Может ли государственный гражданский служащий иметь акции. Может быть есть пример из практики.

Содержание
  1. Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
  2. Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
  3. Ограничения
  4. Виды совместительства
  5. Порядок оформления
  6. Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу
  7. Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?
  8. Статья 14. основные права гражданского служащего 
  9. Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?
  10. Особенности работы госслужащего по совместительству
  11. Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?
  12. Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу
  13. Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу
  14. Могут ли госслужащие и военнослужащие покупать акции?
  15. Какого рода запреты накладывают на госслужащих?
  16. Ограничения владения ценными бумагами, которые распространяются на военнослужащих?
  17. Loading, Please Wait!

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Может ли государственный гражданский служащий иметь акции. Может быть есть пример из практики.

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

Критерии Совместительство Совмещение
Место занятости на разных работах в одном или нескольких учреждениях на разных должностях в одном учреждении
Трудовой договор заключается не заключается
Трудовые гарантии предусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии) дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплата осуществляется обязательно может не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Может ли государственный гражданский служащий иметь акции. Может быть есть пример из практики.

Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде.

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст.
19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

К ним относятся:

  • Руководители учреждений;
  • Выборные должности в органах местного самоуправления;
  • Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.

Согласно ст.17 ФЗ №79-ФЗ, не допускается организация госслужащими предприятий, целью которых является получение прибыли.

Им запрещено становиться соучредителями таких организаций лично или через доверенных лиц, а также приобретать ценные бумаги, по которым может быть получена прибыль в случаях, предусмотренных указанным нормативно-правовым актом.

Данным категориям госслужащих не запрещено осуществление научной, творческой и преподавательской деятельности.

Статья 14. основные права гражданского служащего 

Виды совместительства Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора. В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение.

Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия. Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп.

должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству.

Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.


Внимание В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов.

В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Важно Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях.

Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий.

Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия. Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия.
В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается.

Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Работа в другом органе власти Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет.

То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Это касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами. Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности.

В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы. Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности. Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде. Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней.

После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся.

Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов.

Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:- несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст.

25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Источник: http://advokat-burilov.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-vypolnyat-inuyu-oplachivaemuyu-rabotu/

Могут ли госслужащие и военнослужащие покупать акции?

Может ли государственный гражданский служащий иметь акции. Может быть есть пример из практики.

С первого взгляда может показаться, что фондовый рынок – это универсальный источник дополнительного заработка, так как доступ к нему открыт абсолютно для всех. На самом деле, это распространенное заблуждение, поскольку некоторые слои населения все же лишены права торговать на бирже.

В частности, не так давно российская база существенно была обновлена, в результате госслужащие и военнослужащие частично или полностью были ограничены в вопросе владения акциями. Подобная реформа была проведена как акт борьбы с коррупцией.

На сегодняшний день, мы можем выделить целый комплексов законов, которые регулируют взаимоотношения между фондовым рынком и госслужащими, а также военнослужащими. Рассмотри каждый закон по отдельности:

  • Федеральный закон номер 79 принятый 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе в РФ».
  • Федеральный закон «О запрете определенным лицам создавать и иметь вклады, хранить финансовые средства и прочие материальные активы в зарубежных банковских учреждениях, которые расположены не на территории РФ». Также некоторым категориям населения запрещено использовать иностранные финансовые инструменты. Закон был принят в марте 2013 года.
  • Собственно то, о чем мы уже говорили «Закон, направленный на противодействие коррупции». Принят в декабре 2008 года.
  • «Контроль за соответствием доходов лиц, которые занимают государственные должности. Принят в декабре 2012 года.

Какого рода запреты накладывают на госслужащих?

Перечисленные выше нормативные документы подразумевают введение определенных ограничений, а в некоторых случаях запретов. Они распространяются на государственных гражданских служащих, в большей части запреты касаются вопросов владения и купли-продажи ценных бумаг.

Существует конкретный перечень запретов и ограничений. Разумеется, что жесткость ограничений варьируется в зависимости от занимаемой должности:

  • Гражданский служащий, а также его супруга, супруг и несовершеннолетние дети лишаются право владеть или использовать зарубежные финансовые инструменты. В том числе, этот запрет распространяется на акции и облигации иностранных эмитентов. Ограничение подкрепляется законодательной базой – федеральный закон 1779 пункт 1.1.
  • Допускается, чтобы гражданский служащий владел ценными бумагами. Однако если присутствует вероятность, что данные ценные бумаги, долевые финансы, паи или уставные капиталы спровоцируют конфликт интересов. То согласно статья 10 и 12 федерального закона номер 273, гражданский служащий в обязательном порядке должен передать акции, облигации, паи, уставной капитал в доверительное управление. Данная процедура регулируется гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Перечень лиц (данный список определяется законом) должен предоставлять информацию о собственных расходах, а также о растратах несовершеннолетних детей, супруга или супруги. Речь идет о растратах по каждой торговой операции, направленной на покупку акций, облигаций, паев, уставного капитала или прочих активов. Подобный отчет должен быть предоставлен в соответствующие инстанции на протяжении календарного года. Также государство вправе затребовать сведения об источниках получения капитала. Однако только в том случае, если сумма данных торговых операций превысить суммарный доход гражданского служащего за последние 3 года.
  • Согласно первому пункту (четвертому подпункту) статьи Федерального законодательства номер 1779, из-за несения гражданской службы, гражданскому служащему категорически запрещено приобретать акции или облигации, по которым потенциально возможна генерация прибыли. Перечень запрещенных ценных бумаг устанавливается законом. Примечателен тот факт, что на сегодняшний день, данный перечень не установлен, соответственный данный запрет имеет формальный характер.

Ограничения владения ценными бумагами, которые распространяются на военнослужащих?

Опять-таки, о четких лаконичных запретах и ограничения говорить не приходится. В России всего лишь существует несколько нормативных документов, которые могут быть использованы для регулирования спорных ситуаций в этой области:

  • Федеральный закон номер 73, датируемый 1998 годом определяет статус военнослужащих. В частности, речь идет о статье под номером 27.1. Кроме того, данный закон предполагает, что на военнослужащих распространяются запреты и ограничения, прописанные в законе «О противодействии коррупции», о котором мы уже ранее вспоминали. Однако законодательством предусмотрены исключения (какие именно, не уточняется).
  • Статьи 17,18 и 20 закона номер 79, который регулирует порядок прохождения государственной и гражданской службы, также распространяется на всех военнослужащих. Согласно положениям данного закона, вводятся ограничения и запреты на все проявления, которые препятствуют проведение оперативно-розыскных мероприятий или обеспечению государственной безопасности.

Из всего сказанного выше, можно сделать вполне лаконичный вывод, законодательная база Российской Федерации не устанавливает четких ограничений и запретов на владение акциями (за исключением нескольких статей).

(2 5,00 из 5)
Загрузка…     Посмотреть больше похожих статей! 

Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Scroll Up

Источник: http://Richinvest.biz/foreks/stati/mogut-li-gossluzhashhie-i-voennosluzhashhie-pokupat-akcii

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий