Можно ли принять на работу слесаря по ремонту автомобилей не указывая разряд?

Содержание
  1. Реклама:
  2. → Справочник → Статьи → Форум
  3. Какой нужен разряд слесаря по ремонту автомобилей при устройстве на работу водителем
  4. Автотранспорт — правила, нормы, положения
  5. здравствуйте!в обязанности водителя 3 класса включено исполнение работ автослесаря 2 разряда.но если выполняется работа по 3 и 4
  6. Учебный центр «ПрофБизнесСтандарт» – Нам можно доверять!
  7. Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд?
  8. Слесарь по ремонту автомобилей (автомеханик): автомобильный «доктор»
  9. Работа автомеханика и его основные обязанности
  10. Условия труда автомехаников
  11. Обучение автомехаников: среднее специальное образование и курсы переподготовки
  12. Разряды слесарей по ремонту автомобилей
  13. Вакансии слесарей по ремонту автомобилей, зарплата
  14. Плюсы и минусы профессии автомеханика
  15. Оплата водителям на ремонте
  16. Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
  17. Вчера водитель – сегодня автослесарь
  18. Оплата по среднему заработку
  19. Доплаты и надбавки в период ремонта
  20. Работы выполняемые слесарем по ремонту автомобилей 6 разряда
  21. Разряды слесарей по ремонту автомобилей
  22. Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей 6-го разряда
  23. Ошибка 404 страница не существует

Разряды слесарей по ремонту автомобилей

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Разряды слесарей по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей – 1-й разряд

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификаций.

Должен знать: — основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; — назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента;

— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ

1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива . из баков,” тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.
2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 2-й разряд

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро1 ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов..

Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м классам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт-.рольно-измерительного инструмента.

Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: — основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; — порядок сборки простых узлов; — приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; — основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;— способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; — назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; — основные механические свойства обрабатываемых материалов; — назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; — правила применения пневмо- и электроинструмента; — основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);

— основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.2. Картеры, колеса — проверка, крепление.3. Клапаны — разборка направляющих.4.

Кронштейны, хомутики — изготовление.5. Механизмы самосвальные — снятие.6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка.7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка.8.

Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании.9. Провода — замена, пайка, изоляция.10. Прокладки — изготовление.11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой.12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов.

13.

Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и- автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств.

Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание; разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования автомобилей.

Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12-м квалитетам (4—5-м классам точности) с применением универсальных приспособлений.

Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; ответственные регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; допуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей; замена рессор.2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.4.

Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.7. Контакты — пайка.8.

Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.12.

Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 4-й разряд

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании.

Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде? Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7—10-м квалитетам (2—3-м классам точности) с применением универсальных приспособлений.

Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей и узлов сложной конфигурации. Составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатрв, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов, приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок, квалитетов (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки).

Примеры работ

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с криво-шипно-шатунным механизмом.2. Валы распределительные — установка в блок.3. Генераторы, стартеры, спидометры — разборка.4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытание.5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка,6.

Головки блока цилиндров дизельного -двигателя — сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.7. Двигатели всех ТИП9В — ремонт, сборка.8. Колеса передние — регулировка угла сходимости.9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка.10. Компрессоры, краны тормозные—разборка, ремонт, сборка, испытание.11.

Коробки передач автоматические—разборка.12. Коробки передач механические — сборка, испытание на стенде.13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвальные — установка, регулировка подъема и опускания.14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные‘— ремонт, сборка и регулировка.15. Оси передние—проверка и правка под прессом в холодном состояние.16.

Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка.17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании.19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.20.

Реле-регуляторы, распределители зажигания — ремонт, разборка. 21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена.22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка.23. Управления рулевые — ремонт, сборка, регулировка.24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе.25.

Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала па отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

5-й разряд

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных и ответственных агрегатов, узлов и приборов, автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

Сложная и ответственная слесарная обработка, доводка деталей по 6—7-м квалитетам (1—2-м классам точности). Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов особо сложной конфигурации.

Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования; электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка- и регулировка их при техническом обслуживании.2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.3. Генераторы, стартеры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание.5.

Гидротрансформаторы — ремонт, сборка.6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование.7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт.8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников.

Тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование.9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.10. Тормоза гидравлические и пневматические—-ремонт, сборка, установка и регулировка.

11.

Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

6-й разряд

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стендах и шасси и сдача в соответствии с техническими условиями особо сложных и ответственных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов, автомобилей легковых и грузовых и автобусов.

Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка.

3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

Реклама:

Читать далее: Техническая характеристика легковых автомобилей

Категория: – Техническое обслуживание автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/razryady-slesarei-po-remontu-avtomobilei

Какой нужен разряд слесаря по ремонту автомобилей при устройстве на работу водителем

Можно ли принять на работу слесаря по ремонту автомобилей не указывая разряд?

Право на повышение разряда в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее трех месяцев в течение года. Согласно ЕТКС слесарь по ремонту автомобилей тарифицируется с 1 по 7 разряды. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 1-го РАЗРЯДА Характеристика работ.

Разборка простых узлов автомобилей.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов.

В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е.

Причем основанием для присвоения квалификации 2-го класса является непрерывный стаж работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а для присвоения квалификации 1-ого класса – непрерывный стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

В полном объеме квалификационные характеристики приведены в тексте данного квалификационного справочника.

здравствуйте!в обязанности водителя 3 класса включено исполнение работ автослесаря 2 разряда.но если выполняется работа по 3 и 4

Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов.

Оформление путевых документов.

Должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей; назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств; Правила дорожного движения и основы безопасности движения; нормы расхода топлива; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; правила

Учебный центр «ПрофБизнесСтандарт» – Нам можно доверять!

Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей.

Слесарная обработка деталей по 12 — 14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.Требуемые знания.

Основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения

Чем отличется классность водителя и разряд?

Что такое разряд?

Водитель автомобиля 5-й разряд Характеристика работ.

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах.

Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Источник: http://disk-shetka.ru/kakoj-nuzhen-razrjad-slesarja-po-remontu-avtomobilej-pri-ustrojstve-na-rabotu-voditelem-80666/

Слесарь по ремонту автомобилей (автомеханик): автомобильный «доктор»

Можно ли принять на работу слесаря по ремонту автомобилей не указывая разряд?

Среди множества технических специальностей чаще всего, пожалуй, простому смертному приходится контактировать с двумя людьми: водопроводчиком и автомехаником. Первый является к вам в дом, когда вы затопили соседей из-за лопнувшей трубы. Ко второму вы едете сами, когда в машине начинает что-то стучать или скрипеть.

Как бы там ни было, любая движущаяся техника рано или поздно выходит из строя, требует обслуживания и замены расходных материалов. А, значит, профессия автомеханика будет нужна всегда.

Работа автомеханика и его основные обязанности

В официальных документах эта профессия называется «Слесарь по ремонту автомобилей», что вполне закономерно.

Работа слесаря по ремонту автомобилей напрямую связана с обработкой металла, деталей и различных механизмов. Хороший автомеханик может изготовить некоторые детали с нуля, либо качественно заменить отдельные сложные компоненты.

Хотя узлов и агрегатов в современном автомобиле настолько много, и они зачастую крайне сложны, так что автомеханик редко способен обслужить все в одиночку. Отсюда возникает с десяток смежных профессий. Вот лишь некоторые из них:

  1. Специалист по диагностике. Он проводит первый осмотр автомобиля, прозванивает цепи электропитания, проверяет основные параметры (давление, уровень масла и т.д.), снимает показания с датчиков (компьютерная диагностика) и делает заключение о возможных поломках.

  2. Автоэлектрик. Данная специальность имеет совершенно иную квалификацию (слесарь-электрик по ремонту электрооборудования). Специалист полностью обслуживает всю электротехническую систему оборудования (датчики, система зажигания, аккумуляторы и т.д.).

  3. Специалист по ремонту двигателей (моторист). Занимается восстановлением и регулировкой работы двигателей, коробок передач и всех агрегатов, связанных с подачей топлива.

  4. Слесарь по ходовой. Занимается ремонтом подвески, тормозной системы и прочих узлов ходовой части машины.

  5. Вулканизаторщик и монтировщик шин. Чинят колеса (диски, покрышки, камеры), занимаются балансировкой.

В действительности специализаций следи автомехаников ещё больше. Кто-то хорошо чинит отечественные машины, кто-то иностранные. Третьи специализируются на автомобилях определенной марки, четвертые – хорошо делают тюнинг и умеют чуть ли не с нуля строить гоночные аппараты. Пятые и вовсе чинят только тяжелую технику, грузовики или автобусы. Все зависит от места работы и интересов работника.

Однако во всех случаях для работы слесарем по ремонту автомобилей требуются обширные навыки и познания в движущейся технике.

Чем шире будут знания специалиста – тем выше будет его востребованность на рынке труда.

Дополнительная сложность в том, что хорошему автомеханику требуется физическая сила и выносливость для работы, поэтому профессия эта преимущественно мужская. Хотя, конечно, встречаются и девушки-автомеханики, особенно если речь идет о каких-то тонких работах, не требующих особой физподготовки.

Так или иначе в круг обязанностей слесаря по ремонту автомобилей входит:

  1. замена масла, расходников и прочего оборудования;

  2. регулировка клапанов и прочих механизмов двигателя;

  3. изготовление вручную некоторых элементов и деталей (к примеру, хомутиков и креплений, кронштейнов, выточка болтов и т.д.);

  4. проверка правильности сборки узлов и агрегатов;

  5. диагностика всех систем (тормоза, электрика, двигатель, трансмиссия и т.д.).

Условия труда автомехаников

Работа автомеханика предполагает постоянный контакт с металлическими деталями, смазочными жидкостями, острыми и движущимися частями. Образ чумазого от масла мастера на СТО в общих чертах соответствует действительности, хотя все зависит от того, за какие агрегаты он отвечает.

Однако, чем бы ни занимался слесарь по ремонту автомобилей, ему всегда нужно соблюдать технику безопасности. Нужно пользоваться средствами защиты: перчатками, очками, надевать спецодежду и обувь.

Режим работы слесаря по ремонту автомобилей слишком индивидуален. Все зависит от конкретного предприятия.

Если речь о государственных авторемонтных заводах – там обычно стандартная пятидневка, либо 12-часовые смены.

В частном секторе и сервисных центрах компаний тоже преимущественно посменная работа (включая дневные и ночные смены), а зарплата напрямую зависит от количества выполненных заказов.

В отдельных случаях автомеханик может работать на себя или брать подработки.

По работе слесарь по ремонту автомобилей также часто контактирует с заказчиками. Это неотъемлемая часть профессии. Так что профессия автомеханика, как ни странно, требует не только ремонтных навыков, но и умения находить общий язык с людьми.

В целом, конечно, работу слесаря по ремонту автомобилей не назовешь простой. Здесь и тяжелые физические нагрузки, и выматывающие смены, и работа с документацией, и, порой, неадекватные клиенты.

Обучение автомехаников: среднее специальное образование и курсы переподготовки

Профессию автомеханика достаточно сложно освоить. Она требует и мастерства, и опыта, и обширных теоретических познаний.

Получить первоначальную подготовку можно как в среднем специальном учебном заведении, так и в вузах технической направленности. Как правило, это институты, связанные с автомобильной и автодорожной отраслями.

Впрочем, на рынке труда работодатель все равно будет отдавать предпочтение соискателям с реальными навыками, а не с дипломом, так что наличие высшего образования вряд ли можно назвать серьезным преимуществом.

Альтернативный вариант – курсы профессиональной переподготовки для автомехаников, которые зачастую организовывают крупные авторемонтные комбинаты, либо частные учебные центры. Предпочитают готовить специалистов с нуля, либо переучивать и специализированные сервисные центры.

Разряды слесарей по ремонту автомобилей

В ЕТКС перечислено семь разрядов слесарей по ремонту автомобилей с 1-го по 7-й. На начальном этапе автомеханику даже не требуется специальное образование. Он занимается самыми элементарными операциями (замена масла, разборка маслофильтров, воздушных фильтров, замена расходников) причем под руководством более опытного мастера.

На высшей ступени квалификации (7 разряд) слесарь по ремонту автомобилей в своей работе умеет практически всё от диагностики до регулировки и ремонта сложных узлов и агрегатов.

Вакансии слесарей по ремонту автомобилей, зарплата

Автомеханики – это профессия, которая будет востребована всегда. Вакансий автомехаников всегда в избытке на сайтах объявлений. При этом, конечно, заработная плата сильно зависит от того, что умеет работник.

Опытным и квалифицированным автомеханикам за работу предлагают до 100 тысяч рублей. Начинающим вряд ли предложат больше 30 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии автомеханика

У любой рабочей специальности есть как плюсы, так и минусы. Работа слесаря по ремонту автомобилей не исключение. В плюсы здесь можно записать:

  • высокую востребованность;
  • технически интересную работу;
  • достойную заработную плату при условии высокой квалификации;
  • возможность карьерного роста (руководство бригадой).

Минусы профессии:

  • физически тяжелая работа;
  • риск несчастных случаев и травм;
  • зарплата и трудоустройство сильно зависят от опыта и навыков;
  • трудная в освоении профессия.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/slesar-po-remontu-avtomobiley

Оплата водителям на ремонте

Можно ли принять на работу слесаря по ремонту автомобилей не указывая разряд?

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

b

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию.

Соответственно, и водитель также не «загружен» работой.

Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами.

Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..

”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Источник: https://fotrss.ru/zarplaty-po-professiyam/oplata-voditelyam-na-remonte.html

Работы выполняемые слесарем по ремонту автомобилей 6 разряда

Можно ли принять на работу слесаря по ремонту автомобилей не указывая разряд?

Квалификация – 3 — 6 разряды Слесарь по ремонту автомобилей 3-4-го разрядов должен знать: 1) устройство и назначение углов, агрегатов и приборов средней сложности; 2) правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; 3) основные приему разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов, электрооборудования; 4) ответственные регулировочные и крепежные работы; 5) типичные неисправности системы электрооборудования, спо­собы их обнаружения и устранения; б) назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; 7) основное свойства металлов; 8) назначение термообработки деталей; 9) устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; 10) попуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

Разряды слесарей по ремонту автомобилей

Внимание Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка. Слесарь по ремонту автомобилей – 2-й разряд Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро1 ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов.

Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов..

Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей.

Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м классам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт-.рольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей 6-го разряда

Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. 2.25. Оформление приемо-сдаточной документации. 2.26. Руководство рабочими более низких разрядов этой же профессии. 3. Виды работ Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда выполняет следующие виды работ: 3.1.

Установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании агрегатов и приборов электрооборудования. 3.2. Балансировка валов коленчатых с маховиками. 3.3. Ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов на генераторах, статорах, спидометрах. 3.4. Сборка и испытание гидроподъемников самосвального механизма.
3.5. Ремонт и сборка гидротрансформаторов. 3.6. Испытание на стенде, регулировка, диагностирование двигателей всех типов и марок. 3.7. Обслуживание, тарировка и ремонт приборов для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеров и газоанализаторов. 3.8.

Ошибка 404 страница не существует

Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.Примеры работ.1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании.2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.3. Генераторы, статоры, спидометры — ремонт, сборка, испытания, устранение дефектов.4.

Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытания.5.

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий