Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Содержание
  1. Вредные условия труда водителя легкового автомобиля
  2. Соут водителя автомобиля
  3. Особенности труда водителей
  4. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  5. Условия труда водителя
  6. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей
  7. Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
  8. Водитель вредные условия труда или нет
  9. Особенности СОУТ водителя пассажирского транспорта в 2018 году
  10. Приказ Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования»
  11. Внеплановая спецоценка: основания и порядок проведения – АтонТруд
  12. Особенности спецоценки при вводе новых рабочих мест
  13. Внеплановая спецоценка после несчастного случая
  14. Внеплановая спецоценка при приеме нового работника
  15. Ответы на ваши вопросы
  16. Самые необходимые нормативные акты:
  17. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  18. Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  19. Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)

Вредные условия труда водителя легкового автомобиля

Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36).

Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля. Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80.

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

Таким образом, если у организации работодателя была проведена аттестация рабочих мест водителей, где была выявлена вредность по уровню шума.

То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на социальных выплатах и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд.

Также введение определения сидячей позы водителя, как «рабочая поза сидя» – позволяет уйти от определения неудобной, вынужденной или фиксированной рабочей позы, что естественно приближает условия труда к допустимому классу. Внесены нововведения и в оценку напряженности трудового процесса при управлении транспортным средством.

Соут водителя автомобиля

ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. К одной из которых принадлежат водители.

Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.

328
Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.

Особенности труда водителей

Внимание

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями? Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации.

Важно

Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию.
В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше. В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Все это способствовало созданию при специальной оценке условий труда водителя автомобиля. Предоставляется ли водителя дополнительный отпуск как работнику с вредными условиями труда Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска водителей составляет 28 календарных дней (ст.

115

ТК РФ). Кроме того, ст. 116 ТК РФ предусмотрены ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями, имеющим особый характер работы, и некоторым другим категориям.

Для определения продолжительности дополнительного отпуска необходимо руководствоваться Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

Условия труда водителя

В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль. Далее организация, проводящая СОУТ, производит все необходимы измерения в рабочей зоне водителя, исходя из предоставленной хронологии рабочего процесса, то есть измерения выполняются там, где находится работник в течение трудового дня.

Если один сотрудник работает на нескольких транспортных средствах, то замеры производятся в каждом автомобиле. Измеряются факторы общей и локальной вибрации, шум от двигателя и агрегатов транспортного средства, химический состав воздуха в кабине машины, также анализируются параметры тяжести и напряженности.

Все измеряемые и исследуемые параметры фиксируются в протоколах первичных измерений.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор. Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей? Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную.Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле? Общие принципы оценки условий труда водителя В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса: Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Данная профессия отсутствует в отраслевом перечне.

Вредные условия труда водителя химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть, напряженность труда.

Так как шум только при превышении по Пр. 90, инфразвук по пр.83 должен быть в любом количестве, микроклимат — все в норме, исключаю, локальная и общая вибрация при превышении ПДУ.

то остаются: химические факторы, инфразвук, тяжесть труда и напряженность (эмоциональные нагрузки и монотонность нагрузок). p.s. Если я правильно поняла Методические рекомендации. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. (утв.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/vrednye-usloviya-truda-voditelya-legkovogo-avtomobilya/

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет.

При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей? Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

Водитель вредные условия труда или нет

  • Темы:
  • Условия труда
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера.

Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Особенности СОУТ водителя пассажирского транспорта в 2018 году

Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Приветствую, уважаемые друзья! Всем руководителям и специалистам пассажирских автотранспортных предприятий принят к сведению новость об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, которые наконец-то прошли регистрацию в Минюсте России и в считанные дни вступят в законную силу. Небольшой обзор и сам документ в формате Word ждут вас ниже.

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования утверждены приказом Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н и, как я уже сказал выше, 13 декабря прошли регистрацию в Минюсте России. Особенности проведения СОУТ водителя начнут действовать с 25 декабря 2017 года.

Поскольку особенности проведения специальной оценки условий труда водителей расписаны законодателем на двух листах, приведу содержание целиком. Скачать в формате MS Word можно будет по ссылке в конце заметки.

ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ
МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее соответственно — водители, рабочие места) осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, а также с учётом настоящих Особенностей.

2.

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населённого пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населённым пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.

В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах водителей осуществляется во время специального рейса при работе на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средства и должностной инструкцией водителя.

Организация и порядок выполнения указанного специального рейса определяются работодателем и оформляются протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) шум; б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев); в) виброакустические факторы; г) параметры микроклимата; д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 6 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на ой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряжённости трудового процесса на рабочих местах водителей следует учитывать наличие следующих объектов одновременного наблюдения:

а) предусмотренных Правилами дорожного движения наблюдаемых водителем дорожных знаков, в том числе временных; сменных сигналов светофоров (красный, жёлтый, зелёный, лунный) и световых информативных устройств, дорожной разметки; издаваемых транспортными средствами при их движении, остановке или манёврах световых и звуковых сигналов (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), специальных сигналов регулировщика; б) пешеходов, находящихся на проезжей части, при выполнении на перекрестках поворота налево или направо; в) предусмотренных правилами технической эксплуатации транспортных средств путевых сигналов (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта); г) процесс открытия и закрытия дверей пассажирского салона для посадки и высадки пассажиров на остановках городского транспорта, а также показаний сигнализации открытия и закрытия дверей на панели приборов транспортного средства; д) процесс высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства, наблюдаемый через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства; е) действия и поведение пассажиров в салоне транспортного средства, наблюдаемые через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показаний индикаторов на панели приборов транспортного средства.

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчёта плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 6 настоящих Особенностей, и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

а) при начале движения — 6; б) при остановке для посадки (высадки) пассажиров — 12; в) при прибытии на остановочный пункт — 6; г) при замедлении скорости — 6;

д) при маневрировании (перестроении из ряда в ряд, повороте, развороте, движении задним ходом) — 12.

8. При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

9.

В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.

Всё.

Далее ссылка на формат MS Word.

Приказ Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования»

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D1%81%D0%BE%D1%83%D1%82-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.html

Внеплановая спецоценка: основания и порядок проведения – АтонТруд

Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Особенности спецоценки при вводе новых рабочих мест

Внеплановая спецоценка после несчастного случая

Внеплановая спецоценка при приеме нового работника

Особенности спецоценки при вводе новых рабочих мест

Одним из оснований для проведения внеплановой спецоценки является ввод в эксплуатацию новых рабочих мест (подп. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Ввод в эксплуатацию возможен в случаях, когда происходит:

  • создание нового предприятия;
  • введение в штатное расписание новой должности либо изменение структуры штатного расписания;
  • фактическое появление нового рабочего места, когда организация находится по прежнему адресу;
  • переезд организации на новое место;
  • перемещение сотрудников в другое помещение по тому же адресу;
  • реорганизация предприятия путем выделения, разделения, слияния или присоединения;
  • создание филиала или представительства.

Спецоценку нужно провести в течение полугода после одного из перечисленных событий. Срок отсчитывают в каждом случае по-разному. Но, так или иначе началом срока является документальное подтверждение указанных событий.

С момента государственной регистрации считают срок, если:

  • создана новая организация, в том числе в результате реорганизации путем выделения, разделения, слияния или присоединения;
  • образован филиал или создано представительство, в том числе другое обособленное подразделение юридического лица.

С момента утверждения нового (впервые созданного) штатного расписания, если введена новая штатная должность.

Такое может произойти:

  • при фактическом оборудовании нового места;
  • когда одно и то же рабочее место используется двумя и более сотрудниками, занимающими разные должности;
  • когда изменяется функционал работника либо наименование должности;
  • если на одном рабочем месте трудится сотрудник, официально совмещающий две различные должности с различным функционалом.

СоветуетАлексей СУТЯГИН,

главный редактор журнала «Охрана труда: просто и понятно»

Если причиной введения нового штатного расписания явилось лишь переименование должности работника, а функционал и рабочее место остались прежними, можно избежать спецоценки. Закон в данном случае не дает четких ответов.

Поэтому руководителю организации нужно издать приказ, в котором признать результаты спецоценки рабочего места по старой должности действительными для рабочего места с новой должностью. Указать причину произошедших изменений, сроки очередной спецоценки.

При этом не следует делать ссылки на изменение функционала или технологического процесса. И не забудьте все согласовать с профсоюзами, а работника ознакомить с картой спецоценки.

С момента принятия нового сотрудника на вакантную должность, если ранее спецоценка не проводилась.

Внеплановая спецоценка после несчастного случая

Несчастный случай, связанный с производством, может служить основанием для внеплановой спецоценки (подп. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

При этом определяющим условием является место, где произошло происшествие. Если работник получил травму не на своем рабочем месте, то спецоценка не проводится независимо от того, случилось это на территории работодателя или за ее пределами.

Пример:

Электрик по заданию работодателя поехал на личном автомобиле в магазин для покупки инструмента. В дороге произошло ДТП, и сотрудник получил травму.

Происшествие по результатам расследования было признано несчастным случаем, связанным с производством.
Рабочим местом электрика, которое указано в трудовом договоре, являлся отдел эксплуатации.

Поскольку автомобиль не относился к рабочему месту, внеплановую спецоценку проводить не стали.

Несчастный случай может произойти и на территории работодателя, но не на рабочем месте сотрудника. Например, когда работник шел из цеха в цех по разовому поручению руководителя.

Дополнительные проблемы возникнут с рабочим местом, на которое была оформлена декларация соответствия условий труда. Если произойдет несчастный случай, декларация прекращает свое действие. На этом рабочем месте придется провести полноценную спецоценку (ч. 5 ст.

11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Не проводится внеплановая спецоценка, если несчастный случай произошел по вине третьих лиц.

Пример:

Пассажир автобуса потребовал у водителя остановиться вне остановочного пункта. Получив отказ, пассажир ворвался в кабину водителя и попытался его ударить.

От неожиданности водитель съехал с дороги и врезался в столб. В результате ДТП работник получил травму.
Происшествие произошло по вине третьего лица – пассажира.

Поэтому проводить внеплановую спецоценку на рабочем месте водителя не нужно.

ПредупреждаетЗульфия ЮПАШЕВСКАЯ,

руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing (Москва)

Скрывать несчастный случай при наличии декларации не следует. За это предусмотрен штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (ст. 15.34 КоАП РФ).

Плюс к этому высока вероятность, что трудовая инспекция оштрафует за нарушение государственных требований охраны труда на сумму от 50 000 до 80 000 рублей (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

В итоге сумма штрафа может вырасти до 90 000 рублей. При этом за каждое выявленное нарушение может быть оформлен отдельный штраф.

Внеплановая спецоценка при приеме нового работника

Нужно ли проводить внеплановую спецоценку, если один сотрудник уволился, а на его место принят новый? Такой вопрос возникает на практике потому, что в карте спецоценки нужно указывать СНИЛС работника. А работодателю запрещено вносить в нее изменения.

Однако прием нового работника не связан с проведением спецоценки. Работодатель обязан лишь ознакомить сотрудника под роспись с условиями труда на его рабочем месте (ст. 212 ТК РФ).

Но ни Трудовой кодекс, ни Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не требуют от работодателя при приеме нового сотрудника проводить спецоценку.

Среди оснований внепланового мероприятия прием нового работника не указан.

Можно поступить так. Оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором перечислить условия труда из карты спецоценки. И ознакомить работника под роспись с картой СОУТ.

Ответы на ваши вопросы

Какие компенсации нужно было предоставить за вредные условия труда?

По результатам аттестации рабочих мест дворнику установлено повышение оклада на 4 процента. На основании постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г.

№ 870 дополнительно к повышению оклада предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней, сокращена продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.

Правильно ли мы поступили или надо было только увеличить оклад? Как исправить ситуацию?

Однозначно ответить на Ваш вопрос затруднительно. Работодатель обязан был предоставлять компенсации, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, по результатам аттестации рабочего места. При этом каждая компенсация должна быть указана в карте аттестации.

В то же время работодателю никто не запрещает предоставлять и другие виды компенсации на свое усмотрение. Но в этом случае возникающие затраты не могут быть включены в расходы при исчислении налога на прибыль.

Компенсации за вредные условия труда, предоставленные сверх обязательных, могут быть отменены решением работодателя, если они не закреплены в коллективном договоре.

Должен ли работник расписаться в карте спецоценки?

Должен ли вновь принятый работник расписываться в картах спецоценки, проведенной непосредственно на его рабочем месте?

Да. Работник обязан ознакомиться с результатами спецоценки на его рабочем месте (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Поскольку они отражаются в карте спецоценки, то работник должен поставить в ней свою подпись, подтверждая, что с условиями труда ознакомлен.

Как провести спецоценку, если работник трудится на неподконтрольной территории?

Как проводить спецоценку, если организация оказывает услуги по ремонту и обслуживанию электрооборудования на территории другого предприятия? Рабочее место нашего сотрудника, который оформлен у нас по трудовому договору, находится на территории другого предприятия.

Все зависит от того, на каких условиях выполняются трудовые обязанности. С 1 января 2016 года заемный труд запрещен. Работник может выполнять трудовые функции по договору о предоставлении персонала (ст. 341.1 ТК РФ).

В этом случае сведения об условиях труда предоставляются принимающей стороной. И в ее обязанности входит проведение спецоценки конкретного рабочего места.

Компенсации за работу во вредных условиях предоставляются на основании информации принимающей стороны.

Если работодатель направил работника на основании договора оказания услуг, то рабочее место не находится под контролем исполнителя. В этом случае спецоценку также должен проводить заказчик.
Другая ситуация со строителями. Спецоценку их рабочих мест проводит работодатель-подрядчик.

Самые необходимые нормативные акты:

Документ Поможет вам
Статья 17 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Выяснить, в каких случаях проводится внеплановая спецоценка
Статья 212 ТК РФ Уточнить, какие сведения об условиях труда должны быть доведены до работника

Запомните главное:

  1. Чаще всего под введением новых рабочих мест понимается введение в штатное расписание новой должности.
  2. После несчастного случая спецоценка не проводится, если виновником было третье лицо, а также когда происшествие случилось не на рабочем месте сотрудника.
  3. Если на рабочем месте проведена спецоценка, то при трудоустройстве нового сотрудника проводить внеплановую оценку не нужно.

Олег КОНОВАЛОВ, генеральный директор ООО «Юридическое сопровождение трудовых отношений» (Москва)

Источник: e.otruda.ru

Источник: http://atontrud.ru/novosti/65-vneplanovaya-spetsotsenka-osnovaniya-i-poryadok-provedeniya.html

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Нужно ли проводить спецоценку условий труда, если ввели новую должность водителя автомобиля?

Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура СОУТ начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы.

Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда. Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии.

В приказе о проведении спецоценки должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ.

После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить СОУТ. По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов.

Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии.

Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.

Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка. Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности.

Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны.

Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

Отчет по специальной оценке условий труда выдается на все сто человек. На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям. И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям.

Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков. Например, КАМАЗ — 53605 не тоже самое, что и КАМАЗ – 53229. Или ЗИЛ -433 и ЗИЛ – 5301, Автогрейдер ГС -14.02 и ГС -18.05. – это совершенно разные рабочие места, даже если внешне они очень похожи.

У КАМАЗов берется совпадение первых четырех цифр, у ЗИЛов первых трех цифр, у автомобилей ВАЗ четыре цифры и т.д.

Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82. Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие рабочие места нельзя считать аналогичными.

Так же для определения рабочих мест водителей нужно не забывать, что на одном автомобиле водители могут ездить посменно. И рабочим местом является сам автомобиль.

В больших организациях при большом количестве автомобилей очень сложно определять марки этих автомобилей, так как некоторые из авто уже списаны, некоторые законсервированы, а какие-то сезонные. И необходимо выявить автомобили, которые эксплуатируются.

Это можно сделать по спискам автомобилей, проходящих технический осмотр или у начальников гаражей по спискам выдаваемого топлива.

Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)

При проведении замеров на спецтехнике необходимо, чтобы спецтехника работала в штатном режиме с использованием различного спецоборудования. Например, при замере снегоуборщика СМП – 17 замерять его работу в разных режимах – когда он грузит снег и работают лопаты и режим когда он двигается к месту погрузки снега.

Или, например, подметальный трактор МТЗ -82 со щеткой. У него необходимо замерять уровень вибрации, шума, пыли и СО2 в процессе его подметания, а так же замерить уровень шума и вибрации и содержания СО2 в салоне когда машина двигается к объекту проведения работ.

пыли замеряется только когда автомобиль работает в режиме подметания.

Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах.

Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине.

Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается).

Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом.

Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.

После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии.

Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.

Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте.

А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!

Источник: http://specocenka-kazan.ru/specialnaya-ocenka-uslovij-truda-voditelej-avtomobilej-i-spectekhniki/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий