Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?

Содержание
  1. Оператор АЗС: описание профессии, требования, зарплата
  2. Оператор и заправщик – одно и то же?
  3. Условия работы
  4. Требования к кандидатам на должность оператора
  5. Необходимые знания для работы
  6. Должностные обязанности
  7. Начало смены
  8. Период дежурства
  9. Отпуск топлива
  10. Сдача смены
  11. Внештатные ситуации
  12. Обучение
  13. Оплата труда
  14. Пот р о-112-001-95 правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций
  15. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  16. 1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
  17. 1.3. Допускаемые уровни опасных и вредных производственных факторов
  18. Вредные условия труда на азс
  19. Какие льготы имеет оператор АЗС?
  20. Охрана труда
  21. Оценка факторов риска производственной среды, влияющих на развитие репродуктивной патологии у женщин фертильного возраста ASSESSING INDUSTRIAL FIELD RISK FACTORS AFFECTING THE DEVELOPMENT OF REPRODUCTIVE PATHOLOGY AT WOMEN OF FERTILE AGE Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение
  22. Считается ли вредной работа на АЗС
  23. Анализ условий труда
  24. Анализ аттестации рабочих мест на оао «саханефтегазсбыт»
  25. Работа заправщиком на АЗС
  26. Обязанности заправщика
  27.          1.1 Общие положения
  28. 1.2 Функциональные обязанности
  29.             1.3 Заправщику АЗС запрещается:
  30.             1.4 Права заправщика АЗС
  31. Условия труда на АЗС
  32. Аттестация рабочего места оператора АЗС
  33. Page 3

Оператор АЗС: описание профессии, требования, зарплата

Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?

В России насчитывается около 45 000 автозаправочных станций (АЗС) общего назначения. Контролировать бесперебойную работу заправочной станции, быть ответственным за ее безопасность, руководить приемом нефтепродуктов призван оператор АЗС. Это серьезная работа с большим количеством обязанностей.

Оператор и заправщик – одно и то же?

Заправщик АЗС – сотрудник станции, который заправляет автомобиль топливом, пока клиент оплачивает покупку, а иногда самостоятельно берет деньги у водителя и потом заправляет машину.

Работает на улице, на территории станции. Этот сотрудник обязан разбираться в вопросах противопожарной безопасности, охраны труда, приема нефтепродуктов, заправки автомобиля. Труд заправщика больше физический.

Как правило, это чисто мужская профессия.

Оператор, в свою очередь, – это кассир, продавец нефтепродуктов. Работает он в помещении, принимая деньги от клиентов и запуская с помощью компьютера топливо на колонки. Обязанностей и ответственности у оператора больше, поэтому и зарплата – выше. Труд оператора в основном интеллектуальный. Примечательно, что большинство операторов – женщины.

Условия работы

Профессия оператора АЗС предполагает посуточный сменный график работы. Как правило, это сутки/трое, то есть сутки работы, трое – на отдых. Большинство компаний предоставляет своим сотрудникам официальное трудоустройство согласно ТК РФ с социальными гарантиями (больничный, отпуск).

Оператор весь свой рабочий день должен пребывать на заправочной станции.

Требования к кандидатам на должность оператора

Опыт пользования кассой будет несомненным преимуществом для освоения этой специальности. К обязательным требованиям можно также отнести:

– наличие среднего профессионального образования;

– коммуникабельность;

– грамотную речь;

– уверенное владение ПК;

– желание работать с людьми.

Стоит добавить, что в работе оператора АЗС приветствуются такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственность, стрессоустойчивость, умение мирно разрешать конфликтные ситуации. Что касается профессиональных навыков, то многие компании предлагают бесплатное обучение операторов АЗС при трудоустройстве.

Необходимые знания для работы

Оператор должен знать:

  • устройство и принцип действия заправочного оборудования, правила безопасности при его эксплуатации;
  • способы измерения, назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами;
  • название, основные характеристики, сорт и марки продаваемых нефтепродуктов;
  • регламент получения и порядок оформления документации на принимаемое и реализуемое топливо;
  • принципы безопасного хранения нефтепродуктов и заправки автомобилей;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • основные методы пожаротушения.

Должностные обязанности

Рабочее место оператора АЗС располагается за кассовым аппаратом, в здании станции. Кроме координации работы станции, в обязанности оператора входит заполнение документов и ведение всей бумажной работы. В некоторых случаях операторы руководят заправщиками АЗС.

При возникновении аварийных ситуаций на станции оператор должен быть готовым самостоятельно решить проблему, а при необходимости – оказать помощь пострадавшим.

Условно обязанности оператора АЗС можно поделить на три периода:

  • заступление на дежурство;
  • время дежурства;
  • сдача смены.

Начало смены

Придя на дежурство, оператор обязан:

– проверить исправность работы кассы и инструментов, наличие необходимых материалов (кассовая лента и другое);

– убедиться в наличии на рабочем месте документации по утвержденному перечню;

– оформить прием денежных средств в кассе;

– проверить по счетчикам и принять имеющееся в емкостях количество топлива;

– убедиться, что на территории АЗС и на рабочем месте порядок.

С момента вступления на смену оператор до конца дежурства несет ответственность за все, что будет происходить на станции.

Период дежурства

Во время смены в должностные обязанности оператора-кассира АЗС входят следующие.

1. Предоставление бесперебойного отпуска топлива покупателям.

2. Во время приема топлива прекращение торговли с оповещением клиентов информационной табличкой, по завершению операции – возобновление продаж.

3. Прием поступающих нефтепродуктов. Сюда входит:

– изучение документации на груз;

– проверка уровня топлива в бензовозе и емкости АЗС до слива;

– слежение за сливом из бензовоза в емкости;

– визуальный осмотр бензовоза, чтобы убедиться, что он пуст;

– замер уровня после слива в емкостях.

4. Фиксация всех измерений и событий в сменный журнал.

5. Поддержка чистоты и порядка на территории заправочной станции.

6. Составление кассовой отчетности.

7. Передача в установленное время денежных средств инкассаторам, согласно правилам передачи.

Во время дежурства запрещено оставлять рабочее место пустым без разрешения начальника.

Отпуск топлива

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

– следить за исправностью работы топливных колонок;

– смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

– в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

– отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

– осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

Все транспортные средства заправляются в порядке очереди, исключение – автомобили специального назначения (пожарные машины, полиция, скорая помощь, снегоуборочная техника, рейсовые маршрутные автобусы), автомобили со скоропортящимися продуктами.

Заправка машин иностранных граждан осуществляется по сервисным книжкам и только за наличный расчет.

Продавать топливо в пластиковые канистры и стеклянные емкости запрещено. Расчет за нефтепродукты осуществляется через кассу с выдачей чека, который содержит информацию о стоимости и количестве продукта.

Сдача смены

1. После окончания дежурства смена передается, согласно инструкции оператора АЗС.

2. Замечания, обнаруженные во время передачи, регистрируются в сменном журнале. Сдающий расписывается в журнале в сдаче смены, а заступающий – в принятии.

3. После завершения дежурства оператор заполняет документ сменной отчетности, который вместе с итоговым чеком и полученными квитанциями (талонами) передается для контроля управляющему заправочной станции.

На современных автозаправочных станциях организована продажа не только нефтепродуктов, но также сопутствующих и продовольственных товаров, услуг.

Клиенты могут приобрести необходимые в дорогу вещи: стеклоомывающую жидкость, автомобильные щетки, салфетки для рук, кофе, продукты фастфуда. На некоторых АЗС есть возможность перекусить, подкачать шины, пополнить счет мобильного телефона и так далее.

Оператор станции должен разбираться в предлагаемом ассортименте, уметь предлагать товар и быть доброжелательным.

Внештатные ситуации

  • В случае нарушения работоспособности электрооборудования, топливораздаточной колонки или кассового аппарата необходимо вызывать мастера-ремонтника и сообщить управляющему или начальнику АЗС.
  • При прекращении подачи электроэнергии сообщается в аварийно-дежурную службу организации, поставляющей питание, а также ставится в известность управляющий (начальник) АЗС.
  • При возникновении чрезвычайного происшествия или ситуации (наводнение, возгорание, транспортная авария, угроза взрыва и так далее) необходимо сообщить в соответствующую ведомственную службу и управляющему станцией. Далее действовать по обстоятельствам, согласно внутренним инструкциям.
  • Все происходящие во время смены внештатные события и ситуации должны отражаться в журнале.
  • Обо всех ошибках и нарушениях оператор в объяснительной записке в письменной форме уведомляет руководство.

Обучение

На оператора заправочных станций (код профессии: 15594) обучают в сертифицированных учебных центрах. Подготовительные курсы оператора АЗС длятся 1-2 месяца (60-80 академических часов).

Во время обучения студенты знакомятся с основными правилами безопасности работы заправочной станции и протекающими на ней процессами, фундаментальными принципами обслуживания клиентов, правилами приема нефтепродуктов, профилактики и устранения аварийных ситуаций.

Программа обучения оператора АЗС включает в себя изучение следующих тем:

– правовые нормы и законодательные акты, регламентирующие работу оператора автозаправочных станций;

– виды нефтепродуктов, их свойства и характеристики;

– описание и принцип работы заправочного оборудования;

– типы заправочных станций, варианты их расположения на местности;

– способы контроля перемещения топлива, организация приемки, распределения и реализации (отпуска);

– осуществление замеров с использованием метрологических приборов (мерник, метрошток, цилиндр);

– проведение проверки контрольно-измерительных приборов;

– требования к кассовой и отчетной документациям;

– охрана и гигиена труда, принципы энергетической, экологической и пожарной безопасности;

– правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

– профессиональная этика работников сферы обслуживания.

В качестве дополнительных дисциплин могут быть изучены: выявление признаков подделки денежных знаков, порядок приема оплаты по пластиковым картам, защита от гипноза, способы определения остатка нефтепродуктов в резервуарах, заполнение актов на возврат денежных сумм, оформление протокола на причинение ущерба компании покупателями, практические занятия по приему талонов на топливо, пользование компьютерной программой для отпуска бензина и другие.

Форма обучения – очная, включает в себя практические занятия по оформлению документов.

По окончанию обучения выдается удостоверение по профессии установленного образца.

Оплата труда

Зарплата оператора АЗС зависит от типа заправки, удаленности ее от населенного пункта, от компании-владельца, региона расположения и от выполняемых функций (разряда).

Средняя заработная плата за 2017 год составила 23-30 тысяч рублей в месяц. Наибольшее число вакансий на должность открыто в Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Самой высокооплачиваемой профессия оператора АЗС является в Республике Башкортостан (40 тысяч рублей), далее идут Кировская (31000 рублей) и Калужская (29800 рублей) области.

Источник: http://fb.ru/article/72859/uu-operator-azs-opisanie-professii-trebovaniya-zarplata

Пот р о-112-001-95 правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций

Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?

Министерство топлива и энергетики

Российской Федерации

ПРАВИЛА

по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций

ПОТ Р О -112-001-95

Москва

1998

Министерство топлива и энергетики

Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДЕНО

Министерство труда                                                Министерство топлива

и социального развития                                                      и энергетики

Российской Федерации:                                          Российской Федерации:

Письмо № 1600-ВК                                                              Приказ № 191

от 4 сентября 1995 г.                                                от 18 сентября 1995 г.

ПРАВИЛА

по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций

ПОТ Р О -112-001-95

Вводятся в действие с 15 ноября 1995 г.

Москва

1998

Правила устанавливают требования по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

С введением настоящих правил отменяются Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и АЗС, утвержденные Госкомнефтепродуктом СССР 16 ноября 1987 г.

Разработаны ОАО «Транснефтеавтоматика» по заказу Главнефтепродукта ГП «Роснефть».

Правила введены в действие с 15 ноября 1995 г.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования по охране тру да, обязательные для исполнения при проектировании, реконструкции нефтебаз и автозаправочных станций, эксплуатации их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования, проведении ремонтных работ.

1.1.2. Правила распространяются на все действующие, проектируемые и реконструируемые нефтебазы, их филиалы, стационарные, передвижные, контейнерные и малогабаритные автозаправочные станции (АЗС, ПАЗС, КАЗС, МАЗС) независимо от форм собственности.

1.1.3. При выполнении работ, не предусмотренных настоящими Правилами (земляные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, перевозки и перемещения грузов, работы с ионизирующими излучениями и др.), руководители предприятий (организаций) должны руководствоваться соответствующими нормативными документами.

1.1.4. При отсутствии в Правилах и нормативных документах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, руководитель предприятия должен принять меры, обеспечивающие безопасность труда при производстве этих работ.

1.1.5. Правила не регламентируют порядок ведения работ при ликвидации аварийной ситуации. Требования безопасности при аварийных ситуациях излагаются в инструкциях по охране труда для работников, а также в плане мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

1.1.6. На основе настоящих Правил руководитель (или его представитель) нефтебазы (АЗС) должен принять меры по разработке и обеспечению работников инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.

Все действующие на предприятиях инструкции по охране труда и другие нормативные документы должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.

1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

1.2.1.

Нефтебазы и АЗС – сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую теплоту испарения, спо собны электризоваться, пожаро- и взрывоопасны. В связи с этим работающие на нефтебазах и АЗС могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная (пониженная) подвижность воздуха;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенный уровень статического электричества;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

расположение рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли.

1.2.3. Основным опасным и вредным химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов.

1.3. Допускаемые уровни опасных и вредных производственных факторов

1.3.1. Производственное оборудование, являющееся источником опасных факторов от движущихся машин, механизмов и подвижных частей, должно соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/pot_r_o11200195_pravila_po_oxr.html

Вредные условия труда на азс

Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?

Список «льготных» профессий для досрочной пенсии Минздрав выпустил приказ, определяющий порядок выхода на досрочную пенсию. В нём же содержится перечень профессий, представители которых могут заранее «уйти на покой». Учителей и оленеводов приравняли к лётчикам-испытателям.

«Первые умы государства» не первый год думают над тем, как сократить дефицит Пенсионного фонда. Самое явное и в то же время самое радикальное предложение — это увеличить возраст выхода на пенсию. Ещё один вариант — дать преимущества работающим пенсионерам, чтобы те зарабатывали самостоятельно как можно дольше.

Какие льготы имеет оператор АЗС?

– Относится ли профессия оператора АЗС к вредной и опасной для жизни?

Татьяна Дорофеина, г. Тюмень

Отвечает директор департамента труда и занятости населения Тюменской области Сергей Александрович Кабанов (тел.

212 ТК РФ). Согласно ст.

Охрана труда

Человек подвергается воздействию опасностей в своей трудовой деятельности. которая осуществляется в пространстве, называемом производственной средой.

В производственной среде объективно складываются вредные и опасные факторы. негативно воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (неблагоприятный микроклимат, повышенный уровень шума.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА Социологические науки Данная статья посвящена анализу условий труда по степени вредности и опасности, а также по санитарно-гигиеническим, психофизиологическим, эстетическим и социально-психологическим факторам.

вибрации. плохое освещение, неблагоприятный аэроионный состав воздуха). Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме (высота, огонь, электрический ток, движущиеся предметы, взрыв). Вредные и опасные факторы подразделяются на физические, химические, биологические и психофизиологические.

Объектом исследования является филиал Сунтарская нефтебаза ОАО «Саханефтегазсбыт».

Условия труда – это совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, которые влияют на работоспособность и здоровье работника во время трудовой деятельности.

Оценка факторов риска производственной среды, влияющих на развитие репродуктивной патологии у женщин фертильного возраста ASSESSING INDUSTRIAL FIELD RISK FACTORS AFFECTING THE DEVELOPMENT OF REPRODUCTIVE PATHOLOGY AT WOMEN OF FERTILE AGE Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

Оценка факторов риска производственной среды, влияющих на развитие репродуктивной патологии у женщин фертильного возраста ASSESSING INDUSTRIAL FIELD RISK FACTORS AFFECTING THE DEVELOPMENT OF REPRODUCTIVE PATHOLOGY AT WOMEN OF FERTILE AGE Текст научной статьи по специальности « Медицина и здравоохранение »

Авторы

  1. Сумина А. В.
  2. Летникова Л. И.

Вестник новых медицинских технологий

Выпуск № 2 / том XVIII / 2011 Коды

  1. ГРНТИ: 76 — Медицина и здравоохранение
  2. ВАК РФ: 14.

В организациях широко используются и получаются в больших количествах вещества и материалы, обладающие диэлектрическими свойствами, что способствует возникновению зарядов статического электричества.

Статическое электричество образуется в результате трения (соприкосновения и разделения) двух диэлектриков друг о друга или диэлектриков о металлы.

При этом на трущихся веществах могут накапливаться электрические заряды, которые легко стекают на землю, если тело является проводником электричества и оно заземлено.

На диэлектриках электрические заряды удерживаются продолжительное время, вследствие чего они и получили название статического электричества.

Процесс возникновения и накопления электрических зарядов в веществах принято называть электризацией.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 февраля 2000 г.

N 162 Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемый перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г.

N 162 ПЕРЕЧЕНЬ тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин I.

Считается ли вредной работа на АЗС

Скажите, есть ли льготы при начислении пенсии за время работы на АЗС? Николай Как разъяснили в Пенсионном фонде Украины, назначение пенсии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим категории лиц, имеющих право на пенсию по возрасту ранее общеустановленного пенсионного возраста, а также категории лиц, размер пенсии которых определяется на гарантированном уровне.

Право на пенсию раньше установленного возраста имеют лица при наличии определенной продолжительности стажа, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Такое право предоставлено, в частности, лицам, которые трудятся на работах с особо вредными и обо тяжелыми условиями труда по Списку № 1 или на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку № 2, и с учетом аттестации рабочих мест.

В повседневной жизни и своей профессиональной деятельности человек постоянно имеет дело с рисками – политическими, финансовыми, техногенными, социальными, профессиональными и т.д.

С развитием общественного производства сфера возникновения риска постоянно расширяется, а размер возможных отрицательных последствий увеличивается.

В сложившейся ситуации начинают возрастать профессиональные риски.

Это связано с тем, что в современных условиях развития государства такие факторы, как заболеваемость, смертность, потеря трудоспособности становятся главными составляющими экономического ущерба. Любой вид профессиональной деятельности характеризуется совокупностью факторов производственной среды и трудового процесса, которые непосредственно влияют на работника.

Источник: http://pravo-38.ru/vrednye-uslovija-truda-na-azs-76633/

Анализ условий труда

Исходя из данной классификации, нашей задачей является определить к какому классу относятся рабочие места данной организации.

Также выделяют 4 группы факторов: санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические и социально-психологические факторы, в соответствии с которыми будут оцениваться условия труда в данной организации.

С целью определения к какому классу относятся рабочие места, сначала рассмотрим количество рабочих мест и количество работников, занятых на этих рабочих местах: Рис.

Анализ аттестации рабочих мест на оао «саханефтегазсбыт»

Указываются их причины и меры профилактики. Аттестация рабочих мест (АРМ) по условиям труда является одним из важнейших элементов в системе управления охраной труда.

Она позволяет более целенаправленно планировать работу по охране труда, добиваться большего эффекта от реализуемых на предприятиях оздоровительных мероприятиях, в полной мере реализовать право работника на информацию об условиях его труда, на получение компенсаций за неблагоприятные условия труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда произведена на филиалах ОАО Саханефтегазсбыт»: Амгинская, Вилюйская и Покровская нефтебазах в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт». Всего было аттестовано 104 рабочих места, из них аттестовано – 61 рабочих места, условно аттестовано – 43 Сумма по договору составила 368 000,00 рублей.

Работа заправщиком на АЗС

Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?

В последнее время все ярче прослеживается тенденция, следуя которой владельцы современных автозаправочных комплексов и станций, стараясь привлечь клиентуру, пристальное внимание уделяют комфорту и качеству обслуживания клиентов.

Должностным лицом, призванным обеспечить этот самый комфорт обслуживания, является сотрудник, принимающий и отпускающий нефтепродукты, проводящий расчеты с клиентами, поддерживающий чистоту на территории, то есть –  заправщик на АЗС.

Кроме того, на некоторых АЗС заправщику вменяют в обязанность консультировать клиентов о перечне услуг, предоставляемых автозаправкой или о прейскуранте цен на нефтепродукты.         

Обязанности заправщика

 Основными критериями личностных качеств претендента на должность заправщика автозаправочной станции являются терпение, вежливость, аккуратность, внимательность и собранность. Профессиональная деятельность заправщика сопряжена с постоянным общением с клиентами, поэтому не конфликтность и устойчивость к стрессам, окажут соискателю огромную помощь в работе. 

            Заправщик, или помощник оператора, должен знать:

  • Требования нормативных документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию, пожарную и взрывобезопасность, экологическое и санитарно-гигиеническое состояние.
  • Правила внутреннего распорядка АЗС.
  • Номера телефонов аварийных служб.  

Работа заправщиком на АЗС подразумевает исполнение некоторого перечня должностных обязанностей. Рассмотрим его более подробно.

         1.1 Общие положения

 Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и степень ответственности заправщика автозаправочной станции. Основными целями, определяющими профессиональную деятельность заправщика, являются:

  • качественное обслуживание максимального числа клиентов в минимально короткие сроки;
  • точность и аккуратность выполнения технологических операций;
  • поддержание чистоты и порядка на территории АЗС.

1.2 Функциональные обязанности

         Помощник оператора АЗС обязан:

  • иметь опрятный внешний вид;
  • содержать форменную одежду в чистоте, не допуская ее загрязнения нефтепродуктами;
  • осуществлять заправку транспортных средств в соответствии с требованиями утвержденных правил;
  • содержать внешние детали топливораздаточных колонок (далее по тексту ТРК)  в чистоте;
  • осуществлять контроль работоспособности и технического состояния:

           – освещения территории АЗС;

           – ТРК;

           – систем, измеряющих уровень топлива в резервуарах-хранилищах.

  • сообщать оператору АЗС о фактах некорректной работы оборудования;
  • производить замер уровня нефтепродуктов и воды в резервуарах (по поручению оператора);
  • не менее одного раза в смену (в период затяжных дождей или таяния снега – ежечасно) контролировать уровень грунтовых вод в шахтах резервуаров-хранилищ, а при возникновении необходимости откачивать ее;
  • осуществлять контроль соблюдения водителями заправляемых транспортных средств маршрутов движения, установленных требованиями Правил пожарной безопасности (далее по тексту ППБ-01-03) и схемой организации движения;
  • соблюдать и требовать от клиентов соблюдения ППБ-01-03 и требований соответствующих инструкций;
  • обеспечивать порядок в период слива нефтепродуктов:

            – прекратить въезд транспортных средств на АЗС;

            – вывесить информационные таблички о временном перерыве в отпуске топлива;

            – произвести (до слива) замеры уровня нефтепродуктов;

            – открыть въезд транспортным средствам для заправки;

            – по окончании слива, но не ранее чем через 15 минут, снять информационные таблички.

  • при проведении ремонтных работ прекращать (с разрешения оператора) допуск транспортных средств клиентов на территорию АЗС;
  • содержать в чистоте помещения, предназначенные для принятия пищи и отдыха.

            1.3 Заправщику АЗС запрещается:

  • находиться на рабочем месте без специальной одежды, обуви или средств индивидуальной защиты, а также в грязной или неисправной одежде;
  • осуществлять заправку транспортных средств минуя ТРК;
  • заправлять транспортные средства из неисправного топливозаправщика;
  • переносить и хранить нефтепродукты в таре неустановленного образца;
  • определять уровень топлива в резервуаре через открытую крышку горловины;
  • использовать в работе стальной инструмент;
  • выполнять процесс переливания топлива без помощи специальной груши;
  • заполнять емкости не соответствующими маркировке ядовитыми жидкостями;
  • использовать на рабочем месте неисправные электроприборы, переносные лампы, применять открытый огонь;
  • самостоятельно производить ремонт электрооборудования;
  • курить, принимать пищу и хранить продукты питания на рабочем месте.    

            1.4 Права заправщика АЗС

            Помощник оператора имеет право:

  • быть обеспеченным (работодателем) специальной одеждой, обувью и необходимыми дополнительными средствами;
  • устранять конфликтные ситуации, руководствуясь утвержденными Правилами и инструкциями;
  • представлять на рассмотрение администрации предложения, способствующие оптимизации рабочего процесса;
  • сообщать руководству АЗС о фактах проявления непрофессионализма и некомпетентности другими сотрудниками автозаправки.

 Заправщик на АЗС несет ответственность в следующих случаях:

  • невыполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей;
  • предоставление руководству АЗС недостоверной информации о выполнении функциональных обязанностей, заданий и поручений, а также нарушение сроков их выполнения;
  • нарушение в ходе профессиональной деятельности требований инструкций и Правил, регламентирующих работу АЗС;
  • порчу (утрату) обуви, одежды и специальных средств.

Условия труда на АЗС

Характер работы помощника оператора АЗС предполагает его продолжительное нахождение на открытом воздухе, в том числе и в условиях низких температур, что накладывает определенный отпечаток на состояние его здоровья. Кроме того, работа в сменном режиме (подавляющее большинство современных АЗС открыты круглосуточно), осложняет выполнение функциональных обязанностей, особенно в ночное время.

Следующим фактором, осложняющим условия профессиональной деятельности заправщика АЗС, служит отнесение автомобильных заправок к объектам повышенной опасности, что требует от сотрудника скрупулезности и педантичности.  

Резюмируя  вышесказанное, отметим тот факт, что высокие требования, касающиеся как личных характеристик соискателя, так и степенью его профессиональной подготовки, не обязательно вознаграждаются заработной платой соответствующего уровня. Например, заправщик на АЗС Москвы может рассчитывать на зарплату, колеблющуюся в диапазоне от 20 до 40 тысяч российских рублей.  

Источник: https://VipWash.ru/azs/rabota-zapravshchikom-na-azs

Аттестация рабочего места оператора АЗС

Относится ли работа на автозаправочной станции к перечню вредных работ?
edinyiystandart

Автозаправочные станции (АЗС, – ред.) – это станции, необходимые для заправки транспортных средств нефтепродуктами. Функционал работы данных объектов подразумевает повышенную степень опасности.

Пожалуй, сейчас каждый из нас вспоминает известный фильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где один из действующих героев «мафиозо Розарио» создал взрывоопасную ситуацию с помощью одного непотушенного сигаретного окурка. Фильм фильмом, а в реальности так и происходит. Малейшее несоблюдение техники безопасности, неосторожность в использовании оборудования могут спровоцировать пожароопасные и взрывоопасные ситуации.

АЗС могут быть стационарными, передвижными и контейнерными. Стационарные станции имеют строго закрепленный участок на автодороге, в населенном пункте, в городах. Передвижные обычно располагают в местах скопления автотранспорта, моторных лодок, катеров, сельскохозяйственной техники.

Этот тип станций является очень удобным, потому как, к примеру, во время полевых работ по уборке урожая, сельскохозяйственная техника может заправляться без отрыва от производства.

Контейнерные АЗС характеризуются надземным расположением емкостей, в которых топливораздаточные колонки размещаются в контейнерах для хранения нефтепродуктов.

На каждой автозаправочной станции имеются отдельные диспетчерские пункты, которые оснащены топливораздаточными колонками, контрольно-измерительным оборудованием. Управление ими осуществляют операторы АЗС.

Они несут большую ответственность за технологические процессы, их бесперебойность: прием нефтепродуктов из бензовозов в резервуары, сохранение нефтепродуктов и последующую их перекачку в автотранспортные средства. Кроме того, на операторах лежит и материальная ответственность за сохранность оборудования, товара, наличных средств в кассе.

Для того чтобы приступить к работе, оператор должен убедиться в исправности оборудования, материала, наличии необходимой документации, принять необходимый товар, зафиксировать уровень отпускаемого топлива.

При приеме нефтепродуктов оператор должен проверять уровень топлива в бензовозе до слива и после него, поступающего в резервы станции, вести контроль слива топлива из бензовоза в емкости АЗС.

Любое действие в течение своей смены специалистам данной сферы необходимо фиксировать в специальном журнале для того, чтобы ситуация на станциях была под контролем, чтобы руководитель мог проследить любые изменения в технологическом процессе. Это позволит предупредить возникновение особо опасных ситуаций, которые могут повлиять не только на организацию рабочего процесса, но и на здоровье и жизни сотрудников.

Одной из форм выявления неблагоприятных условий труда, предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний сегодня выступает аттестация рабочих мест (АРМ, – ред.). Не только сотрудники должны проходить периодическую аттестацию, но и их рабочие места.

Для того чтобы оценить условия труда на рабочих местах операторов АЗС, необходимо определить аттестующую организацию и утвердить аттестационную комиссию. Порядок аттестации регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 года.

После утверждения приказа о проведении АРМ, определяется точное количество рабочих мест, которые необходимо аттестовать. Этот этап имеет большое значение для работодателя, потому как нередко определяются аналогичные места, которые существенно позволяют экономить средства на проведение АРМ.

Проведение аттестации осуществляется на платной основе, потому как независимая аттестующая организация, которая проводит измерения производственных факторов, привлекается в обязательном порядке со стороны. Своими силами проводить аттестацию работодателю по новым требованиям не разрешается.

Если Вам интересно подробнее узнать о стоимости проведения аттестации, из чего она формируется, мы предлагаем Вам ознакомиться с материалом: «Цены на АРМ».

После организационных моментов проводятся замеры факторов, оценивается травмоопасность и обеспеченность средствами коллективной защиты (СИЗ, – ред.). Каждый из этих этапов позволяет определить, правильно ли организовано рабочее место и может ли сотрудник быть уверен в безопасности условий, созданных вокруг него.

При оценке условий на соответствие гигиеническим нормативам, определяется, какие именно факторы присутствуют на рабочем месте оператора АЗС, и в каких пределах они воздействуют на него.

Когда известная компания ОАО «Саханефтегазсбыт» подготовила анализ проведения аттестации (октябрь, 2012 год), из 104 мест, на которых была проведена аттестация, выявилось только 17 мест с допустимыми условиями труда.

На 87 местах были выявлены вредные и опасные факторы, большинством из которых явились рабочие места операторов АЗС. Итог работ показал, что вредность, опасность на рабочем месте сотрудников АЗС присутствует из-за специфики выполнения работ.

Травмоопасность не была выявлена, обеспеченность СИЗ осуществлена в полном объеме.

Устранить влияние неудовлетворительных факторов в полном объеме на АЗС не всегда возможно, но уменьшить их влияние на сотрудников можно – при помощи проведения ряда мероприятий. Для рабочего места оператора АЗС – установить правильный режим труда и отдыха, установить в допустимых пределах уровень шума и освещенности, создать соответствующий микроклимат.

За работу в неблагоприятных условиях операторам АЗС назначаются компенсации в виде дополнительного оплачиваемого отпуска, повышения заработной платы, сокращения рабочей недели.

Компенсации назначаются по результатам аттестации на основании Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870.

Работодатель также может установить большие размеры компенсаций, что указывается дополнительно в коллективном договоре.

Учитывая особенности работы на АЗС (использование легковоспламеняющих материалов), всем сотрудникам необходимо строго соблюдать все правила эксплуатации оборудования и техники безопасности. Только при соблюдении всех норм и правил, а также периодического проведения АРМ, можно исключить пожароопасные и взрывоопасные ситуации.

Читать на сайте 1CERT.RU

edinyiystandart

2 мая в Москве, в Торгово-промышленной палате (ТПП РФ, – ред.), работал круглый стол «Бережливое производство – лучший инструментарий развития системы менеджмента качества» («бережливое производство» – отечественный эквивалент термина «lean-manufacturing», – ред.).

Эксперты-практики привели немало интересных примеров использования различных методов управления качеством на производстве.

«Как-то на одном из российских заводов мы внедряли японскую технологию менеджмента качества 5S, одним из аспектов которой является визуализация рабочих мест», – рассказал кандидат технических наук и специалист по качеству Пашков П.И.

«Нам удалось добиться при помощи дорожных знаков и разметки в производственном помещении, что человек, абсолютно чужой, незнакомый с помещением и со спецификой работы, мог распорядиться материалами на складе в полном соответствии с правилами FIFO, даже не зная об этом», – поделился Пашков. FIFO – международный стандарт управления складскими запасами.

«Хуже всего с методами менеджмента качества у нас в стране знакомы в сельском хозяйстве, хотя, наверное, именно у нас этот экономический сектор должен быть одним из передовых», – сказал в свою очередь управляющий партнер «Salutem Business Consulting» А.Н. Алешин.

«Нас наняли для повышения производительности и прибыли в фермерском хозяйстве, почти поместье, которое было в очень тяжелом положении», – рассказывает эксперт. «Однако была очень большая проблема, связанная с тем, что мы не могли добиться настоящей поддержки от хозяев бизнеса.

Даже самая простая мера вроде введения процедуры измерения качества молока встречалась в штыки: «Мы не справимся! Это не будет работать!», – продолжил Алешин, – в итоге если эта компания еще не обанкротилась, то точно находится на грани банкротства».

Специалист по качеству добавил: «Они продавали молоко второй, то есть самой низкой категории качества, и я знаю, что продавать более качественную продукцию и получать в разы большую прибыль им мешало всего лишь то, что в молоке «гуляла» жирность». «Простые и не требующие вложений меры могли бы это исправить», – заявил руководитель консалтинговой компании.

Многие тезисы, касавшиеся бережливого производства отталкивались от тех или иных мнений выступавших о системах менеджмента качества (СМК, – ред.) по ISO 9001. Зампред Комитета по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции ТПП РФ А.В.

Зажигалкин, к примеру, сказал, что руководителям компаний сегодня сложно разобраться во всем объеме инструментов качества, которые у них внедрены. По его словам, будущее – за синергией этих инструментов и за их тщательным и взвешенным отбором. С точкой зрения, что lean, ISO 9001 и другие технологии нужно сочетать, и они могут гармонично дополнять друг друга, – не согласился П.

И. Пашков. «Они не дополняют друг друга, бережливое производство – это шаг вперед», – полагает участник круглого стола.

Цитата: ‘…раньше в 90-е 2000 на жалобы по поводу экономических трудностей нам говорили: «Сертифицируйтесь по ISO 9001 и делайте нормальную систему менеджмента качества, тогда у вас все будет хорошо. У компаний, которые серьезно подходили к внедрению этого инструмента действительно дела налаживались’

С другой стороны, по словам Пашкова П.И., качество относительно зарубежных компаний, по крайней мере, в строительстве, оставляло желать лучшего. По сравнению с Европой, США и Японией.

«СМК не всегда может решать проблемы, стандарт ISO 9001 – достаточно жесткий, хотя и дает некоторую свободу действий. Все делается по одному шаблону, кроме того, стандарт ориентирован на удовлетворение требований клиентов, а не на эффективность.

Для многих современных российских предприятий это сейчас не совсем актуально», – выразил свое мнение эксперт.

Алешин А.Н. заметил, что огромным преимуществом ISO 9001 перед lean является стандартизированность. «В бережливом производстве предпринимаются попытки выпустить стандарты, которые будут достаточно известны, и по которым можно будет оценивать применение инструментов lean в той или иной ситуации, но пока, к сожалению, нельзя сказать, что они удачны».

Читать на сайте 1CERT.RU

Page 3

Источник: https://edinyiystandart.livejournal.com/52723.html

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий