ.

В данный пакет входят:

►Скачайте таблицу с перечнем нормативных правовых актов, которые оценивают надзорные органы при проверках.

Шаг 2. Проведение анализа профессиональных рисков

Для того чтобы понять, какие первоочередные меры нужно предпринять, и привести в порядок охрану труда, возьмите у кадровика штатную расстановку. В штатной расстановке перечислены аппарат управления и подразделения организации, а также указаны должности и профессии.

Организация обучения персонала

Всех руководителей, которые управляют подразделениями, выпишите в отдельный список. Их, вместе с генеральным директором, необходимо направить в учебный центр на обучение.

Также добавьте в этот список тех, кто занимается выдачей нарядов-допусков, кто проводит стажировку, инструктажи для работников, занимается осмотром инструмента, а также всех технических руководителей и главных специалистов. Составьте техническое задание и передайте его в учебный центр.

Не забудьте, что данную категорию работников нужно обучать не в первом попавшемся коммерческом центре, а в УЦ при Минтруде (например, ВНИИтруда).

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Всех остальных соберите в список 2, их нужно будет обучать в своей организации. Для этого из первого списка отберите членов комиссии по проверке знаний требований ОТ. Их нужно будет обучать именно как членов ПДЭК. Программа составит не 40 часов, а 72, и обучение стоит в полтора раза дороже.

Зато после такого обучения можно организовать на базе вашей организации экзамен по ОТ для всех работников, не указанных в первом списке. Это сэкономит работодателю не один десяток тысяч рублей.

Считайте экономию постоянно, она позволит вам аргументировать ваши заявки на учебную литературу, тренажеры по первой помощи и т.п.

Составление перечня вредных и опасных производственных факторов

Теперь возьмите список 2 и исключите из него всех работников, которые не используют инструмент, приборы и оборудование. Как правило, это офисники и ИТР, не вошедшие в список 1.

Всех этих указанных лиц можно освободить от первичного инструктажа и стажировки, а также установить в приказе периодичность их обучения по охране труда и оказанию первой помощи раз в три года, а присвоение первой группы по электробезопасности – ежегодно в виде инструктажа.

Понаблюдайте, кто из офисников работает за компьютером больше половины рабочего дня. Установите приказом регламентированные перерывы. Все, кто занимается обработкой информации свыше этого времени, будут подлежать медосмотру по пункту 3.2.2.4 в приказе № 302н, а это денежные затраты.

Поэтому вместе с кадровиком и юристом продумайте, как в правилах внутреннего трудового распорядка указать, что работнику не положено работать на ПК свыше 4 часов в день, обязать его каждые пятнадцать минут делать гимнастику для глаз и чередовать работу за ПЭВМ с другими операциями.

Бухгалтер, например, не должен целый день сидеть за ПК. Аналитику можно трудится, распечатав отчет на бумаге, и только в случае необходимости сверять информацию с экраном.

Бесспорно, что оператор ПК на складе должен работать на компьютере чаще, поэтому медосмотр для него будет обязательным. Подготовьте соответствующий приказ.

Примерные образцы приказов скачайте на нашем портале по ссылке>>>.

После того, как вы уберете из второго списка всех офисников, в списке останутся работники рабочих профессий. Все они должны пройти проверку знаний после того, как члены комиссии будут обучены, а руководители подразделений подготовят и согласуют с вами программы обучения и экзаменационные билеты.

Всех работников из списка 2 нужно направить на медицинский осмотр. Поскольку, скорее всего, спецоценка и аттестация рабочих мест в этой организации не проводилась, спускайтесь в цех и понаблюдайте за деятельностью рабочих.

Узнайте, с какими вредными факторами они контактируют в повседневной трудовой деятельности.

Проверьте, ведутся ли карточки СИЗ и выдается ли спецодежда, кто ее стирает – может быть, работникам выдают в месяц кусок хозяйственного мыла или пачку стирального порошка, и списывают в бухгалтерском учете как стирку СИЗ.

Шаг 3. Планирование работы по ОТ

После того, как вы оцените весь масштаб своей работы, составьте поэтапный план. Распределите свою работу на четыре квартала. Примером может служить размещенный на нашем портале образец>>>.

Не старайтесь выполнить всю работу по ОТ в первые же месяцы, берегите свои силы. Распределите все важные мероприятия на год. Даже если придет инспектор ГИТ, он увидит ваш план и поймет, что работа по ОТ уже началась. Штраф, конечно, будет, но правонарушение уже не будет признано длящимся, и лично вы, как специалист по ОТ, не понесете ни дисциплинарную, ни административную ответственность.

Попросите помощи у секретаря, бухгалтера, кадровика и юриста найти контрагентов и подготовить договор на стирку СИЗ, на проведение медосмотров и проведение СОУТ, а сами в это время вместе с экономистом по труду сделайте хронометраж рабочего времени по отдельным профессиям, вредность условий труда которых очевидна. Пока СОУТ не проведена, проводите медосмотр по факту присутствия вредного производственного фактора.

По приложению 2 к приказу № 302н проводите медосмотр по факту выполнения трудовых обязанностей. В первый год список будет больше, чем если бы была проведена СОУТ. После СОУТ сделайте необходимые корректировки.

Проведя в первое полугодие своей работы медосмотр, обучение по ОТ и спецоценку, во втором полугодии организуйте производственный контроль за санитарно-гигиеническими условиями и запланируйте закупку СИЗ на следующий календарный год.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103522-qqq-18-m3-ohrana-truda-na-predpriyatii-s-chego-nachat

Система планово-предупредительных ремонтов и планирование закупа запасных частей

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Получение слушателями общих и специальных знаний и навыков в области оптимизации затрат на эксплуатацию оборудования, ознакомление с основными методами ремонтов, ознакомление с методикой планирования закупа запчастей.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

  • Зачет, выполнение слушателем практических работ, предусмотренных учебной программой.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Предоставляются слушателям индивидуально, по завершению программы, в виде письменного теста и ряда практических заданий, согласно содержанию прослушанного курса обучения.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Эксплуатация оборудования на производстве. Основные виды износа оборудования

  • Основные принципы функционирования технологического оборудования. Основные виды износа и типичные дефекты технологического оборудования.
  • Методы определения скорости износа элементов оборудования.
  • Техническая диагностика оборудования.
  • Виды технической диагностики, основные возможности, ограничения (органолептика, виброакустическая диагностика, тепловизионная диагностика, диагностика по состоянию рабочей жидкости, методы неразрушающего контроля).

Обслуживание оборудования на предприятиях

  • Ввод оборудования в эксплуатацию. Организация эксплуатации оборудования.
  • и планирование работ по техническому обслуживанию.
  • Организация работ по техническому обслуживанию.
  • Виды обслуживания оборудования:- реагирующие обслуживание- планово-предупредительное обслуживание- обслуживание по текущему состоянию оборудования- активное обслуживание
  • Сроки службы оборудования.

Основы статистической обработки данных по отказам оборудования

  • Случайные процессы.
  • Виды распределения событий. Достоверность данных.
  • Отклонения. Основы использования критериев значимости.
  • Графический анализ данных.

Организация выполнения ремонтных работ на предприятии

  • Ремонтные нормативы. Планирование ремонтных работ.
  • Подготовка производства ремонтных работ.
  • Организация и проведение ремонта.
  • Организация труда ремонтных бригад.
  • Методы определения трудоёмкости работ.
  • Определение численности и квалификации ремонтных работ.
  • Методы производства ремонтных работ.
  • Остановочный ремонт оборудования.
  • Разграничение функциональных обязанностей между службами предприятияпри ремонте оборудования.
  • Оплата труда ремонтного персонала.
  • Оценка качества ремонтных работ.

Оптимизация межремонтного цикла

  • Расчет межремонтных циклов, продолжительность межремонтных и межосмотровых периодов, коррекция по результатам статистической обработки, по результатам диагностических мероприятий.
  • Оценка эффективности ремонтных мероприятий.

Организация парка запчастей на предприятии

  • Организация парка запасных частей на предприятии.
  • Особенности планирования закупок запасных частей.
  • Особенности хранения и учета.
  • Эффективность использования запасных частей.
  • Сокращение запасов запасных частей и расходных материалов.

Программа повышения квалификации

Фотоотчеты с прошедших курсов

  • Владение основами устройства, техническими характеристиками преобразователей частоты,систем безопасности и управления.
  • Практические навыки программирования и технического обслуживания.
  • Понимание концепции прикладной программы
  • для кранового применения
  • Навыки использования технической документации
  • Навыки проведение технического обслуживания и ремонта
  • По результатам обучения выдается сертификат ABB

Объем курса 16 академических часов

Стоимость 85 000 рублей

Календарь программы Календарь обучения УДПО «МИТИ» оставляет за собой право изменять место и/или время проведения обучения в зависимости от пожеланий слушателей и программы обучения.

  • Курс предназначен для проектировщиков оборудования, инженеров по обслуживанию приводной техники, эксплуатирующего персонала. Обучаемые должны иметь среднее специальное или высшее техническое образование и/или опыт работы в электротехнической отрасли, группу по электробезопасности.

Выдается

  • Удостоверениео повышении квалификации

Цель курса

  • Изучение устройства и основных возможностей приводов постоянного тока DCS800, освоение принципов конфигурирования параметров привода для кранового применения. Диагностика неисправностей. Приобретение базовых навыков технического обслуживания и ремонта
  • Технические характеристики изделия
  • Конструкция изделия
  • Конструкция модулей
  • Системы безопасного управления и защит. Прикладное программное обеспечение DriveWindowLight .
  • Практические занятия по управлению, эксплуатации,вводу параметров, диагностике неисправностей, выбору запасных частей и основам ремонта.

Подробную программу Вы можете скачать здесь:

DCS 800. Приводы постоянного тока. Эксплуатация, программирование, обслуживание

  • 10 – 14 июня Программа повышения квалификации «Диагностика, поиск и устранение неисправностей в гидравлических системах»  
  • 10 – 14 июня Учебный курс «ST-7SERV3 — сервисный курс «Эксперт»»  
  • 10 – 14 июня Учебный курс «ST-7PRО2 — программирование»  
  • 13 – 14 июня Программа повышения квалификации «DCS 800. Приводы постоянного тока. Эксплуатация, программирование, обслуживание»  

Источник: http://iiti.ru/plugins/cat/tutorials/id/188

Организация ппр – как делается на современном предприятии

Кто в организации должен заниматься планово-предупредительными ремонтами и нужно ли для этого обучение?

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня я вам расскажу как делается правильно организация ппр.

В не зависимости от вида отрасли, производство продукции осуществляется на оборудовании которое нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. От правильного обслуживания и ремонта в свою очередь зависит качество выпускаемой продукции, производительность и конечно же время простоев оборудования.

Время затрачиваемое на непосредственный ремонт оборудования, также может колебаться от профессионализма исполнителей и организаторов. Что же нужно знать при организации ремонтов оборудования?

Классификация ремонтов

Во первых все ремонты можно поделить на следующие виды:

  • Ремонты не требующие остановки основного оборудования.
  • Ремонты требующие остановки оборудования.

Ремонты требующие остановки оборудования в свою очередь бывают:

Ежедневные не запланированные.

  1. Ежедневные запланированные.
  2. Еженедельные. Очень часто такие ремонты называют ППР оборудования (планово предупредительный ремонт) или ТО оборудования (техническое обслуживание оборудования).
  3. Капитальные ремонты.

Ппр оборудования, он же планово предупредительный ремонт

Сегодня мы рассмотрим еженедельный ремонт оборудования (ППР или ТО). Еженедельным называют его символически, на самом деле, в зависимости от специфики оборудования, ремонт может быть организован как чаще, к примеру несколько раз в неделю (что очень редко встречается), так и гораздо реже, к примеру раз в две недели.

А может вообще раз в месяц (такие ремонты встречаются гораздо чаще). Частота проведения таких ремонтов зависит от нескольких факторов, вот некоторые из них:

  1. Частота незапланированных ремонтов оборудования, если очень часто происходят незапланированные поломки, которые можно предупредить, то естественно ремонты должны планироваться чаще.
  2. Возраст оборудования, на новом оборудовании время между ремонтами больше чем на хорошо поработавших станках.
  3. Сложность оборудования. Чем сложнее и длительнее ремонт станка, тем нужно более тщательно его обслуживать.
  4. Целесообразность проведения ремонта и остановки оборудования с той или иной частотой.
  5. От экономической ситуации на предприятии. Одно предприятие может позволить себе проводить остановку оборудования еженедельно и содержать оборудование в порядке, другое предприятие может быть в долгах и кредитах за которые нужно расплачиваться и поэтому оборудование может работать на износ. Этот фактор сегодня, в рыночных условиях, играет чуть ли не основную роль в качестве и поддержании в порядке оборудования.
  6. Еще одним фактором частоты технического обслуживания оборудования может быть финансирование ремонтов руководством. Если на ремонты, на запасные части выделяются очень хорошие средства, если подшипники, сальники или другие запасные части устанавливаются новые, то естественно ремонты узлов можно проводить гораздо реже. На некоторых производствах мне довелось видеть, как снимают старый негодный подшипник и ставят на узел другой старый подшипник, конечно такое отношение к финансированию производства будет вызывать и соответствующую отдачу от производства.
  7. Качество проведения ремонтов персоналом, при некачественном проведении, поломки будут чаще. В этом случае нужно будет чаще планировать ремонты и обслуживание оборудования.
  8. Качество планирования ремонтов, квалификация организаторов ремонта оборудования. К организаторам ремонтов оборудования на производстве можно отнести механика, а на больших производственных линиях даже полностью отдел главного механика. Если организаторы квалифицированы, знают и самое главное чувствуют производство, расставляют правильно приоритеты в ремонте узлов, определяют правильно степень изношенности оборудования, делают правильную оценку ремонта — именно в таких случаях снижаются простои оборудования.
  9. Рекомендации производителей оборудования на замену масел, запасных частей, смазку узлов.

Как подобрать график ППР под свое производство

В общем это только некоторые параметры влияющие на частоту проведения ТО оборудования. А теперь давайте посмотрим как выбирают оптимальное время проведения планово предупредительного ремонта, по каким критериям:

  • Для проведения ремонтов необходимо чтобы было все подготовлено, чтобы все запасные части, инструменты были или куплены или просто подготовлены. Каждый работник должен быть обеспечен инструментом.
  • Если руководство чувствует выход из строя какого то узла, конечно лучше это предупредить заранее, согласитесь будет неприятно если узел выйдет из строя вечером, а производство, работающее круглосуточно, простоит двенадцать часов до утра.
  • Ремонты организуются при остановке оборудования по независящим от руководства причинам. К примеру не завезли сырье для производства продукции или отключили подачу газа для профилактики, может быть и др…
  • Планово предупредительные ремонты проводят при наличии всего обслуживающего персонала, если нет энергетика на производстве, то его энергетическая часть после ремонта, с большой вероятностью, будет выполнена не качественно или не в полном объеме. Поэтому на время проведения ремонтов не стоит отправлять в командировки или на служебные задания специалистов.
  • Если ремонты оборудования зависят от погодных условий (к примеру часть оборудования нужно ремонтировать на улице), следует выбирать подходящие погодные условия. Не стоит в -40 градусов ремонтировать оборудование, если это не срочно, так как эффект будет минимальный.

Еще несколько советов

К особенностям проведения технического обслуживания оборудования можно отнести также то, что для этого ремонта отбираются именно те работы, которые требуют остановки оборудования. Работы не требующие остановки оборудования можно планировать в течении рабочих дней.

Работы не должны занимать большое количество времени (хотя случаются исключения когда нужны срочные ремонты каких то сложных узлов), слишком длинные по времени работы переносятся на время проведения капитальных ремонтов.

При проведении ремонтов, каждый оператор должен быть обеспечен работой и задействован. Для этого утверждается список с планом мероприятий, где расписаны все объемы работ, время на проведение работ и лица выполняющие работы.

Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Источник: https://andreynoak.ru/biznes/organizaciya-ppr-na-proizvodstve/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий