Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Содержание
  1. Требования к автошколе
  2. Основные разрешительные органы
  3. Основные нововведения 2017 года
  4. Требования Минобрнауки и ГИБДД
  5. Требования к учебным программам
  6. Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
  7. Требования к тренажерам
  8. Требования к автосредствам для обучения
  9. Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
  10. К мастеру производственного обучения
  11. Дополнительные требования
  12. Требования СЭС
  13. Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года
  14. Требования к инструктору в ПДД
  15. Требования к образованию инструктора
  16. Условия допуска инструктора к работе
  17. Является ли профессиональный стандарт обязательным?
  18. Проект профстандарта: новые требования к инструкторам по вождению в автошколах
  19. Проект профстандарта мастеров производственного обучения
  20. Требования к автоинструкторам станут строже
  21. Как стать автоинструктором в автошколе?
  22. Как стать инструктором по вождению автомобиля
  23. Требования к инструкторам в автошколе
  24. Как стать инструктором по вождению в автошколе
  25. Заработная плата автоинструктора в России
  26. Требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разъяснения для автошкол
  27. В письме составлены ответы на следующие вопросы:
  28. Краткое описание ответов, на вопросы письма:
  29. Лицензионные требования:
  30. Требования к инструктору по вождению
  31. Минобрнауки направило разъяснения автошколам
  32. Как стать инструктором по вождению автомобиля
  33. Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»
  34. Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств
  35. Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН
  36. Инструктор по вождению — суть профессии, каким должен быть автоинструктор?
  37. Квалификационные требования к инструктору по вождению

Требования к автошколе

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • “правильный” преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта  на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t* 24,5* 12* (Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком (“У”);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий  для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС,  должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про профессиональный стандарт “Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”, который начнет действовать с 28 октября 2018 года.

Данный документ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 603н и в нем рассматриваются условия, которым должен соответствовать автоинструктор. Ранее подобного нормативного документа в России не было.

В этой статье Вы узнаете:

Требования к инструктору в ПДД

Для начала рассмотрим существующие требования к автоинструктору, которые приведны в пункте 21.3 ПДД:

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Таких требований всего 2:

  • наличие удостоверения автоинстуктора;
  • наличие водительского удостоверения.

Иные требования до 28 октября 2018 года не применялись.

Требования к образованию инструктора

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звенаили

Среднее профессиональное образование (непрофильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории

Инструктор должен иметь среднее профессиональное образование. Причем если это образование профильное (в области обучения вождению), то дополнительная подготовка не требуется. Если же образование получено по другой специальности, то требуется получить дополнительное профессиональное образование.

Условия допуска инструктора к работе

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской ФедерацииПрохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииПрохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должностиНаличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории

Прохождение инструктажа по охране труда

Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.

Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником.

Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”:

2. Должности иных педагогических работников

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/instructor-s-28102018.html

Проект профстандарта: новые требования к инструкторам по вождению в автошколах

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Эксперты Минтруда внесли на рассмотрение в госорганы проект профстандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Для того чтобы работать в автошколе в качестве инструктора по вождению требуется пройти обучение, получить водительские права и специальное свидетельство.

Категория водительских прав должна соответствовать категории и подкатегории прав, которым инструктор будет обучать будущих водителей.

В стандарте профессиональных должностей автоинструкторы автошкол называются мастерами производственного обучения и к ним предъявляются определенные требования квалификации.

Автошколы вправе разрабатывать собственные программы подготовки и переподготовки водителей на основании имеющихся рекомендаций законодательных актов.

К мастерам производственного обучения требования в этих программах сформулированы весьма обобщенно, поскольку четкого профстандарта для данной профессии пока не существует.

Эксперты Минтруда внесли проект профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Проект находится на стадии рассмотрения в госорганах (отследить можно по ссылке http://regulation.gov.ru/p/45453).

В сегодняшней статье разберем подробнее положения этого проекта и узнаем, как чиновники представляют профессионального инструктора по вождению в автошколе.

Проект профстандарта мастеров производственного обучения

На текущий момент в законодательных актах не предусмотрено специальных требований к лицам, осуществляющим обучение будущих водителей в автошколах.

По сути, работать автоинструктором может любой человек с водительскими правами нужной категории и достаточным стажем вождения.

Чиновники Минтруда, исходя из данного недочета и в целях повышения качества подготовки обучающихся вождению в учебных заведениях, разработали проект профессионального стандарта для инструкторов по вождению.

Стандарт состоит из четырех разделов:

  1. общая информация;
  2. описание трудовых обязанностей согласно стандарту (функциональная карта вида проф. деятельности);
  3. характеристика трудовых функций в совокупности по профессии;
  4. информация о разработчиках стандарта.

В частности, трудовая деятельность автоинструктора по профстандарту подразумевает такие функции, как составление планов учебных занятий, проведение занятий по практике вождения, контроль и оценка знаний учащихся по освоению основ управления транспортным средством с учетом успеваемости, ведение учета выполнения поставленных планом задач.

Обратите внимание, простая и удобная программа «Бухсофт: Автошкола» позволяет вести грамотный документооборот и автоматизированный учет в автошколе.

Требования к автоинструкторам станут строже

Во вносимом чиновниками проекте профстандарта к инструкторам по вождению в автошколах предъявляется ряд вполне разумных требований. А именно:

  • наличие водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории;
  • наличие проф. образования не ниже среднего, при этом образовательный профиль не учитывается;
  • стаж вождения не менее 3 лет в той категории прав, по которой автоинструктор будет проводить обучение. Стоит отметить, что важен именно водительский стаж, а не стаж работы;
  • будущий автоинструктор не может быть виновником крупных ДТП, при этом во внимание берется пятилетний период до момента устройства на работу в автошколу;
  • кандидат в инструкторы по вождению за весь период своего водительского стажа не должен иметь в практике вождения случаев лишения водительских прав за нарушение ПДД.

Кроме того, чиновники предлагают до момента приема на работу автоинструктора направлять его на курсы обучения основам преподавания и психологии. По проекту профстандарта общий курс такого обучения составляет 250 часов. Кстати, именно поэтому профстандарт делает послабление в части ранее полученного кандидатом в инструкторы по вождению профильного образования.

Как стать автоинструктором в автошколе?

Стать автоинструктором автошколы можно двумя способами. Первый — трудоустроиться согласно Трудовому кодексу РФ с оформлением трудового договора и внесением записи в трудовую книжку. При этом не нужно будет регистрировать ИП и вставать на учет в Налоговой. Автошколой представляется учебный автомобиль и все документы на него.

Автошкола выступает в качестве работодателя, а значит, уплачивает все взносы и налоги за сотрудника в общем порядке.

Второй вариант — заключение с автошколой договора на предоставление услуг инструктора по вождению. Такой способ предполагает прохождение процедуры регистрации ИП в Налоговой инспекции.

А значит, автоинструктор должен будет сам уплачивать обязательные взносы и налоги, подготавливать и направлять необходимую отчетность в контролирующие органы, вести учет своей деятельности в порядке, установленном Законом. Обучение при этом можно будет проводить как на собственном оборудованном автомобиле, так и на арендованном в автошколе транспортном средстве.

Автоинструктор – предприниматель вправе давать частные уроки вождения вне своего рабочего времени на автомобиле, арендованном у автошколы, в то время как инструктор, нанятый по трудовому договору, лишен такой возможности.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/819-proekt-profstandarta-novye-trebovaniya-k-instruktoram-po-vojdeniyu-v-avtoshkolah

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего;При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года;Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  •  «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства.

Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

  • Монтаж дублирующей системы управления – педалей «сцепление» и «тормоз»;Дублировать «газ» никто не заставляет, но не помешает и эта опция.
  • Оснащение транспортного средства знаками «У», учебная (ставится на крышу машины);
  • Регистрация учебного ТС в автоинспекции – перед этим подается заявление на изменение конструкции автомобиля.

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону.

В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС.

Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения.

Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика;Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке.В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.

Ожидается, что новый Профстандарт для мастеров производственного обучения примут к концу 2016 — началу 2017 года.

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Заработная плата автоинструктора в России

Наконец, подходим к самой важной теме – уровень зарплат преподавателей в автошколах. Выше уже упоминалось, что доходность профессии – одна из причин желания узнать, как стать инструктором по вождению в автошколе.

https://www.youtube.com/watch?v=vqikDqJCML8

И снова все упирается в регионы. В среднем, автоиструкторы могут рассчитывать на следующий доход:

  • В Москве и Санкт-Петербурге – до 60 тыс. рублей;
  • В крупных городах и региональных центрах – до 40 тыс. рублей;
  • В провинции – 20-30 тыс. рублей.

Таким образом, окупаемость всех капиталовложений (переоборудование транспортного средства, оплата канцелярских услуг в ГИБДД, обучение) можно «отбить» за 1-2 месяца.

Но на деле же приведенный уровень заработка – максимальный, а на практике рядовые инструкторы довольствуются сильно меньшим.

Цена уроков в автошколах – в районе 500 рублей.

Выход преподаватели нашли в «халтуре» на стороне, то есть параллельно с работой в автошколах занимаются частным обучением.

Частный урок обходится соискателю в 800 — 1200 рублей, что более чем в два раза превышает ту же расценку в профессиональной школе.

Чрезвычайно распространен вариант, когда преподаватели совмещают оба вида деятельности – частный инструктаж и служение при автошколе, имея там официальное трудоустройство.

Но не стоит забывать, что для частного обучения обязательно оформление ИП-деятельности, необходимого для каждого самозанятого гражданина.

В противном случае действия владельца авто подпадают под статью 12.7 КоАП пункта третьего – допуск к управлению лица без водительских прав со штрафом до 15 тысяч руб.

Напоследок не будет лишним отметить, что работа автоинструктором – это чрезвычайно ответственная задача. Как и в любом другом ремесле, искусство обучать будущих водителей – это труд по призванию.

На эту работу нет смысла идти с одной лишь целью получить высокий заработок. Без энтузиазма, без порыва к новой деятельности вероятность задержаться на посту невысока.

При этом специалисты, отдающие работе душу, чрезвычайно редки и ценятся на вес золота. Если вы причисляете себя к таковым, то однозначно попробуйте себя в автоинструкторах.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu-avtomobilya.html

Требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разъяснения для автошкол

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Минобрнауки РФ в целях оказания методической помощи организациям, обучающим по программам профессионального обучения водителей транспортных средств, направило разъяснения по вопросам профессионального обучения. Они изложены в Письме Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2015 г. № АК-2726/06 «О направлении разъяснений».

В письме составлены ответы на следующие вопросы:

  1. К какому типу образовательной организации можно отнести организацию, реализующую в качестве основной цели своей деятельности образовательные программы профессионального обучения?

  2. Можно ли относить должность инструктора (мастера) по обучению практическому вождению к педагогическим работникам и какие требования к ним предъявляются?

  3. Какова продолжительность отпуска мастера производственного обучения?

  4. Можно ли выполнять работу мастера производственного обучения практическому вождению по гражданско-правовому договору?

  5. Каким образом могут осуществляться взаимоотношения между организацией, осуществляющей профессиональное обучение водителей транспортных средств и индивидуальными предпринимателями?

  6. Допускаются ли лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, к освоению программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?

  7. Допускается ли использование оборудования и помещений организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, по договору аренды?

  8. Какова максимальная учебная нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств? Могут ли они работать по совместительству?

  9. Могут ли образовательные программы организации по продолжительности быть больше или меньше объема учебных часов, зафиксированных в Примерных программах?

  10. Могут ли программы профессионального обучения водителей транспортных средств реализовыватъся с использованием дистанционных образовательных технологий?

  11. Должны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение создавать специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?

  12. Допускаются ли лица с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности по профессии водитель?

  13. Обязаны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение водителей транспортных средств оборудовать медицинский кабинет?

Краткое описание ответов, на вопросы письма:

В письме раскрыты вопросы профобучения водителей транспортных средств. Оно должно реализовываться средствами основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Готовящие водителей организации, относятся к профессиональным образовательным организациям. Программы реализуют педагогические работники.

Должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. Должен иметь имеющих высшее или среднее профобразование, отвечать квалификационным требованиям профстандарта. По номенклатуре — это преподаватели и мастера производственного обучения.

Инструктора по вождению имеют ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск. Длительность которого 56 дней (календарных).

Законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор. На работников данной категории распространяется право на сокращенное рабочее время (36 часов в неделю). Возможна деятельность по совместительству.

Образовательные организации, реализующие профессиональное обучение водителей, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями.

Действуют через работников, приравнены по правам и обязанностям к образовательным организациям.

Если индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность, как физлицо, то с ним заключается трудовой или гражданско-правовой договор.

Организации, организующие обучение, могут арендовать для этих целей помещения и оборудование.

Могут вносить изменения в почасовку учебных планов в образовательных программах в сторону их увеличения, а так же вносить дополнения в программы.

Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий.

Лицензионные требования:

  1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны создаваться специальные условия для освоения программ профессионального обучения деятельности водителя. Следует учесть, что лица с ОВЗ допускаются к профессии водитель, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами.

  2. Наличие медкабинета для охраны здоровья слушателей.

Источник: https://www.mnogokursov.ru/articles/trebovaniya-k-professionalnomu-obucheniyu-voditelej-transportnyxsredstv-sootvetstvuyushhix-kategorij-i-podkategorij/

Требования к инструктору по вождению

Относятся ли инструкторы произв.обучения вождению автомобиля к пед.работникам?

Для того чтобы работать в автошколе в качестве инструктора по вождению требуется пройти обучение, получить водительские права и специальное свидетельство.

Категория водительских прав должна соответствовать категории и подкатегории прав, которым инструктор будет обучать будущих водителей.

В стандарте профессиональных должностей автоинструкторы автошкол называются мастерами производственного обучения и к ним предъявляются определенные требования квалификации.

Минобрнауки направило разъяснения автошколам

В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).

Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям: 1.

Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии). Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало.

Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей.

Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка».

Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств.

Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств.

Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН

В настоящий момент работа частного инструктора по вождению регламентируется Правилами Дорожного Движения Российской Федерации (Ст.

21 «Учебная езда»), «Основными Положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п.5), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации.

водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории; свидетельство на право обучения вождению ТС соответствующей категории (выдается в нашей автошколе после курса обучения)

Инструктор по вождению — суть профессии, каким должен быть автоинструктор?

Инструктор по вождению – это человек, который учит управлять транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, автобусом и пр.) Это одна из самых нервных современных профессий. Поэтому многие удивляются выдержке и смелости человека, выбравшего такую работу.

Как правило, это опытные водители с большим водительским стажем, вдобавок прошедшие специализированные курсы.

Самый распространенный вид дорожного транспорта – легковой автомобиль, поэтому статья посвящена преподавателям, обучающим вождению на категорию «B».

Квалификационные требования к инструктору по вождению

Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

Источник: http://juridicheskii.ru/trebovanija-k-instruktoru-po-vozhdeniju-38415/

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий