Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

Содержание
  1. Как уволить депутата
  2. Реально ли уволить депутата?
  3. Оппозиционного муниципального депутата Троицка Новой Москвы Якушеву уволили с основного места работы за защиту Троицкого леса
  4. Вопрос по муниципальному праву (увольнение депутата из-за прогулов)
  5. Увольнение депутата на непостоянной основе муниципального комитета Хорольского сельского поселения Приморского края с основного места работы
  6. Муниципальный служащий избран депутатом как уволить
  7. Как уволить муниципального служащего?
  8. Увольнение с муниципальной службы
  9. Как уволить депутата
  10. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  11. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления
  12. Как происходит увольнение главного бухгалтера и директора по инициативе работодателя, а также депутатов, учителей и некоторых иных субъектов
  13. Уход директора по ИР
  14. Положение его заместителя
  15. Увольнение главного бухгалтера по инициативе работодателя
  16. Как уволить учителя
  17. Уход врача по ИР
  18. Увольнение председателя профкома
  19. Положение депутата
  20. Должен ли работодатель отпускать сотрудника депутата на совещания
  21. Компенсация депутатам на непостоянной основе
  22. Что могут депутаты?
  23. Какие льготы у неосвобожденного депутата?

Как уволить депутата

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

есть установленный процесс, который невозможно изменить.

Как нам следует поступить в этом случае? Трудовой кодекс РФ предусматривает ряд случаев выполнения работником государственных или общественных обязанностей, на время которых работник освобождается от работы с сохранением за ним места работы (должности), если: государственные или общественные обязанности могут быть выполнены работником только в рабочее время; случаи привлечения работников к выполнению государственных и общественных обязанностей в рабочее время предусматриваются федеральным законом. К государственным и общественным обязанностям относятся, в том числе и выполнение депутатских функций работником, который не замещает должность депутата на постоянной основе.

местного самоуправления МО «Кингисеппское городское поселение» в новой редакции согласно приложению. Признать утратившим силу Положение о статусе депутата, выборного должностного лица МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» от 18.12.2009

И в значительно лучшую сторону.

После того, как общественное движение Чесно закончило довольно масштабное исследование обитателей здания Верховной Рады, явным стало то, о чем все давно догадывались: подавляющее большинство депутатов украинского парламента не выполняют свои служебные обязанности и даже не соблюдают закон. В любой компании или корпорации за это полагалось бы, в лучшем случае, увольнение.

Надзорный орган провел мониторинг региональной законодательной базы и выяснил, что там имеется пробел.

Местные законодатели не предусмотрели вопрос о снятии с должности своих коллег, которые в связи с противозаконной деятельностью утратили доверие граждан, правоохранительных органов или других ведомств.

Так как в федеральном законе «О противодействии коррупции» такая мера, как увольнение проштрафившегося председателя парламента, существует, прокуратура решила привести приморское законодательство в соответствие с федеральным.

Но если этот «сериал» можно считать законченным, то другой — касающийся почти 36 миллионов рублей и внесения изменений в бюджет 2006 года, все еще продолжается. Единения и согласия не наблюдалось с самого начала работы депутатского корпуса.

Споры возникли уже при утверждении повестки дня, когда председатель горсовета Евгений Макаренко сказал, что кадровые вопросы всегда решались в первую очередь, и предложил сначала рассмотреть досрочное прекращение полномочий депутата, а потом перейти к бюджету.

Но что происходило в течение следующих нескольких часов, приглашенным на заседание оставалось только догадываться.

Речь идёт о законодательном закреплении невозможности уволить депутата, работающего таковым на непостоянной основе, с основной работы по инициативе работодателя. За истекший год мы заочно дискутировали с юристами облдумы, которым не очень нравилась моя идея. Потом областные думцы уходили в отпуск, затем этот вопрос несколько раз откладывали и переносили как неважный.

И вот, наконец-то, комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности созрел до рассмотрения этой идеи депутатами и профильными юристами из других ведомств.

3) изменить Трудовой кодекс РФ, чтобы прописать гарантию неувольнения для всех «непостоянных» депутатов в главе 25 «Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей» (чтобы всем было хорошо).

Цель такой массированной бомбардировки инициативами была не добиться их 100%-го принятия, а привлечь внимание к существующей проблеме (в конкретных формулировках мы готовы были торговаться).

Во-первых, это общероссийская проблема, потому что гарантия от неувольнения была у депутатов с 60-х годов (как минимум), а сейчас её нет.

Реально ли уволить депутата?

Это квартира, машина и постоянное, с перерывом на обед, питание. Это уик-энд на Кипре и отпуск в Чехии. Это молочные реки и кисельные берега, потому что мясные берега при молочных реках — это совсем не кошерно… Короче, квиют — это статус постоянного работника предприятия любой формы собственности.

Он не дает прибавки к зарплате или гарантии повышения по службе, но зато имеет куда более приятные последствия: человека невозможно уволить.

То есть теоретически это сделать проще простого, но на практике выясняется: увольняемому товарищу нужно заплатить при увольнении такие деньги, что азохен вей — по-нашему, увы и ах.

Оппозиционного муниципального депутата Троицка Новой Москвы Якушеву уволили с основного места работы за защиту Троицкого леса

Еще в 2007 г. на предыдущих выборах Главы города Троицка, я была вторая по количеству , и за меня тогда проали почти 30% избирателей, в отличие от победившего кандидата Сиднева В.В.

набравшего порядка 50% . В 2013 году, продолжая осуществлять мечту о моем увольнении, и получив «благословление» городской власти (для этого она приезжала в Администрацию Троицка), Ковалева перешла к решительным действиям. Она не стала оплачивать мне время заседаний в Совете депутатов, я теряла заработную плату, не получая в Совете депутатов никаких компенсаций.

Как нам удалось выяснить, отозвать депутата, не оправдавшего доверие горожан, крайне сложно. Ни подписи, ни инициативные группы избирателям не помогут. Уволить «слугу народа» можно только в том случае, если он грубо нарушил закон. Вот какой ответ мы получили из пресс-службы Городской думы .

«Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные решения или действия, нарушающие федеральные законы и законы Камчатской области, нормативные правовые акты органов государственной власти, а также городской устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа.

Вопрос по муниципальному праву (увольнение депутата из-за прогулов)

Спустя некоторое время администрация учреждения решила уволить его за прогулы в соответствии с трудовым законодательством. Проанализируйте ситуацию. Возникла проблема с решением.

Как известно, самым, пожалуй, важным и общим законом в муниципальном праве является т.н. «Закон №131» — «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Руководствовался статьёй 40 данного ФЗ, однако ответа не нашёл.

10-в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г.

№ 131 ФЗ-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

и иными федеральными законами. 2-;В случае отставки депутата совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании совета депутатов.

Увольнение депутата на непостоянной основе муниципального комитета Хорольского сельского поселения Приморского края с основного места работы

Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; Работодателю также предоставляется возможность прекратить трудовой договор с работником по собственной инициативе, однако в данном случае законодатель ограничивает данное право работодателя в целях защиты более слабой в трудовых отношениях стороны — работника.

В отсутствие на тот период федерального и областного законов о муниципальной службе, областного закона «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области» прокурор Ленского района вынес 24 февраля 1997 года представление, по которому мне предлагалось сложить в добровольном порядке мои депутатские полномочия в представительном органе местного самоуправления под угрозой увольнения с муниципальной должности. Но ведь трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность возникают только в том случае, если избрание на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции, то есть за денежное вознаграждение.

Источник: http://urist-rostova.ru/kak-uvolit-deputata-49627/

Муниципальный служащий избран депутатом как уволить

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

При этом днем увольнения будет являться день, предшествующий дню вступления в должность. Так, например, глава города Сочи вступает в должность по истечении 7 дней после опубликования официальных результатов выборов главы города (статья 32 Устава муниципального образования «Город-курорт Сочи»).

Мэр города Хабаровска вступает в должность со дня выдачи ему избирательной комиссией города Хабаровска удостоверения об избрании мэром города (статья 35 Устава городского округа «Город Хабаровск»).

Глава Мытищинского района Московской области вступает в должность с момента принесения им присяги в срок не позднее 2 недель со дня опубликования итогов выборов (статья 60 Устава муниципального образования «Мытищинский район» Московской области).

Как уволить муниципального служащего?

Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии.

Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Увольнение с муниципальной службы

1 ст. 19 Закона о муниципальной службе – п.

2 или п. 3 – представителю нанимателя следует уволить муниципального служащего?

Правильным представляется ссылка на п.

2 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, так как этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме п. 3. Таким образом, фактически Закон о муниципальной службе устанавливает только два дополнительных основания прекращения служебных правоотношений: достижение предельного возраста и несоблюдение ограничений и запретов, установленных этим Законом.

Дополнительные основания увольнения и установленные гарантии Коллизии в применении законодательства возникают и между дополнительными основаниями увольнения, предусмотренными Законом о муниципальной службе, и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ.

Как уволить депутата

Честно сказать, не знал, где лучше разместить данную тему — в «Общем» или «Для студентов».

Выбрал этот подфорум, т.к. ситуация, в принципе, жизненная (для кого-то).

Помогите, пожалуйста, с решением данного вопроса. Сотрудник одного из муниципальных учреждений был избран депутатом в местный представительный орган власти.

Спустя некоторое время администрация учреждения решила уволить его за прогулы в соответствии с трудовым законодательством. 10-в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.

Е сли партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

Если партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

И в значительно лучшую сторону.

И припомнилось мне Постановление КС от24 января №3-п, в котором признавалась не соответсвующ-м К п.3 ст.25 ФЗ»О профс-х»в части увольнения работника за совершение дисцмплинх проступкров (в части получения разрешения у вышестоящего проф.

Оппозиционного муниципального депутата Троицка Новой Москвы Якушеву уволили с основного места работы за защиту Троицкого леса Якушева О. А.

«Я отработала начальником Пенсионного отдела города Троицка 20 лет, из них 13 лет являюсь депутатом Совета г.Троицка.

Нахожусь в оппозиции действующей власти в городе: Могут ли россияне добиться прекращения полномочий избранного ими депутата Госдумы, ну или хотя бы регионального заксобрания?

Если этот самый утратил их, россиян, доверие — а попросту говоря, заворовался… Есть в иврите такое емкое понятие — «квиют». Квиют — это предел мечтаний каждого израильтянина.

Это квартира, машина и постоянное, с перерывом на обед, питание. Это уик-энд на Кипре и отпуск в Чехии. Увольнение депутата на непостоянной основе муниципального комитета Хорольского сельского поселения Приморского края с основного места работы В п.

10 ст. 40 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. » Об общих принципах организациии местного самоуправления в РФ» дан перечень оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов: 10.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.

Общие основания прекращения трудового договора муниципальнойУвольнение муниципальных служащих, достигших предельного возраста нахождения на муниципальной службе, оформляется. А что бывает по-другому? неужели дочь директора будет работать продавцом в супермаркете?

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 19.

Не пройдёшь аттестацию -уволят по другой статье От 31 октября 2013 г.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом.

Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта: Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения.

Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом. Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте.

К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

; Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам Так, Закон о статусе члена Совета Федерации предусматривает гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы. Гарантии для работников рассматриваемой категории можно разделить на два вида — общие и специальные.

Специальными гарантиями будут являться: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) установление особенностей денежного содержания и иных выплат; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Необходимо заметить, что законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поэтому, получив постановление суда, он издает приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора с дисквалифицированным муниципальным служащим.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице: — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства; — организация, в которой указанное лицо работало во время совершения правонарушения, и должность, которую оно занимало; — дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; — срок дисквалификации, даты его начала и истечения; — наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации; — сведения о пересмотре постановления о дисквалификации; — основания исключения из реестра дисквалифицированных

Как происходит увольнение главного бухгалтера и директора по инициативе работодателя, а также депутатов, учителей и некоторых иных субъектов

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

Увольнение различных специалистов зачастую проблем не вызывает, хотя к ним и могут применяться отдельные статьи ТК. При этом сам процесс зачастую также схож, но при этом имеет отдельные нюансы. Например, подготовка к самому увольнению может потребовать материальных и временных затрат.

Уход директора по ИР

Согласно ст. 77 ТК РФ, руководителя, как и любого другого сотрудника компании, можно уволить по инициативе работодателя или по соглашению сторон.

Также его можно уволить и в том случае, если ранее было принято необоснованное решение, повлекшее за собой нарушение сохранности или порчу имущества организации (по п.9 ч.1 ст.81), если однократно было допущено грубое нарушение должностных обязанностей (по п.

10 ч.1 ст.81). руководителя могут поменять также при смене собственника организации согласно п.4 ч.1 ст.75.

Но даже без всех этих причин ТК не запрещает увольнения гендиректора по решению соучредителей компании или работодателя, за исключением случаев временной утраты трудоспособности или нахождения в отпуске. Для проведения увольнения по всем правилам, необходимо пройти следующие пункты:

  1. Уведомляется увольняемый о предстоящем расчете с указанием причины.
  2. Передача дел от старого руководителя новому, включая дела, документы и все остальное, что касается работы на данной должности.
  3. Подписывается двусторонний акт, в котором описаны все моменты, которые связаны с деятельностью прежнего руководителя и общества, состояние дел, перечисление документов, материальных ценностей, передаваемых в процессе.
  4. Издается приказ об увольнении в связи с принятием решения уполномоченным органом о прекращении договора. Предполагается использование формы приказа №Т-8. Приказ увольняемый должен подписать. Если это невозможно осуществить, то составляется соответствующий акт.
  5. Вносится запись в трудовую. Выдают ее в последний день осуществления деятельности руководителем на своей должности.
  6. Оформляется личная карточка по форме №Т-2, в которую вносится соответствующая запись о прекращении трудового договора по причине, указанной в приказе и трудовой. Руководитель должен в ней также расписаться, когда будет забирать трудовую.
  7. Производится расчет с руководителем согласно законодательству.
  8. В последний день вместе с расчетом ведется выдача всей документации, которая связана с работой, уволенному.

Последним этапом становится извещение ЕГРЮЛ, контрагентов о смене руководителя. Также меняется и банковская карта.

Положение его заместителя

Увольнение заместителя руководителя или директора проводится примерно по той же схеме, что и руководителя. Инициатива может исходить как от самого руководителя, так и от собственника организации. При этом также четко проводится инвентаризация, передача дел и оформление соответствующей документации.

Увольнение главного бухгалтера по инициативе работодателя

Увольнение главного бухгалтера проводится по инициативе работодателя, если ситуация попадает под одну из причин, прописанных в ТК. К таковым относятся:

Если проводится увольнение такого сотрудника, то начальство предварительно проводит инвентаризацию имущества. Также желательно нанять стороннюю аудиторскую комиссию для проверки всей документации и работы увольняемого. После этого начальство должно:

  1. Приказ о передачи увольняемым всех дел новому работнику. В документе обязательно отражается информация о лицах, срок приема, передачи дел, акт о приеме и порядок оформления документации.
  2. Проводится инвентаризация с документальной фиксацией результатов процесса, включая проверку поступлений на различные счета организации и страховые фонды.
  3. Работника извещают в письменном виде о грядущем увольнении под роспись.
  4. Создается приказ об увольнении работника также под роспись об ознакомлении.
  5. Далее делается запись в трудовой, расчет.

Как уволить учителя

С увольнением учителя дела обстоят несколько иначе. Эта профессия во многом связана не только с исполнением определенной деятельности, но и подачей примера свои ученикам.

Соответственно по законодательству лицо, которое осуществляет воспитательную деятельность, при совершении аморального поступка может быть уволено по п.8 ч.1. ст.81, если дальнейшее продолжение работы становится невозможным.

Но этот фактор применим только в тех случаях, если трудовая деятельность в наибольшей степени связана с процессом воспитания. То есть к руководителям учебного заведения, кадровым сотрудникам и так далее эта статья не применима.

Аморальным считается тот проступок, который противоречит общепринятым в обществе нормам морали. При этом требуется фиксация факта совершения данного проступка.

Это могут быть драки, появление в состоянии алкогольного опьянения на работе и вне таковой, недостойное поведение в быту и многое другое. То есть проступок может быть совершен в любом месте, а не только на работе.

Этот фактор зафиксирован в п. 46 и п.47 в Постановлении Пленума ВС РФ от 2004 года №2.

Увольнение при совершении аморального поступка считается дисциплинарным взысканием, если таковое совершено на рабочем месте или при ведении воспитательной работы. В таком случае порядок и срок увольнения предусмотрен ст.

193 ТК РФ (не позднее 1 месяца от момента фиксации проступка).

Если же поступок зафиксирован вне места работы, либо на работе, но не во время исполнения воспитательных обязанностей, то увольнение допустимо не позднее, чем через год от момента обнаружения факта нарушения по ч.5 ст.81 ТК РФ.

В остальных же случаях применимы обычные основания для проведения процесса по инициативе работодателя. То есть это либо нарушение трудовой дисциплины, ликвидация учебного заведения, сокращение штата и так далее. Процесс увольнения в таких случаях ведется в стандартном для ситуации порядке.

Уход врача по ИР

Увольнение врача может также проводиться по ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя. В нем прописаны пункты, относящиеся к основания для прерывания действия трудового договора.

Так, например, в соответствии с п.5 по этой статье работника можно уволить, если были неоднократно им нарушены трудовые обязанности без уважительных причин.

При этом необходимо, чтобы такой сотрудник имел дисциплинарное взыскание.

То есть врач, который не справляется со своими обязанностями, нарушает трудовую дисциплину и так далее, может быть уволен, если ранее ему делали взыскания при ненадлежащем исполнении либо неисполнении обязанностей по должности (согласно ст. 192 ТК).

Причем обязанности предварительно должны быть зафиксированы и доведены до сведения работника документально, то есть в трудовом договоре, локальных нормативных актах, должностной инструкции. При этом с ними работник не только ознакомляется, но оставляет соответствующую подпись.

Взыскания могут подаваться в виде:

При привлечении работника к дисциплинарной ответственности более одного раза (то есть в случае неснятых замечаний и выговоров), повторное нарушение может быть расценено как повод для увольнения по указанному выше пункту статьи 81 ТК РФ. Причем процесс можно начинать вне зависимости от того, каким именно было взыскание. Процесс ведется в стандартном режиме с учетом норм законодательства.

Увольнение председателя профкома

Председателя профсоюзной организации уволить по инициативе работодателя возможно, но это может занять определенное время. Связано это с посыланием запросов в различные структуры. Так, например, если в первичной ПСО (профсоюзной организации) нет вышестоящей профсоюзной организации, то по статье 374 ТК проводится процедура увольнения. Она описана в статье 373.

То есть производится запрос в первичную ПСО о наличии вышестоящей профсоюзной организации. В соответствии с полученным ответом работодатель начинает действовать, направляя запрос по указанной информации.

При этом по Постановлению Пленума ВС РФ ни работник, ни профсоюз не имеют право превышать свои полномочия. Если вышестоящий ПСО отсутствует, то увольнение председателя профкома проводится в стандартном для ситуации режиме согласно ст.

373, 374. То есть работодатель должен:

  • Направить в организацию проект приказа об увольнении председателя профсоюзного комитета, а также копии других документов, которые могут потребоваться в процессе
  • Получить письменное согласие выборного профсоюзного органа на увольнение лица либо привести доказательства наличия оснований для процесса в соответствии с п.5 ч.1 ст.81 ТК.
    • При согласии руководителей профсоюза с приказом, то организация может уволить председателя профкома по стандартной схеме при условии получения мотивированного мнения.
    • Если профсоюзные руководители не согласны в решением, то на протяжении трех дней проводятся дополнительные консультации с представителями организации и по результатам составляется протокол.
    • Если единое мнение не было достигнуто, то в течение 10 дней от момента направления приказа работодатель может его утвердить, не учитывая мнение профсоюза.
  • Далее увольняемый оповещается о грядущем увольнении под роспись.
  • Издается приказ об увольнении конкретного лица.
  • Проводится расчет и запись в трудовой.

Считается, что в вышестоящую ПСО обращаться необязательно. Тем не менее, даже мнение первичной выборной профсоюзной организации при решении вопроса придется учитывать.

Положение депутата

С увольнением депутата все проходит несколько иначе. Данная категория граждан имеет по сути два места работы – то есть основное и в качестве непосредственно представителя органа самоуправления. Соответственно для увольнения такого сотрудника с основного места работы работодателю потребуется направить обращение с соответствующим заявлением в выборной орган местного самоуправления.

https://www.youtube.com/watch?v=M9SRSP3lvcs

С другой стороны, согласно Федеральному закону 131-ФЗ по ст.40, а также с учетом устава муниципального образования в конкретном регионе, работник, который является депутатом, может быть уволен при наличии оснований, прописанных в ТК РФ. Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться с законодательными актами региона на данную тему.

Ст. 75 ТК РФ устанавливает, что новый собственник имущества организации не позднее 3-х месяцев со дня перехода права собственности вправе уволить руководителя, заместителя и главного бухгалтера, о чем и расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/trudovoe-pravo/uvolnenie/po-initsiative-rabotodatelya/glavnogo-buhgaltera-direktora-deputatov-uchitelej.html

Должен ли работодатель отпускать сотрудника депутата на совещания

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Что это такое и каков порядок выплат? Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам. Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе. Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Важно Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Что могут депутаты?

Ведение депутатской деятельности сегодня не предполагает дополнительных гарантий, прибавок, привилегий, бесплатного проезда, служебного телефона и т.п.

Зато обязанностей много: участие в заседаниях, принятие совместных решений по вопросам местного значения, прием населения, отработка поступивших жалоб, предварительное изучение множества документов и проектов решений, понимание которых требует определенного уровня юридических знаний (например, решения по бюджету, различные правила и положения).

Вряд ли стоит жалеть депутатов – это взрослые люди, которые сознательно сделали свой выбор, подав документы на регистрацию своей кандидатуры в избирательную комиссию, и получившие большинство на выборах, заключив тем самым договор с населением муниципального образования, доверившим им решение вопросов местного значения. Безответственная работа депутата не имеет оправдания.

Какие льготы у неосвобожденного депутата?

Обзор избирательного законодательства обнадеживает: все обеспечено, гарантировано, защищено у того, кто смог прорвать бюрократическо-юридические барьеры и зарегистрироваться в качестве «кандидата в депутаты». Есть законное право взять отпуск на период избирательной кампании, можно встречаться с населением, можно в общем-то заниматься агитационной работой: закон защищает кандидата по многим направлениям.

Внимание И вот натерпевшись всякого, истратив последние моральные и физические силы, узнав про себя много нового, потеряв последнюю веру в разумность и совесть участников избирательного процесса, прорвавшиеся через главную «мясорубку» — день ания – становятся депутатами. Напомним, что депутаты муниципальных образований, за исключением 1-2 в каждом совете, осуществляют свои полномочия на общественных началах, то есть в свободное от основной работы время и бесплатно.

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок.

Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ) (подп. 7 в ред.

Придание хоть какого-то статуса депутатской деятельности в трудовом законодательстве откроет двери в местные советы депутатов намного большему количеству активных и образованных людей, представителям рабочих профессий, учителям, врачам — всем тем, кто сегодня представляет большую часть населения, но не имеет возможности работать депутатом. Кроме того, те, кто сегодня уже стал депутатом, смогут защищать интересы жителей намного эффективнее.

Важно понимание, что депутат муниципального образования – представитель многих жителей, — и обеспечение минимальных условий для его деятельности законодательно существенно повысит качество местного самоуправления в стране.

Депутат должен ответственно принимать решения, основываясь на объективных фактах и проверенной информации, не взирая ни на чье-то мнение, ни личные настойчивые просьбы или угрозы. Создать такую возможность для приятия каждым депутатом независимых решений – задача законодателя.

Но вот тут и возникают сложности. Заседания представительного органа местного самоуправления проходят в рабочее время (не реже двух раз в месяц), органы власти, с которыми должен взаимодействовать депутат (по жалобам, по получению информации для принятия решений и т.д.

) также работают с 9:00 до 18:00.
Если такие обязанности исполняются в рабочее время, работодатель обязан освободить сотрудника от работы на соответствующий период с сохранением за ним его должности. Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.

ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#;/document/189/215232/bssPhr2/?step=38. При этом отметим, что вопрос увольнения рассматриваемого работника зависит от того, осуществляет он свои полномочия на постоянной основе или нет. Если на постоянной основе, то в этом случае его следует уволить (п.

5 ч. 1 ст. 77 ТК — в связи с переходом на выборную должность, подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/50752/?step=21).

Если он свои полномочия осуществляет на непостоянной основе — оснований для увольнения нет, но и такой гарантии, как индивидуальный график (установление неполного рабочего времени) в законе не предусмотрено.

  • нет,неправильно.Работодатель обязан отпускать депутатов на сессию, это прописано в законе Оплатить ответ Продолжить диалог С уважениемЮрист Шишкин Виталий Михайловичтел.89002343687, 89284137918, e-mail: [email protected] номер вопроса №10677072
  • в тк рф есть раздел, связанный с гарантиями прав членов выборных органов местного самоуправления фз об общих принципах организации местного самоуправления. вообще эти вопросы решаются через председателя собрания. Оплатить ответ

Ст.172 ТК РФ предусматривает гарандии для депутатов которые являются действующими работниками, УФСИН, Полиции, След.комитета, Прокуратуры, деп.Гос думы и Фед собрания и только. 131 ФЗ на который вы ссылаетесь, прямо ничего не предусматривает, а отсылает к уставу,и нормативным актам ОМС.

Но акты ОМС не могут противоречить ТК.
При этом неосвобожденный депутат, работающий по найму, не имеет законного права осуществлять свою представительскую деятельность в рабочее время.

Должность депутата не считается общественной обязанностью, да и вообще не имеет никакого статуса в трудовом законодательстве.

Поэтому работодатель в организации, где трудится работник, ставший депутатом, имеет все основания не отпускать такого сотрудника на заседания представительного органа, не разрешать отлучаться в рабочее время для встреч с избирателями, должностными лицами и т.п.

Для исполнения своих обязанностей депутату приходится либо «полюбовно» договариваться с работодателем, либо искать какие-то дистанционные формы работы, что менее эффективно. В наше время работа значит очень много: население почти не имеет накоплений и собственности, то есть основным (если не единственным) источником доходов является заработная плата.

Источник: http://dolgoteh.ru/dolzhen-li-rabotodatel-otpuskat-sotrudnika-deputata-na-soveshhaniya/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий