Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Содержание
  1. Новый закон о водителях любителях и профессионалах
  2. Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
  3. Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
  4. На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
  5. Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
  6. Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
  7. Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?
  8. Что будет с правами легковых категорий?
  9. Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
  10. Требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разъяснения для автошкол
  11. В письме составлены ответы на следующие вопросы:
  12. Краткое описание ответов, на вопросы письма:
  13. Лицензионные требования:
  14. Повышение квалификации водителей: программы и нормативные документы
  15. Государственный план
  16. Важные понятия
  17. Законодательные предписания
  18. Подготовка автоинструкторов
  19. Подтверждение квалификации инструктора
  20. Подготовка преподавателей автошкол
  21. Специфика переподготовки профессиональных шоферов
  22. Распространенные водительские программы
  23. Переподготовка с В на С
  24. Управление специальной техникой
  25. Управление городским электротранспортом
  26. Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД
  27. «Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»
  28. Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе
  29. Программа обучения водителей
  30. Дорожно-транспортная аварийность
  31. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  32. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  33. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП
  34. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
  35. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
  36. Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения
  37. Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе
  38. 20-ти часовая программа обучения водителей. Скачать образец
  39. Раздел 1. дорожно-транспортная аварийность
  40. Раздел 2. типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. разбор и анализ примеров дтп
  41. Раздел 3. нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  42. Раздел 4. оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дтп
  43. Раздел 5. изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
  44. + УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  45. Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.

Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.

Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов.

Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.

В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Для того чтобы получить категории “C”, “D”, “Е” (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения”. Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.

Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: “А”, “А1”, “В”, “В1”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории “D”, “DE”,”С”, “CE” нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

 Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий “D”, “DE”,”С”, “CE”, и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории “В”. Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории “В1” в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D1”, “D1E”, “С1”, “C1E”.

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий “A1”, “A”, “B1”, “B”, “D”, “DE”, “C”, “CE” D1″, “D1E”, “С1”, “C1E”, “Tm”, “Tb” при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

 Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/519689-novyy-zakon-o-voditelyah-lyubitelyah-i-professionalah.html

Требования к профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Разъяснения для автошкол

Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Минобрнауки РФ в целях оказания методической помощи организациям, обучающим по программам профессионального обучения водителей транспортных средств, направило разъяснения по вопросам профессионального обучения. Они изложены в Письме Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2015 г. № АК-2726/06 «О направлении разъяснений».

В письме составлены ответы на следующие вопросы:

  1. К какому типу образовательной организации можно отнести организацию, реализующую в качестве основной цели своей деятельности образовательные программы профессионального обучения?

  2. Можно ли относить должность инструктора (мастера) по обучению практическому вождению к педагогическим работникам и какие требования к ним предъявляются?

  3. Какова продолжительность отпуска мастера производственного обучения?

  4. Можно ли выполнять работу мастера производственного обучения практическому вождению по гражданско-правовому договору?

  5. Каким образом могут осуществляться взаимоотношения между организацией, осуществляющей профессиональное обучение водителей транспортных средств и индивидуальными предпринимателями?

  6. Допускаются ли лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, к освоению программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?

  7. Допускается ли использование оборудования и помещений организациями, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, по договору аренды?

  8. Какова максимальная учебная нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств? Могут ли они работать по совместительству?

  9. Могут ли образовательные программы организации по продолжительности быть больше или меньше объема учебных часов, зафиксированных в Примерных программах?

  10. Могут ли программы профессионального обучения водителей транспортных средств реализовыватъся с использованием дистанционных образовательных технологий?

  11. Должны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение создавать специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?

  12. Допускаются ли лица с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности по профессии водитель?

  13. Обязаны ли организации, осуществляющие профессиональное обучение водителей транспортных средств оборудовать медицинский кабинет?

Краткое описание ответов, на вопросы письма:

В письме раскрыты вопросы профобучения водителей транспортных средств. Оно должно реализовываться средствами основных программ профподготовки, переподготовки и повышения квалификации. Готовящие водителей организации, относятся к профессиональным образовательным организациям. Программы реализуют педагогические работники.

Должность инструктора по вождению не относится к должностям педагогических работников. Должен иметь имеющих высшее или среднее профобразование, отвечать квалификационным требованиям профстандарта. По номенклатуре — это преподаватели и мастера производственного обучения.

Инструктора по вождению имеют ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск. Длительность которого 56 дней (календарных).

Законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор. На работников данной категории распространяется право на сокращенное рабочее время (36 часов в неделю). Возможна деятельность по совместительству.

Образовательные организации, реализующие профессиональное обучение водителей, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями.

Действуют через работников, приравнены по правам и обязанностям к образовательным организациям.

Если индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность, как физлицо, то с ним заключается трудовой или гражданско-правовой договор.

Организации, организующие обучение, могут арендовать для этих целей помещения и оборудование.

Могут вносить изменения в почасовку учебных планов в образовательных программах в сторону их увеличения, а так же вносить дополнения в программы.

Не запрещено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при проведении теоретических занятий.

Лицензионные требования:

  1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны создаваться специальные условия для освоения программ профессионального обучения деятельности водителя. Следует учесть, что лица с ОВЗ допускаются к профессии водитель, если не имеют противопоказаний к управлению транспортными средствами.

  2. Наличие медкабинета для охраны здоровья слушателей.

Источник: https://www.mnogokursov.ru/articles/trebovaniya-k-professionalnomu-obucheniyu-voditelej-transportnyxsredstv-sootvetstvuyushhix-kategorij-i-podkategorij/

Повышение квалификации водителей: программы и нормативные документы

Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Любой гражданин, окончивший автошколу, успешно сдавший теоретический и практический экзамен, прошедший необходимую медкомиссию и получивший ВУ, обретает новую профессию – “водитель”.

Как и в любой другой занятости, тут важно постоянное совершенствование своих умений, повышение квалификации.

В большей мере это касается не водителей “для себя”, а для лиц, которые занимаются подобной деятельностью профессионально, используют ее в качестве источника заработка.

Рассмотрим актуальные программы повышения квалификации водителей. А также регулирование данного вопроса со стороны государства.

Государственный план

План по повышению квалификации водителей был утвержден правительством РФ в 2016 году. В соответствии с ним, всем водителям, трудящимся на АТП (автотранспортных предприятиях), необходимо получать соответствующее дополнительное образование. А также каждые 5 лет или подтверждать имеющуюся категорию, или проходить повышение квалификации водителей.

Данный подход применяется, в частности, к водителям автобусов и большегрузного транспорта. Связано это с несовершенной системой контроля деятельности этих сотрудников, их состояния здоровья.

Дело в том, что большинство АТП для предрейсовых осмотров обращается к виртуальным медицинским услугам. Следовательно, отметка в путевом листе о состоянии здоровья водителя, его трезвости делается без непосредственного врачебного осмотра.

Подобным образом проводится и послерейсовая проверка.

Техосмотр транспорта перед выходом на рейс также в большинстве случаев чисто символический – визуальный. Осматриваются только шины, фары, диски.

По мнению правительства, введение обязательного повышения квалификации для водителей-профессионалов позволит им более ответственно подходить к своей работе, периодически освежать важные знания и получать новые, необходимые в деятельности. Но прошло не так много времени, чтобы установить, на самом ли деле это действенный метод, или же мера, которая лишь приведет к дополнительным расходам работников-шоферов и их работодателей-АТП.

Важные понятия

Таким образом, приказ о повышении квалификации водителей в организации направлен не на владельцев личного транспорта, а именно на шоферов-профессионалов, перевозчиков.

Автомобильным перевозчиком, таким образом, называется физическое, юридическое лицо, занятое в предпринимательской, коммерческой деятельности, выражающейся в перевозке на транспортном средстве пассажиров или определенных грузов. При этом водитель может как выступать сотрудником какого-либо транспортного предприятия, так и быть индивидуальным предпринимателем, работающим только на себя.

Законодательные предписания

Что подразумевают программы повышения квалификации водителей автотранспортных средств, разработанные исключительно для профессионалов?

Руководители организаций, предприятий, связанных с предоставлением населению и организациям автотранспортных услуг, обязуется организовывать повышение квалификации работающих в их штате водителей не реже одного раза в 5 лет.

Дополнительно водители-профессионалы, выступающие сотрудниками таких предприятий, обязаны регулярно, не реже одного раза в 3 года, проходить курсы повышения квалификации, направленные на:

  • Изучение вопросов безопасности перевозок людей и грузов.
  • Повторение предписаний по пожарной безопасности.
  • Изучение нормативов охраны труда.

Таким образом, повышение квалификации водителей на предприятии сегодня в РФ является настолько важной функциональной задачей, как и поддержание должной компетенции сотрудников госучреждений.

Отметим, что довольно важным элементом подобных программ являются специальные 20-часовые курсы, разработанные для перевозчиков и юридических лиц, владеющих транспортными средствами.

На таких курсах осуществляется непосредственное тестирование их профессиональных умений и качеств, выявление профориентации, используется программный комплекс по профотбору.

Заключительный этап программы посвящен аттестации ее слушателей.

Методики организации курсов повышения квалификации водителей различны. Они зависят от специфики программы. Популярными курсами на сегодня являются следующие:

  • Подготовка автоинструкторов.
  • Подтверждение имеющейся квалификации у инструкторов по вождению.
  • Подготовка преподавательского состава автошкол.

Рассмотрим более подробно эти программы.

Подготовка автоинструкторов

Такой программой обучения могут воспользоваться граждане, имеющие водительские удостоверения любой категории, планирующие работать по специальности “Инструктор по вождению”. Время обучения – 2 недели.

По успешному окончанию программы ее слушатели обретают право заниматься инструкторской деятельностью в различных автошколах, АТП и у иных заинтересованных в их деятельности работодателей.

Подтверждение квалификации инструктора

Что касается автоинструкторов, каждые 3 года они (по отечественному законодательству) обязаны подтверждать имеющуюся квалификацию. Соответственно, выбирают программы обучения для достижения этих целей. Период слушания – 2 недели.

По итогам обучения слушатели получают соответствующие документы, аттестаты, которые продлевают период действия их инструкторских лицензий в области вождения автотранспортных средств на определенный срок.

Подготовка преподавателей автошкол

Данная программа рассчитана на граждан, которые или пока что претендуют на должность преподавателя в автошколе либо уже ее занимают в подобной организации. Обучаясь по данному курсу, его слушатели могут получить первичную подготовку по интересующей их тематике, пройти периодическое обновление уже имеющихся навыков.

Что касается обучения, оно не универсальное. Подготовка ведется по нескольким дисциплинам. Например, “Психические, физиологические компоненты деятельности профессионального водителя”. Или “Оказание первой медицинской помощи после ДТП”. Срок обучения тут составляет 3 недели.

Теперь поговорим более подробно о повышении конкретно водительского мастерства.

Специфика переподготовки профессиональных шоферов

Что здесь важно выделить? Подобные программы имеют несколько важных векторов обучения:

  • Повторное знакомство с ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
  • Особенности работы со специфическими грузами, которые требуют особых режимов транспортировки и содержания: опасными, ядовитыми, взрывоопасными, пожароопасными, сверхчувствительными, хрупкими и проч.
  • Осуществление международных пассажирских перевозок.
  • Переподготовка профессиональных водителей с одной категории на другую. К примеру, с В на С.
  • Прохождение курсов экстремального вождения (в Москве и ряде крупных городов такими программами интересуются и непрофессиональные водители).
  • Обучение вождению специального транспорта, а также служебных ТС особых категорий. Как-то: пожарные и спасательные автомобили, общественный автотранспорт, медицинские машины, специальные транспортировщики крупных, нестандартных грузов и проч.

Распространенные водительские программы

Курсы экстремального вождения в Москве – это не единственной направление переподготовки водителей-профессионалов. Самыми популярными тут являются следующие программы повышения квалификации или же переподготовки:

  • Управление складской и сельскохозяйственной техникой.
  • Повышение категории с В до С.
  • Обучение управлению городским электротранспортом.

Познакомимся подробнее с каждой из названных программ подготовки, переобучения.

Переподготовка с В на С

Изучение положений, повторение предписаний ФЗ “О безопасности дорожного движения” является обязательным как для водителей личного автотранспорта, так и для профессиональных шоферов.

Для последних одной из популярнейших программ повышения квалификации является переподготовка с категории В на категорию С. Как правило, обучение по большей части происходит на авто иностранного производства. Инструкторы стараются проводить тренировки подопечных на машинах как с автоматической коробкой передач, так и с механической.

Особое внимание тут уделяется практическим занятиям именно в условиях реального дорожного движения по населенному пункту. Кроме того, на территории самой автошколы оборудуются специальные учебные площадки для выполнения конкретных заданий по управлению автомобилем. Это упрощает процесс обучения, позволяет успешно совмещать его теоретическую и практическую части.

Управление специальной техникой

Ежегодное повышение квалификации водителей в РФ пока что не требуется. Напомним, что оно осуществляется только раз в 5 лет для шоферов-профессионалов. При этом каждые 3 года они обязаны обновлять свои знания по охране труда, пожарной безопасности на транспорте, а также безопасной перевозке пассажиров.

Что касается курсов для водителей складской и с/х автотехники, тут граждан учат управлять штабелерами и погрузчиками всех распространенных типов. Параллельно этому слушатели изучают устройство современных видов подобной автотехники.

Далее рассматриваются правила безопасного использования различных погрузчиков, штабелеров, комбайнов, тракторов. Слушателей учат оказывать ПМП лицам, что получили производственную травму при эксплуатации техники, изучаемой во время курса.

Успешное прохождение программы заканчивается получением удостоверения тракториста-машиниста, документа, определяющего право допуска к управлению изученной автотехникой, свидетельства о наличии квалификации водителя погрузчика.

Управление городским электротранспортом

Еще одно распространенное направление повышения квалификации водителей-профессионалов. Слушатели курсов учатся эксплуатировать подвижной состав наземного городского электротранспорта, обеспечивая при этом безопасную перевозку пассажиров и высокое качество их обслуживания.

Также изучаются современные средства механизации автоматизации работ в депо и на линии, ПДД, работа с проездными и технологическими документами в рамках городских транспортных организаций – государственных, коммерческих и муниципальных.

Повышение квалификации – добровольное дело для владельца личного автотранспорта. Что касается профессиональных шоферов, как ИП, так и сотрудников АТП, для них прохождение переподготовки, подтверждение водительской категории строго обязательно каждые 5 лет.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1633456366667172764/povyshenie-kvalifikatsii-voditelej-programmy-i-normativnye-dokumenty/

Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!
Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

(Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей».

Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

«Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.Периодичность обучения — ежегодно.По результатам обучения проводится зачет.После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Программа обучения водителей

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → (Скачать >>>)

Дорожно-транспортная аварийность

Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

Источник: http://nou-dpo-ncot.ru/obuchenie-voditelej-predpriyatij-po-20-ti-chasovoj-programme-bdd/

20-ти часовая программа обучения водителей. Скачать образец

Подскажите пожалуйста, нужно ли обучать сотрудника, который совмещает должность водителя, по программе повышения квалификации: Повышение профессионального мастерства водителей

Вопрос от посетителя

Антон help!!! у Вас случайно не завалялась готовая 20 — часовая программа обучения водительского состава на предприятии:?.. Под рукой РД -26127100-1070-01? но там всего лишь темы обучения. Буду чрезмерно благодарна…

Ответ для посетителя

У нас чисто случайно есть такая программа обучения для водителей!) Смотрите содержание, а скачать учебную программу ежегодных занятий с водителями в формате MS Word можно в конце заметке.

Раздел 1. дорожно-транспортная аварийность

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности.
разбор и анализ примеров дтп

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон — объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. нормативно-правовое регулирование дорожного движения

ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дтп

ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

+ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Далее, как и говорил выше, можно скачать данную программу в формате MS Word.

Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Также вам может быть полезна заметка Сезонная памятка по охране труда для водителя автомобиля

На этом всё.

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий