Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

Содержание
  1. Предрейсового медосмотра водителей 2019г. Приказ Минтранса от 08.08.2018 N 296
  2. Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения
  3. Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей
  4. Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:
  5. За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:
  6. Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром
  7. ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
  8. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ
  9. Должен ли водитель проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр
  10. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  11. Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам
  12. Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
  13. Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
  14. Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?
  15. Нужно ли проводить с водителями послерейсовые медицинские осмотры или достаточно предрейсовых?
  16. Послерейсовый медосмотр водителей
  17. Как осуществляются предрейсовые и послерейсовые медосмотры?
  18. Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей – Справочник автомобилиста
  19. Медицинский осмотр: виды
  20. Предварительный медицинский осмотр
  21. Периодический медицинский осмотр
  22. Предрейсовый и послерейсовый медосмотры
  23. Медосвидетельствование водителя если не транспортная компания
  24. Кто обязан проходить предрейсовые медосмотры?
  25. Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
  26. Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
  27. Тема 11: должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?
  28. Как организовать медосмотры водителей
  29. Медосмотр водителей в не транспортных компаниях
  30. Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
  31. Предрейсовый медицинский осмотр
  32. Послерейсовый медицинский осмотр
  33. Проведение обязательных медицинских осмотров
  34. Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Предрейсового медосмотра водителей 2019г. Приказ Минтранса от 08.08.2018 N 296

Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• предрейсовый осмотр;

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. 

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя; 

• визуальный осмотр; 

• измерение давления, пульса, температуры тела; 

• выявление признаков опьянения; 

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

• для водителя — 1000–1500 рублей; 

• для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; 

• для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Источник: http://www.oapr.ru/carriers/bus/med.-osmotr

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?
Директор управляет служебным автомобилем. Во многих организациях директора и руководители экономят на штате личного водителя и управляют служебным автомобилем сами.

Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант

Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.

Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.

Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.

Теперь директору, управляющему служебным автомобилем , надо проходить стажировку, инструктажи, периодические и предрейсовые медицинские осмотры. Соответственно, и выпуск на линию необходимо осуществлять каждый день.

А если это единственный автомобиль в организации, то директор становится ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надо подумать кому делегировать эти полномочия.

Что делать? На кого ляжет ответственность при ДТП?

Мне однажды задали еще один интересный вопрос:

…Наше начальство все время ссылается на доверенности, выданные нашей организацией на право пользования ТС. Но какой приоритет она дает ответственному лицу за БДД, освобождает ли от ответственности или теперь они обеспечивают БДД сами? И если у нас 10 сотрудников постоянно водят автомобили по доверенности, то нужно ли включать пункты должностной инструкции водителя в их инструкции?

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим ЗДЕСЬ

ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями. Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи.

Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем.

А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации.

И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.

И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).

Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.

Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора.

Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  • Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  • Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.
  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.

А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.

Это не так.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Но мало считать директора водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.

То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя.

А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.

Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.

Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря

Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете.
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

  • Поэтому либо директор проходит все мероприятия как водитель (инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д.) или нанимайте штатного водителя. Либо делайте ход конем: отдавайте служебный автомобиль в аренду директору. Только скорее всего ваша бухгалтерия не пропустит этот вопрос. Но это уже отдельная тема.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение.

Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Источник: http://trans-co.ru/?p=5308

Должен ли водитель проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр

Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра: — предварительный; — периодический; — предсменные, предрейсовые; — послесменные, послерейсовые; — иные установленные законодательством РФ виды.

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н. Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

В этом документе указываются: — наименование работодателя; — форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Эти же нормы указаны и в ст. 23 ФЗ «О БДД». Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования.

Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.

Результаты медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал учета медицинского осмотра, который должен прошит, пронумерован, с печатью организации или медицинского учреждения.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п.

    6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

  • В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

    1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

    Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия. К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

    1. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
    2. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества.

    Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

    Кроме того, в их обязанности входит:

    • Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
    • Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
    • Осуществлять отбор водителей.
    • Не допускать к управлению транспортными средствами.

    В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

    1. принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
    2. работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.
    3. водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
    4. не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;

    Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя.

    Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом.

    Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

    Исключение касается лишь водителей, которые управляют ТС оперативных служб.

    Как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей?

    При проведении осмотра осуществляется сбор данных состояния здоровья: осматриваются слизистые, кожные покровы, измеряется давление, пульс, опрашивается проверяемый. По результату медицинского осмотра на руки водителю может быть выдано заключение либо об отсутствии оснований для отстранения его от работы, либо об их наличии.

    В документе в первом случае, прописывается, что работник допущен к выполнению своих обязанностей, обязательно проставляются координаты лица, проводившего исследование.

    Если исследование проводил работник, имеющий среднее медицинское образование, и выявил наличие заболеваний, препятствующих продолжению профессиональной деятельности, то он обязан отстранить водителя от работы и отправить его в медицинскую организацию для получения помощи.

    Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

    Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься. Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования?

    1.

    Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнили пунктом 4 следующего содержания: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

    Нужно ли проводить с водителями послерейсовые медицинские осмотры или достаточно предрейсовых?

    На основании этой нормы Минздрав и Минтранс России разработали по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ().

    Нужны ли допуск и медосмотр менеджерам, которые отправляются в служебные поездки на машинах компании? Вопрос У нас в компании есть автопарк. Управляют легковыми автомобилями в зависимости от ситуации то штатные водители, то менеджеры, направляющиеся в служебные поездки.

    С водителями все понятно, они по своим служебным обязанностям вправе садиться за руль корпоративных машин. А вот как быть с менеджерами?

    Как оформить для них допуск

    Послерейсовый медосмотр водителей

    38 журнала N 3, 2015.

    Для кого обязателен осмотр Обязанность проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, как и прежде, следует из ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Порядок эту обязанность не изменяет и не отменяет, но дополнительно уточняет три важных момента.1. Проведение медицинских осмотров водителей обязательно для любого лица, эксплуатирующего транспортные средства, в т.ч.

    Однако в судебной практике последних лет прослеживается четкая направленность требований — эксплуатация автомобиля при осуществлении предпринимательской деятельности возможна только с обязательным прохождением медосмотров (см., например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 N А33-10328/2014).2.

    Как осуществляются предрейсовые и послерейсовые медосмотры?

    На основании личного заявления работника, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы. При этом работник должен предоставить работодателю как подтверждение: путевой лист, чеки.

    Примечание: При использовании личного транспорта работником в его личных целях требования о мед. осмотрах не применяются. Читайте подробнее о по этой ссылке.

    Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд?

    Источник: http://ukpravoedelo.ru/dolzhen-li-voditel-prohodit-predrejsovyj-i-poslerejsovyj-medosmotr-74558/

    Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей – Справочник автомобилиста

    Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

    admin · 08.10.2014

    В наши дни мы спешим всегда — и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт. Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

    Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья.

    При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль в каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный.

    В данной статье мы поговорим о том, какие виды осмотров предусмотрены законодательством, в каких случаях их необходимо проходить, а также укажем, кто должен их оплачивать.

    Пунктом 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц, использующих в своей деятельности транспортные средства, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

    Трудовой кодекс также обязывает работодателей проводить предварительные (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры водителей (ст. 212, 213, 328 ТК РФ).То есть соблюдающие закон организации, имеющие автотранспорт, должны организовать и в обязательном порядке осуществлять медосмотры водителей автотранспортных средств.

    Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.

    Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей.

    Медицинский осмотр: виды

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей. Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:— предварительный;— периодический;— предсменные, предрейсовые;— послесменные, послерейсовые;

    — иные установленные законодательством РФ виды.

    Предварительный медицинский осмотр

    Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

    Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

    В этом документе указываются:— наименование работодателя;— форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;— наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;— вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);— фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);— дата рождения лица, поступающего на работу (работника);— наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);— наименование должности (профессии) или вида работы;— вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под подпись. При этом работодатель обязан организовать учет выданных направлений.Завершенным осмотр считается только после осмотра лица, поступающего на работу (работника), всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных приложениями 1 и 2, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.В оформленном заключении по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра указывается его результат (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

    Что касается соискателей, работодатель не может принять на работу в качестве водителя человека, не прошедшего предварительный медицинский осмотр, либо в результате медицинского осмотра которого врачебной комиссией выявлены какие-либо противопоказания (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

    Периодический медицинский осмотр

    Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

    Примечание. Если работник не прошел периодический медицинский осмотр, работодатель не должен допускать его к выполнению трудовых обязанностей и обязан отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

    Следует отметить, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

    Периодические осмотры водителей, осуществляющих управление наземными транспортными средствами, проводятся на основании поименных списков и направления на медицинский осмотр не реже чем один раз в два года. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно (ст. 213 ТК РФ).В Постановлении ФАС СЗО от 23.08.

    2010 N А66-14485/2009 отклонены доводы организации о том, что она не осуществляет перевозку грузов и пассажиров, в связи с чем водители не должны проходить медицинские осмотры (ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ).

    Как установлено судом, организация владеет автотранспортными средствами, которые используются для перевозки работников для собственных нужд предприятия и перевозки грузов.

    То есть ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в процессе которой осуществляется и перевозка грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, а сотрудники являются участниками дорожного движения. Из этого суд сделал вывод, что организация должна соблюдать требования ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ о проведении медицинских осмотров водителей.

    Сведения о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников работодатель обязан сообщать в ФСС (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ ). Указанные сведения отражаются работодателем в отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 24 Закона N 125-ФЗ).

    Предрейсовый и послерейсовый медосмотры

    Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Если водитель находится в состоянии токсического опьянения, он не вправе управлять транспортным средством (п. 2.1 ст. 19 Закона N 196-ФЗ). В этом случае работодатель обязан не допускать такого сотрудника к работе (ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

    Источник: http://askupka.ru/nuzhno-li-prohodit-poslereysovyy-medosmotr-voditeley/

    Медосвидетельствование водителя если не транспортная компания

    Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

    А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам. Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр.

    Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры). Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

    Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

    Кто обязан проходить предрейсовые медосмотры?

    Значит, работники, использующие служебные автомобили, осуществляют транспортные перевозки. При этом цель таких перевозок правового значения не имеет.

    Позиция инспекции: если автомобиль служебный, значит, нужно оформить совмещение работником работы водителя Аргумент компании: если автомобиль предоставлен как бонус, то никакого совмещения профессий не возникает Цитируем документ: «Если автомобиль не служит рабочим местом работника, т.

    Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

    Проведение предрейсового осмотра водителя не обязательно, в случае если личный автомобиль водителя не предоставлен организации на основании, например, договора аренды или иного права. Если личный автомобиль водителя отражен в документах организации как транспорт, на котором осуществляются перевозки, и стоит на учете в качестве имущества, то проведение осмотра необходимо.

    Обоснование: На основании ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

    В силу п. 1 ст.

    Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

    Внимание В судебном заседании по вопросам автоюриста нашей компании, защитника водителя «В» сотрудники ДПС были вынуждены признать, что не видели непосредственно факта управления «В» транспортным средством, а её знакомая подтвердила, что именно она была за рулём и совершила ДТП. Согласно п. 1 ст. 24.

    5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия события правонарушения.

    Выслушав доводы защиты, изучив материалы дела, судья не усмотрела события административного правонарушения в действиях «В» и приняла справедливое решение о прекращении производства по административному делу в её отношении.

    Тема 11: должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

    В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

    • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
    • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

    Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя: 5.

    Как организовать медосмотры водителей

    Есть еще один вариант: при наличии зависимой компании или холдинговой структуры использовать перекрестное предоставление автомобилей одной компании работникам другой. Во всех этих ситуациях автомобиль не принадлежит компании-работодателю.

    Важно Позиция ГИБДД: за езду на служебном автомобиле без медосмотра работник будет оштрафован Аргумент компании: если работник не занимается перевозкой грузов и пассажиров, проводить медосмотры не нужно Судебная практика: Начальник отдела ГИБДД оштрафовал работницу по ч. 2 ст. 12.31.

    1 КоАП РФ за то, что она не прошла предрейсовый медосмотр перед тем, как сесть за руль служебного автомобиля. В суде работница утверждала, что не перевозила пассажиров или грузы, а использовала автомобиль для передвижения в рабочих целях.

    Суд разъяснил, что деятельность компании-работодателя связана, в том числе, с эксплуатацией транспортных средств.

    Медосмотр водителей в не транспортных компаниях

    Порядок проведения процедуры Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей? Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

    • рассмотрение жалоб водителя;
    • визуальный осмотр;
    • измерение давления, пульса, температуры тела;
    • выявление признаков опьянения;
    • определение наличия психоактивных веществ;
    • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

    Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии. Далее измеряют артериальное давление и пульс.

    В беседе с клиенткой выяснилось, что она одолжила свою автомашину приятельнице, тем более, что в тот вечер пользоваться ею не собиралась – отмечала в ресторане День Рождения. Около 20 часов подруга по телефону сообщила, что паркуясь возле её дома, зацепила стену бампером, автомобиль имеет повреждения.

    «

    В» приехала к дому и в ожидании аварийного комиссара находилась возле автомобиля. Приехавшие на место происшествия сотрудники ДПС неожиданно для неё предложили «В» пройти медицинское освидетельствование.

    Её пояснения о сути происшедшего ими игнорировались. Не смутило инспекторов и то, что сам факт управления «В» транспортным средством ни кем не устанавливался.

    Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые осмотры)? С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 437-ФЗ от 28.12.2013 года в соответствии с которым (Статья 1, п.

    3) послерейсовые медосмотры «проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов». 7.

    Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)? Единственный способ — избавиться от транспорта.

    Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2)сдав транспорт в аренду «без экипажа» своим же водителям. При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством.

    8.

    Например:

    • служебным автомобилем управляет сотрудник, который занимает должность не водителя, а иную (экспедитор, менеджер, заместитель директора);
    • водитель предприятия работает на личном транспортном средстве;
    • транспортом управляет сам ИП.

    Мнение юриста: В любом из этих случаев инспектор, который выполняет контроль по надзору в сфере здравоохранения, может требовать периодического медосмотра. Но его требования легко оспорить.

    Изучив Трудовой кодекс, Административный кодекс и ПДД, становится очевидно, что в случае, если водитель ездит не на служебном автомобиле или если сотрудник не занимает должность водителя, требования прохождения медицинского освидетельствования не обоснованы.

    То есть, провести эту процедуру можно, но только по собственному желанию такого водителя. Провести медосмотр или организовать его проведение — задача работодателя.

    В разделе «Консультации» Вы можете задать любой вопрос по административно-хозяйственной деятельности, направив его на электронный адрес: [email protected] и получить консультацию экспертов Ассоциации «Объединения АХП».

    СПИСОК ЭКСПЕРТОВ: ТЕМА №11 Вопрос задает административный директор одного из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости: «Скажите, пожалуйста, офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование? Я в своей предыдущей практике сталкивалась с тем, что требование обязательного медицинского обследования касается в основном профессиональных водителей (общественный транспорт). Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься. Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования? Где можно почитать? У нас в компании всего 4 машины.

    Источник: http://dolgoteh.ru/medosvidetelstvovanie-voditelya-esli-ne-transportnaya-kompaniya/

    Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

    Нужно ли проходить предрейсовый медосмотр руководителю, который ездит по работе на корпоративном транспорте?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.

    В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

    Приступим.

    Предрейсовый медицинский осмотр

    Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

    Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

    Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

    Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

    На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

    Послерейсовый медицинский осмотр

    Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

    Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

    Проведение обязательных медицинских осмотров

    Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

    4.

    В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

    • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
    • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

    Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

    5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

    Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

    Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

    2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

    • 3 000 рублей для водителя;
    • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
    • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

    Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

    Удачи на дорогах!

    Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html

    Адвокат Насибулин
    Добавить комментарий