Кто в период ликвидации должен осуществлять руководство деятельностью городской Администрации?

Содержание
  1. Ликвидация государственного учреждения (бюджетного) – постановления, пошаговая инструкция, права работников
  2. Причины
  3. Пошаговые этапы
  4. Организационные мероприятия
  5. Долги
  6. Очерёдность расчетов
  7. Юридическая сторона
  8. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения
  9. Что написано в законе
  10. Процедура ликвидации
  11. Принятие решения
  12. Создание ликвидационной комиссии
  13. Инвентаризация активов
  14. Составление ликвидационного баланса
  15. Выплаты во время ликвидации
  16. Ликвидация бюджетного учреждения:
  17. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
  18. Законные основы реорганизации и ликвидации образовательного учреждения
  19. Порядок ликвидации предприятия муниципального уровня
  20. Добровольная ликвидация организации
  21. Возможные способы ликвидации муниципального учреждения
  22. Ликвидировать путем постановления о смене администрации — директора и главного бухгалтера компании
  23. Реорганизация предприятия путем слияния или присоединения к другой компании
  24. Этапы, входящие в процедуру ликвидации
  25. Итоговые этапы процедуры
  26. Алгоритм быстрой ликвидации компании
  27. Ликвидация муниципального образования: особенности и порядок, ответственность сторон
  28. Основные особенности ликвидации муниципального образования
  29. Условия закрытия образовательного учреждения
  30. Нюансы упразднения
  31. Ответственность сторон за закрытие школ
  32. Реорганизация учреждения
  33. Банкротство

Ликвидация государственного учреждения (бюджетного) – постановления, пошаговая инструкция, права работников

Кто в период ликвидации должен осуществлять руководство деятельностью городской Администрации?

Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

Причины

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  • наступление уголовной ответственности;
  • дефолт организации;
  • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда. Это происходит в результате выявления грубых нарушений, которые является неустранимыми.

Пошаговые этапы

Пошаговая инструкция в 2019 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

Пример постановления о ликвидации бюджетного учреждения

Оно принимается на основе следующей документации:

  • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
  • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
  • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
  • устава учредителя предприятия.

Обратите внимание! При ликвидации учебного заведения устанавливаются определенные правила. Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 4 км. Процесс ликвидации не может начинаться во время учебного года.

Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

Осуществляется инвентаризация имеющихся активов.

Возможные ошибки проведения инвентаризации

Необходимо провести следующие действия:

  • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
  • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
  • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
  • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.

Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

Его подают главному распорядителя, который управляет бюджетными средствами. Его составляют на основе инвентаризации активов и обязательств, а также реестра требований по кредитам.

Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

Пример ликвидационного баланса

Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • решение ликвидационной комиссии;
  • результаты проведения инвентаризации.

Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

  • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
  • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
  • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.

Организационные мероприятия

Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

  • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
  • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
  • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
  • производятся выплаты сотрудникам;
  • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
  • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
  • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.

Долги

Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

В результате определяется сумма, необходимая для расчетов с кредиторами. Состояние баланса говорит о том, сможет ли организация оплачивать имеющиеся долговые обязательства.

Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

В соответствии со ст. 64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

Если средств на балансе недостаточно, предприятие может получить дополнительные финансы, а выплаты начнутся, когда принятый правильным образом документ вступит в законную силу

Очерёдность расчетов

При ликвидации государственного учреждения устанавливается следующая очередность выплат:

Первая очередь Выплаты лицам, здоровью которых причинен вред.
Вторая очередь Выплаты лицам, которые работают в организации на основе трудового соглашения.
Третья очередь Платежи по обязательным выплатам в муниципальный и государственный бюджеты.
Четвертая очередь Погашение задолженности перед другими заимодавцами.

Юридическая сторона

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно статьям с 15 по 21 Федерального закона №7 устанавливается общая последовательность действий при ликвидации некоммерческих организаций. Юридическое лицо подлежит ликвидации на основе решения его участников или учредителей. Также это может осуществляться на основе органа, уполномоченного на это юридическими документами.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Подготовленный проект готовится одновременно с пояснительной запиской, которая содержит сведения о кредиторской задолженности и обоснование целесообразности планируемой ликвидации организации. Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения.

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

Сдача документов в архив при ликвидации — необходимый эта процедуры юридического оформления прекращения деятельности предприятия.

Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/likvidacija-gosudarstvennogo-uchrezhdenija/

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения

Кто в период ликвидации должен осуществлять руководство деятельностью городской Администрации?

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы.

Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций.

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

Что написано в законе

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

  • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.

Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

Процедура ликвидации

Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

Принятие решения

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
  • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация — создатель учреждения.

Создание ликвидационной комиссии

На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

Инвентаризация активов

В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

Составление ликвидационного баланса

После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

Основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • результаты проведения инвентаризации;
  • решение ликвидационной комиссии;

Признание дебиторской задолженности безнадежной происходит на основании следующих факторов:

  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.

Выплаты во время ликвидации

Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

Ликвидация бюджетного учреждения:

Источник: https://probankrotstvo.com/likvidaciya-predpriyatiya/likvidaciya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Кто в период ликвидации должен осуществлять руководство деятельностью городской Администрации?

Организационная форма образованного предприятия подразумевает возможность или невозможность их собственников управлять вверенной собственностью.

Согласно этому, к организационно-правовой форме, позволяющей собственнику пользоваться и управлять имуществом, за ним закрепленным, относятся и все муниципальные образования Российской Федерации.

В качестве собственников в этом случае выступают непосредственно муниципальные образования, такие как районы, города, поселения и государственные органы.

Структура образовательного учреждения и система управления.

Среди разнообразия существующих муниципальных организаций особое место занимают государственные бюджетные предприятия областного, краевого, городского или районного значения плюс государственные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, и т.д. Стало быть, каждое из них подразумевает прохождение нескольких этапов своего функционирования. Это организация, управление и ликвидация муниципального образования.

Как и все другие организации, администрация муниципального уровня имеет право на прекращение своей деятельности 2-мя способами. Первый предполагает путь полной ликвидации организации или его своевременной реорганизации.

Второй случай делает возможным слияние данной компании с другим предприятием: присоединение ее к существующему и успешно функционирующему государственному холдингу или разделение данной компании на несколько специализированных и т.д. При реорганизации муниципального образования поддерживается тенденция, предусматривающая сохранение имеющегося до данного процесса, его правового статуса.

Законные основы реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

Прекратить свою работу муниципальное предприятие может согласно установленному для юридических лиц закону. Как и все другие организации, муниципальное образование ликвидироваться может 2-мя принятыми решениями. В первом случае это происходит согласно решению его учредителей или собственников.

Второй случай предполагает вмешательство суда, который и выносит, опираясь на имеющиеся основания, свое решение.

В список тех оснований, которых достаточно для ликвидации предприятия, согласно статьи 61.2.3.

Гражданского кодекса Российской Федерации, включают грубые, неустранимые никаким способом нарушения законодательства, которые имели место в период создания или функционирования предприятия.

А также в случае, если администрация организации осуществляет деятельность без разрешающих документов либо она противоречит целям, указанным в главном документе — уставе данного предприятия.

Если вдруг какое-то из вышеуказанных условий приводит к необходимости пойти на ликвидацию муниципального образования, то нужно приступить к действиям, которые законодательно установлены.

Порядок ликвидации предприятия муниципального уровня

Статья 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывающая «Порядок ликвидации юридического лица», совместно с Федеральным законом и прикрепленными к нему иными нормативными правовыми актами позволяет администрации официальным образом справиться с поставленной задачей.

После того как решение о прекращении существования образования уже принято, в силу вступает законная процедура. Для ее осуществления собственнику необходимо создать ликвидационную комиссию.

В состав данной группы входят учредители и все непосредственные участники предприятия.

Данная группа берет на себя существующие обязанности и права, связанные с функционированием и управлением делами муниципальной компании.

Далее ликвидационная комиссия должна разместить в СМИ, в печатном виде, данные о ликвидации образования, об утвержденном порядке и сроках принятия требований к должнику, которые имеют кредиторы ликвидируемой фирмы.

В срок за 2 месяца после данной публикации ликвидационная комиссия должна приступить к выявлению кредиторов, имеющихся у администрации образования, и к сбору дебиторской задолженности, если она имеется. Более того, к обязанностям данной комиссии относят и необходимость в письменном виде извещать кредиторов о процессе ликвидации муниципального образования.

Когда же этот этап завершен, в порядке ликвидации муниципального предприятия происходит составление ликвидационного баланса.

В нем указывается информация об имуществе администрации ликвидируемого предприятия, перечень долговых требований, которые предъявляются кредиторами, и итоги проведенной работы.

Этот ликвидационный промежуточный баланс зачитывается на собрании кредиторов и принимается уполномоченным органом в государственном порядке.

В той ситуации, когда у ликвидируемого образования нет достаточно средств на то, чтобы в полном объеме рассчитаться с кредиторами, ликвидационной комиссией принимаются меры по самостоятельной реализации имущества. Для этого комиссия организует аукцион, на что указывает Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 3, статьи 63.

Администрации многих муниципальных организаций сталкиваются с такими ситуациями, когда дальнейшее существование их невозможно, по крайней мере, в их прежнем виде. Дела становятся настолько плохими, что единственным решением является его непременное закрытие.

Хотя сегодняшний день предоставляет возможность прекратить деятельность образования многими другими способами. И выбрать самый подходящий из них можно будет в зависимости от тех обстоятельств, которые сложились в организации. Не менее важно и обратить внимание на преимущества, которыми обладают данные виды, предполагающие организацию процедуры ликвидации.

Добровольная ликвидация организации

Добровольной ликвидацией называют официальную деятельность, направленную на прекращение деятельности предприятия, при которой данное решение принимает сам учредитель, администрация или же все участники муниципального учреждения. Этот процесс длится очень долго и предусматривает определенный порядок действий, который установлен законодательно.

Сперва в единый государственный реестр юридических лиц необходимо внести информацию о том, что предприятие вошло в стадию ликвидации.

Затем организуется ликвидационная комиссия, с помощью которой публикуются сведения о прекращении деятельности организации в специализированном печатном издании.

После этого в течение 2-х месяцев кредиторы предъявляют свои претензии.

Затем комиссией организуется работа по получению дебиторской задолженности и определению всех требований по задолженности предприятия, после чего сводится баланс.

Если необходимо, комиссия организует аукционную распродажу имущества муниципального образования. Одновременно с этим, свою проверку проводит и налоговая служба, цель которой определить, имеет ли предприятие задолженности государству. Если все эти этапы проходят без чрезвычайных ситуаций, то официально организация будет ликвидирована в течение полугода.

Такой способ может гарантировать, что с закрытым предприятием в будущем, не возникнет никаких проблем, так как оно пройдет все необходимые проверки, что докажет отсутствие у муниципального предприятия долговых обязательств.

Возможные способы ликвидации муниципального учреждения

Многими юридическими фирмами предлагается несколько способов ликвидировать муниципальное образование.

Ликвидировать путем постановления о смене администрации — директора и главного бухгалтера компании

Данный способ занимает самое малое количество времени — всего 1,5-2 недели, да и стоимость его много дешевле, нежели всех остальных. Он будет приемлем для тех, кому необходимо в максимально сжатые сроки избавиться от имеющегося предприятия.

Для этого необходимо быть уверенным в том, что это предприятие не имеет никаких долгов и обязательств перед кредиторами.

Но этот случай абсолютно не застрахован от того, что организацию и ее новую администрацию не настигнет налоговая проверка.

Это обусловлено тем, что запись о ликвидации организации будет внесена в Единый Государственный Реестр, что автоматически вносит все сведения о муниципальном образовании в базу данных налоговой службы.

Реорганизация предприятия путем слияния или присоединения к другой компании

В этом случае обеспечивается передача прав и обязанностей от бывшей администрации учреждения к его правопреемникам. Таким образом, предприятие фактически остается и функционирует в дальнейшем, но уже в новом для него виде. Данный способ занимает приблизительно 3-4 месяца.

При всем при этом он считается самым сложным из всех остальных видов ликвидации муниципального учреждения, что сказывается и на цене данной процедуры, которая дороже всех остальных.

Более того, подобным способом, администрация ликвидируемого учреждения может избежать лишних проблем с налоговыми структурами, что особенно привлекательно для муниципального предприятия с государственными долгами.

Этапы, входящие в процедуру ликвидации

Ликвидации может пройти по 2-м сценариям: полное и официальное прекращение всех действий учреждения или же обыкновенная перерегистрация, смысл которой заключается в получении постановления о выводе предприятия из государственного реестра.

Во втором случае администрации компании предстоит пройти процедуру, содержащую полную проверку ИФНС и другими государственными учреждениями.

Производится аннулирование всех документов учреждения, в том числе и его устава, удаление печатных документов или сдача их в государственный архив.

Для достижения успешного результата придется пройти несколько этапов. На первом из них участники собрания должны принять решение о ликвидации учреждения, создании соответствующей комиссии, которая станет заниматься делами, при помощи которых обеспечивается порядок ликвидации и обеспечивается контроль сроков осуществления работы.

На следующем этапе в течение 3-х дней происходит оповещение официальных государственных органов о решении прекратить деятельность администрации и всего учреждения.

После чего процедура ликвидации отмечается в государственном реестре.

Организованной комиссией публикуется объявление о принятом решении, где указывается информация о сроках подачи претензий со стороны кредиторов и адресе, по которому это можно сделать.

Установленный срок не должен превышать 2-х месяцев от момента публикации в прессе. Затем ликвидационная комиссия должна подать заявление в те органы, которые контролируют данное учреждение, о снятии его с налогового учета.

Дальнейшая работа связана с описью обязательств и имущества муниципального предприятия. В этот процесс может быть вовлечена и администрация учреждения. Более того, в этот же момент происходит поиск всех, если таковые имеются, кредиторов. Их необходимо письменно известить о предстоящем закрытии компании.

Итоговые этапы процедуры

В итоге периода, отведенного для того, чтобы кредиторы выразили претензии, комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждает администрация учреждения. Это означает начало конечного этапа по ликвидации муниципального образования.

Далее имеющийся промежуточный баланс по ликвидации отправляется в инспекцию, согласно которому все счета учреждения закрываются. Если у него есть долги, то их необходимо погасить. Вспомогательным моментом тут может стать распродажа имущества и оплата долгов вырученными средствами. Происходит это в установленном Гражданским кодексом порядке.

Когда все процедуры уже окончены, ликвидационная комиссия должна собрать все документы и отправить их в органы регистрации, там решается вопрос о том, снимут данное муниципальное учреждение с реестра или нет.

Срок ликвидации предприятия по общей схеме может продлиться от 6 месяцев до 1 года.

Если администрация решает перерегистрировать муниципальное образование посредством изменения его руководителей, то измениться, по желанию новой администрации, может только устав и договор учреждения.

Алгоритм быстрой ликвидации компании

Для того чтобы процесс ликвидации муниципального образования прошел успешно и не затянулся на долгие годы, необходимо грамотно подойти к его организации. Для этого был разработан пошаговый алгоритм действий администрации по прекращению деятельности организации.

Первое действие: сразу же при образовании необходимости ликвидировать предприятие поставьте в известность Федеральную налоговую службу, которая должна будет на основании вашего заявления внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации. Если в течение 3-х дней вы сделать это не успеете, то штрафа в размере 5 тысяч рублей не избежать.

Второе действие — создайте ликвидационную комиссию.

Третье действие предполагает работу комиссии по публикации сведений о прекращении работы муниципального учреждения. В статье необходимо сообщить срок, в который кредиторы смогут предъявить требования, касающиеся платежных обязательств администрации предприятия. Этот срок должен равняться примерно 2-м месяцам.

Следующее действие предполагает проведение инвентаризации имущества и оповещение кредиторов об официальном закрытии предприятия.

Пятое действие состоит в необходимости составления промежуточного ликвидационного баланса, в который входит информация об имуществе муниципального образования, список требований, предъявленных кредиторами и результаты по их рассмотрению. После того как администрация и учредители образования утвердят данный документ, он отправляется в налоговую инспекцию.

Следующее действие предполагает распределение материальных средств, собранных с продажи имущества по кредиторам.

Параллельно производиться деятельность ликвидационной комиссии по получению дебиторской задолженности с полным погашением долговых обязательств.

После чего предприятие считается практически готовым к официальному закрытию. Ликвидационной комиссии нужно будет снова составить баланс, который администрация должна подписать.

Если вдруг после погашения долгов учреждения остаются какие-нибудь средства, то распределяться они будут между учредителями или участниками закрывающегося предприятия. Когда данные действия полностью завершатся, все его банковские счета будут закрыты.

Последним действием станет подача в налоговую службу заявления по особой форме № Р16001, согласно которому производится государственная регистрация юридического лица, связанная с его ликвидацией.

Заявление должно быть подписано руководителем ликвидационной комиссии и заверено нотариусом.

Более того, необходимо будет заплатить и государственную пошлину, после чего выйдет постановление о ликвидации.

Успешное решение проблемы по ликвидации муниципального образования будет возможным при грамотном подходе администрации данного предприятия, с обращением к опытным юристам.

Источник: https://1bankrot.ru/likvidaciya/municipalnogo-obrazovaniya.html

Ликвидация муниципального образования: особенности и порядок, ответственность сторон

Кто в период ликвидации должен осуществлять руководство деятельностью городской Администрации?

: 03 сентября 2018

Особенностью муниципального учреждения является то, что его организационно-правовая форма позволяет управлять собственностью и пользоваться ею. Владельцами структур могут быть районы и города.

Подобные образования имеют различный статус: культурные, городские, районные. Различают также учреждения образовательного типа. Их упразднение происходит в стандартном порядке. Закрытие может выполняться через официальную схему или реорганизацию.

Регулируется процесс ГК РФ, ФЗ №127, а также НК РФ.

Основные особенности ликвидации муниципального образования

Ликвидация учреждения определяется в соответствии с его типом:

  • Добровольный. Инициируется при истечении срока, на который открывалась структура, выполнении изначально поставленных целей;
  • Принудительный. Исполняется по решению судебного органа. Для него требуются основания: отсутствие лицензии, если она требуется, ведение деятельности, запрещённой законом.

Инициаторами выступают собственники или судебный орган. При наличии крупных долгов необходимо обращаться в арбитражный суд для начала банкротства.

Порядок ликвидации является общим. При начале ликвидации требуется уведомить об этом кредиторов и государственные органы.

Условия закрытия образовательного учреждения

Решение о закрытии образовательного учреждения общего характера может приниматься на основании следующих бумаг:

  • Постановление органа администрации муниципального района;
  • Акт оценки экспертов на предмет последствий упразднения;
  • Решение ликвидационной комиссии по осуществлению экспертной оценки;
  • Решение собрания жителей города или деревни;
  • Устав муниципального учреждения.

Закрытие учреждения может осуществляться только при соблюдении следующих условий:

  • Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 2-4 км. До образовательного объекта ученики должны добираться, затрачивая не более 15-30 минут. Требуется также организовать транспортную линию до школы;
  • Ликвидация или реорганизация может выполняться только в конце учебного года.

При закрытии образовательного объекта принимается Постановление администрации муниципального района. В нём указываются следующие данные:

  • Основания для принятия решения о ликвидации;
  • Сроки подачи претензий кредиторов. Отсчитываются с момента публикации сообщения о ликвидации в СМИ. Минимальный срок – два месяца;
  • План мероприятий по закрытию. Обычно реализацией его занимается Управление образовательного направления администрации.

Для осуществления закрытия объекта обязательно требуется решение администрации муниципального района.

Для закрытия образовательного учреждения нужно решение администрации муниципального района.

Законным считается следующий порядок ликвидации:

  1. Принятие решения об осуществлении ликвидации, формирование приказа об этом;
  2. Получение Приказа администрации на упразднение, если осуществляется закрытие образовательного учреждения;
  3. Создание ликвидационной комиссии;
  4. Формирование уведомления о начале ликвидации, которое требуется направить в налоговую инспекцию в течение трёх дней с момента принятия решения;
  5. Извещение персонала организации о том, что скоро пройдут увольнения. Уведомление составляется в письменной форме;
  6. Публикация сообщения об упразднении в СМИ;
  7. Формирование ликвидационного баланса и его утверждение на общем собрании;
  8. Выплаты по всем требованиям кредиторов;
  9. Составление окончательного ликвидационного баланса;
  10. Направление ликвидационного баланса, квитанции об уплате пошлины в налоговую инспекцию, после чего происходит исключение муниципального учреждения из реестра;
  11. Уничтожение печатей и штампов.

Это стандартный порядок упразднения. Он является обязательным, установленным законом. Однако при закрытии муниципального учреждения есть некоторые особенности.

Нюансы упразднения

В начале закрытия требуется уведомить налоговую инспекцию о проводимой процедуре. Для этого потребуется само уведомление, а также следующие документы:

  • Заявление о начале ликвидации;
  • Данные о составе ликвидационной комиссии;
  • Справка о том, что была пройдена регистрация в законном порядке, составленная по форме Р16001;
  • Квитанция об уплате пошлины.

Установленный порядок упразднения включает в себя публикацию соответствующего заявления в СМИ.

Ответственность сторон за закрытие школ

Следующие мероприятия должны исполняться ликвидационной комиссией. Необходимо получить соответствующий Приказ администрации района и проинформировать о процедуре жителей.

Сообщение о закрытии учреждения размещается в местных газетах, транслируется по областному телевидению. Также для этого используется «бегущая строка».

В объявлении содержатся следующие сведения:

  • Порядок осуществления процедуры;
  • Сроки, в которые кредиторы могут предъявить свои требования;
  • Сроки проведения закрытия.

После того, как получено свидетельство об упразднении, требуется предоставить его в Комитет по контролю над имуществом муниципального типа. Если происходит закрытие образовательного объекта, по окончанию процедуры вся документация отправляется в архив Управления соответствующего профиля.

На Управление образовательного профиля ложится ответственность за следующие операции:

  • Формирование перечня кредиторских и дебиторских долгов;
  • Уведомление кредиторов, если имеются задолженности, о планируемом закрытии;
  • Инвентаризация собственности, предоставление её итогов в Комитет контроля над имуществом муниципального типа;
  • Обеспечение сохранности собственности школы;
  • Подготовка приказа об упразднении;
  • Уведомление сотрудников и директора о том, что будут увольнения;
  • Направление в Службу занятости информации о грядущем массовом увольнении, предоставление данных об увольняемых сотрудниках: должность, опыт, образование.

Комитет по контролю над собственностью муниципального вида обязан:

  • Осуществить приём имущества МОУ в казну;
  • Внести сопутствующие корректировки в реестр собственности муниципалитета.

От администрации требуется создание Приказа о закрытии, на основании которого будет проводиться процедура. Раньше решения администрации было недостаточно. Требовалось также согласие жителей района. На данный момент закон устанавливает необходимость учёта мнений граждан, однако этот фактор не является основополагающим. Решение администрации – основной документ.

Мнение граждан о закрытии учреждения не является основным фактором.

Ликвидация будет иметь определённые нюансы, в зависимости от типа объекта:

  • Унитарный. Его руководители не имеют права начинать банкротство, однако им позволяется инициировать закрытие;
  • Сельскохозяйственный. Если предприятие имеет задолженность, для уплаты которой не хватает средств, реализуется собственность. Однако есть часть имущества, которое запрещается отчуждать.

Если предприятие имеет долги, закрытие выполняется в общем порядке. Кредиторам предоставляется 2 месяца на погашение задолженностей.

Реорганизация учреждения

Реорганизация представляет собой процедуру, в ходе которых прекращается деятельность прежнего учреждения, но появляются новые. Реорганизация может проводиться следующими способами:

  • Выделение;
  • Слияние;
  • Преобразование;
  • Разделение;
  • Присоединение.

При слиянии, преобразовании и присоединении предполагаются правопреемники. Им передаются права на объект на основании передаточного акта. При разделении и выделении все права распределяются согласно объёму вложенных средств.

Если процедура реорганизации осуществляется в отношении образовательного объекта, сформировавшаяся, на месте старой, структура должна продолжать ведение некоммерческой деятельности прежнего профиля.

Реорганизация выполняется на основании следующих документов:

  • План реструктуризации;
  • Решение экспертной комиссии;
  • Экспертное заключение, касающееся последствий проведения мероприятия.

Порядок процедуры предполагает, в первую очередь, направить письмо Главе администрации, в котором указываются следующие данные:

  • Причины проведения мероприятия, его порядок;
  • Выбранный способ осуществления процедуры;
  • Информация о новых расходах;
  • Прошение о разрешении на формирование проекта, на основании которого будет выполняться реорганизация.

Обычно реорганизация, если это школы, предполагает объединение нескольких структур или присоединение небольших объектов к крупным. Выполняется это для повышения качества оказываемых услуг, снижения расходов на коммунальные услуги, увеличения финансирования из бюджета.

Банкротство

Банкротство государственных структур выполняется согласно статье 65 ГК РФ. Выполняется при утрате платёжеспособности. Кредиторами являются поставщики, бюджетные и государственные органы. Инициировать банкротство можно только в том случае, если происходит задержка выплат сроком не менее 3 месяцев.

Сроки проведения мероприятий зависят от выбранного способа. При любом из методов требуется соблюдать закон. В противном случае, процедура будет признана незаконной.

Источник: https://dolgofa.com/likvidacija/municipalnogo-obrazovanija.html

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий