Обязательно ли подавать сведения о вакансиях в центр занятости?

Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?

Обязательно ли подавать сведения о вакансиях в центр занятости?

Если в компании открывается новая вакансия, обязана ли фирма сообщать об этом в Службу занятости и размещать в государственной базе данных эту информацию? Должна ли компания проводить собеседования с соискателями, направленными Службой? А если компания откажется это делать, могут ли специалисты Службы наложить на компанию санкции? О порядке взаимодействия с государственной «биржей труда» рассказала Юлия Чистякова, ведущий юрист-консультант ООО «ИК Ю-Софт».

В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости.

Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.

Базовые определения

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие в поиске подходящей работы, а компаниям – в подборе необходимых сотрудников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и др.

Федеральный стандарт

В настоящее время действует Федеральный государственный стандарт, направленный на помощь россиянам в поиске подходящей работы, а коммерсантам – в подборе необходимых специалистов, утвержденный Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н.

Согласно пункту 15 Стандарта служба занятости подбирает подходящую работу для россиян исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, который формируется и ведется Рострудом (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 972н). Внесение сведений о работодателе и вакансиях в Регистр осуществляется исключительно на основании заявления компаний, которые хотят, чтобы служба занятости помогала им в подборе персонала (п. 4, 5, 21 Стандарта).

Таким образом, организация самостоятельно выбирает, заполнять ли ей вакансии через Службу занятости или через коммерческие рекрутинговые агентства, и Служба занятости не вправе по собственной инициативе направлять в организацию лиц, ищущих работу, если компания не обращалась за этой услугой.

При этом в любом случае соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Обязательное требование

Тем не менее, согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Данная информация необходима Службе для выполнения ее функций, перечисленных в подпунктах 1, 1.1, 2 и 4 пункта 2 статьи 15 Закона о занятости населения.

Таким образом, мониторинг рынка труда осуществляется Службой занятости для разработки стратегии управления им, а не для непосредственного трудоустройства безработных россиян на вакантные места.

https://www.youtube.com/watch?v=5Dn7IICctDw

В этой связи предоставление сведений о своих вакансиях не налагает на организацию каких-либо дополнительных обязанностей по заполнению свободных рабочих мест как через Службу занятости, так и самостоятельно, поэтому она может сколь угодно долго иметь в своем штате вакансии.

Помимо этого, поскольку целью подачи сведений о вакансиях является сбор полной и актуальной информации о рынке труда, законодательством не предусмотрено освобождение работодателей от обязанности сообщать о вакансиях в зависимости от вида их деятельности, доходов, численности работников или наличия заключенного договора на подбор персонала рекрутинговым агентством.

Обратите внимание

Соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Единственной возможностью избежать исполнения обязанности по сообщению таких данных в Службу занятости является исключение из штатного расписания вакантной должности до тех пор, пока у организации не появится реальный кандидат на эту позицию.

В этой ситуации проведение работодателем активных мероприятий по поиску специалистов не будет являться однозначным подтверждением наличия вакансии в организации (Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. № 4а-780/2016). Если же внесение изменений в штатное расписание обременительно для работодателя, то ему придется подавать информацию в Службу занятости о своих вакансиях регулярно.

В противном случае сама организация и ее должностное лицо, ответственное за подачу сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которой работодателю грозит штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, а его должностному лицу – от 300 до 500 рублей.

При этом правонарушением может считаться как разовое несообщение о вакансии (см., например, Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г.

№ 4а-780/2016), так и неподача сведений за продолжительный период (Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г.

по делу № 7а-861/2015, Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу № 7а-860/2015).

Региональный порядок

Процедура уведомления службы занятости в различных регионах России регулируется законодательством соответствующего субъекта Федерации.

Например, в Санкт-Петербурге этот вопрос рассматривается в Распоряжении Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 года № 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.

1991 № 1032-1», в Ленинградской области – в Приказе комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 12 сентября 2016 года № 26 «Об утверждении формы и порядка предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области», а в Москве – в Постановлении Правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 579-ПП «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними».

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n166693

Источник: https://wellsy.ru/eto-interesno/otkrytie-novoy-vakansii-nuzhno-li-soobshchat-v-sluzhbu-zanyatosti/

Отчет в центр занятости

Обязательно ли подавать сведения о вакансиях в центр занятости?

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет: работодатель обязан предоставлять информацию в центр занятости населения.
Межрайонной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности установлено, что не все работодатели знают требования закона о предоставлении сведений в органы занятости населения.

Согласно п.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.

1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 2.1 Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 17.09.

2014 № 400-п (далее – Порядок) информацию о вакансиях и информацию для организации занятости инвалидов работодатели представляют в территориальный Центр занятости населения по мере появления вакансий, но не реже одного раза в месяц и не позднее 28 числа текущего месяца.

Информация о вакансиях и информация для организации занятости инвалидов может быть представлена работодателем лично непосредственно в центр занятости населения либо направлена почтовой связью или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Указанная информация должна предоставляться работодателями также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест, вакантных должностей и рабочих мест для трудоустройства инвалидов на отчетную дату.

За непредставление информации о вакансиях и информации для организации занятости инвалидов статьей 19.

7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей; для должностных лиц – штраф в размере от трехсот до пятисот рублей; для юридических лиц – штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В минтруд россии дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости

Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, по инициативе Департамента труда и социального развития Приморского края, дал разъяснения относительно состава и способов предоставления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе созданных для инвалидов. Обязанность предоставление указанных сведений установлена пунктом 3 статьи 25 Закона Российской федерации от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в Российской федерации”.

В соответствии с разъяснением, законом установлено требование о предоставлении ежемесячно следующих сведений:

  1. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  2. О рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  3. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в службе занятости считается выполняющим требования 25 статьи закона в части необходимости предоставления сведений из п.

Уведомление об отсутствии вакансий

1 и п. 2. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

Таким образом, для того чтобы выполнять требования статьи 25 достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о имеющихся вакансиях. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов необходимо предоставлять непосредственно в центр занятости.

Напоминаем, что за непредставление органам службы занятости соответсвующей информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документ

Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР

Источник: https://3zprint-msk.ru/otchet-v-centr-zanjatosti/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий