уважаемые коллеги! Должен ли сотрудник проходить медицинский осмотр при направлении в служебную командировку на служебном автотранспорте?

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ
  7. 1. Общие требования охраны труда
  8. 2. Требования охраны труда перед отбытием работника в служебную командировку
  9. 3. Требования охраны труда при нахождении работника в служебной командировке
  10. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  11. 5. Требования охраны труда при возвращении из служебной командировки
  12. Медицинские работники в служебных командировках
  13. Понятие служебной командировки
  14. Направление работников в служебные командировки
  15. Исчисление сроков служебной командировки
  16. Документы, подтверждающие сроки служебной командировки
  17. Гарантии при направлении работника в служебную командировку
  18. Порядки и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками
  19. Возмещение расходов по проезду работника в служебной командировке
  20. Возмещение иных расходов, связанных с командировками
  21. Порядок отчета по окончании служебной командировки
  22. Судебная практика по вопросу служебных командировок
  23. Инструкция по охране труда командированного персонала
  24. 1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком
  25. 2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом
  26. 3. Правила безопасности в метрополитене

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

уважаемые коллеги! Должен ли сотрудник проходить медицинский осмотр при направлении в служебную командировку на служебном автотранспорте?

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников, направляемых в служебную командировку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп.

В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции. 1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

2.1.

Перед направлением в служебную командировку работник обязан: — получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников; — пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;

— убедиться в наличии документов удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

3.1. Местная командировка 3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня. 3.1.2.

Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам: — пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; — при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части; — вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств; 3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки. 3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора. 3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств. 3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан: — зарегистрировать время прибытия в организацию; — выполнить задание своей организации; — зарегистрировать время убытия из организации. 3.3. Иногородняя командировка 3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси). 3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.) 3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет. 3.4. На транспорте, предоставленном организацией 3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте. 3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан: — убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз; — убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи; — пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу; 3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан: — проверить вписана ли в путевой лист его фамилия; — при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими; — посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается: — отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; — при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать; — открывать двери транспортного средства во время его движения. 3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны: — доложить руководству организации о цели и сроках командировки; — предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда; — выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства; — пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;

— при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь. 4.2.

При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны: — сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации; — при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;

— по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях. 5.2.

Водитель по возвращении из служебной командировки обязан: — поставить автомобиль на установленное место стоянки; — предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля; — сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях; — написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

— заполнить путевой лист и сдать его ответственному лицу.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83.html

1. Общие требования охраны труда

1.1. Работники организации командируются в другие организации в одиночном порядке или в составе группы.

1.2. Работодатель в соответствии с данной инструкцией обязан определить способы и контрольное время связи командируемых работников с организацией.

1.3. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во время следования к месту командировки и обратно, а также во время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

2. Требования охраны труда перед отбытием работника в служебную командировку

2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:

  • получить командировочное задание;
  • убедиться в наличии необходимых для отправления в командировку документов.

3. Требования охраны труда при нахождении работника в служебной командировке

3.1. Местная командировка

3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.

3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения, относящиеся к пешеходам:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;
  • при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
  • вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.

3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.

3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:

  • зарегистрировать время прибытия;
  • выполнить служебное задание;
  • зарегистрировать время убытия из организации.

3.3. Иногородняя командировка

3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).

3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)

3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.

3.4. Служебная командировка на транспорте, предоставленном организацией.

3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.

3.4.2. При направлении в служебную командировку водитель транспортного средства обязан:

  • убедиться в наличии необходимых документов: удостоверения личности, водительского удостоверения, документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
  • убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу.

3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:

  • проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

3.4.5. По прибытии в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:

  • доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
  • предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
  • выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;
  • пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.

4.2. При получении командированным работником травмы принимающая организация обязана:

  • сообщить в организацию командированного работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
  • при подтверждении полномочий от руководства организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая.
  • по окончании расследования несчастного случая с командированным – получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. Требования охраны труда при возвращении из служебной командировки

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить обо всех происшествиях.

5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:

  • поставить автомобиль на установленное место стоянки;
  • предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;
  • сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;
  • написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
  • заполнить путевой лист и сдать его диспетчеру или другому ответственному лицу.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/102965-qqss-16-m8-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-rabotnikov-napravlyaemyh

Медицинские работники в служебных командировках

уважаемые коллеги! Должен ли сотрудник проходить медицинский осмотр при направлении в служебную командировку на служебном автотранспорте?

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.

2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1595) с «08» января 2015 года отменило такие понятия как «командировочное удостоверение» и «служебное задание». Данные изменения в законодательстве повлияли на процедуру оформления служебных поездок и подтверждения расходов.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 771 (далее — Постановление № 771) четко указало, что с «08» августа 2015 года работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя.

Также Постановлением № 771 теперь более подробно регламентирована процедура подтверждения работником пребывания в служебной командировке, включая определения срока, по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

В своей деятельности, как руководители медицинских организаций, так и медицинские работники нередко сталкиваются со служебными командировками (например, прохождение курсов повышения квалификации для получения сертификата специалиста, проведение операций, участие в конференциях, семинарах и т.д.).

В связи с чем «Факультетом Медицинского Права» в настоящей заметке будет рассмотрена указанная тема. Основным нормативным правовым актом в данной области является Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ) и Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.

10.2008 № 749 (далее — Положение № 749).

Понятие служебной командировки

Для начала необходимо вспомнить, что согласно ТК РФ (статья 166) служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Важно знать, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Направление работников в служебные командировки

Интересно заметить, что в Положении № 749 сказано о том, что работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя, а не распоряжения как сказано в ТК РФ. При этом, указание на то, что решение работодателя о направлении в служебную командировку должно быть обязательно письменным, появилось только «08» августа 2015 года.

Нельзя не сказать о том, что с «08» января 2015 гола более нет упоминаний о том, что распоряжение на командировку может давать не только руководитель, но и уполномоченное им лицо.

При определении срока командировки руководитель организации должен учитывать объём, сложность и другие особенности служебного поручения.

Исчисление сроков служебной командировки

Днем выезда сотрудника в командировку должна считаться дата отправления его транспортного средства от места постоянной работы. Днем приезда из командировки — дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее — последующие сутки. В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.

Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы. Вопрос о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с руководителем организации.

Оплата труда сотрудника организации в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие сроки служебной командировки

До «08» января 2015 года существовал такой вид документа как служебное задание, утверждаемое руководителем. В нем указывалась цель командировки работника, которую определил руководитель организации. В обновленной редакции Положения № 749 данный документ исключен.

Помимо этого, с «08» января 2015 года в Положении № 749 не значится еще один документ — «командировочное удостоверение».

До вступления в законную силу изменений, принятых Постановлением № 1595, работнику на основании решения работодателя оформлялось командировочное удостоверение.

Данный документ подтверждал срок пребывания работника в командировке (дата приезда в пункт/пункты назначения и дата выезда из него/из них), за исключением случаев служебных командировок за пределы территории РФ (кроме стран СНГ).

В настоящее время фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки.

В случае проезда работника на основании письменного решения работодателя к месту командирования и (или) обратно к месту работы на служебном транспорте, на транспорте, находящемся в собственности работника или в собственности третьих лиц (по доверенности), фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из командировки работодателю с приложением документов, подтверждающих использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, маршрутный лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта)(до «08» августа 2015 года подтвердить использование заявленного транспортного средства можно было по путевому листу, счетам, квитанциям, кассовым чекам и др.).

В случае отсутствия проездных документов фактический срок пребывания работника в командировке работник подтверждает документами по найму жилого помещения в месте командирования.

При проживании в гостинице указанный срок пребывания подтверждается квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, содержащим сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

При отсутствии проездных документов, документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, в целях подтверждения фактического срока пребывания в месте командирования работником представляются служебная записка и (или) иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащий подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки).

Стоит знать, что до внесения Постановлением № 771 изменений в Положение № 749 по данному поводу упоминалось только о проезде работника к месту командирования и (или) обратно на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле).

Про служебный транспорт и транспорт, находящийся в собственности третьих лиц речи не было.

Также не шло речи и о ситуациях, когда сроки фактического пребывания в командировке могут быть подтверждены на основании документов по найму жилого помещения либо иных документов, подтверждающих заключение договора на оказание гостиничных услуг.

Гарантии при направлении работника в служебную командировку

Одной из гарантий при направлении работника в служебную командировку является сохранение за ним среднего заработка, а также места работы (должности) (статья 167 ТК РФ). Также средний заработок должен сохраняться за дни нахождения работника в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.

Работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Положением № 749 подробно не раскрыт вопрос о порядке и размерах возмещения расходов, связанных с командировками — дана отсылка к норме статьи 168 ТК РФ.

Однако, в ТК РФ также нет подробного регулирования данного вопроса.

Есть лишь указание на то, что порядок и размеры возмещения вышеуказанных расходов различны в зависимости от того с какими органами/организациями медицинский работник заключил трудовой договор.

Порядки и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками

Так, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками работников федеральных государственных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 02.10.

2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений».

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками медицинских работников государственных учреждений субъектов регламентируется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Примерами таких актов могут послужить Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22.05.

2006 № 56 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации и иностранных государств, работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики», а также Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.

2015 № 109 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Чувашской Республики, и работникам государственных учреждений Чувашской Республики».

Мы полагаем, что соответствующие нормативные правовые акты есть и по иным субъектам, но найти их, к сожалению, крайне сложно. Например, при написании настоящей статьи мы очень хотели дать ссылку на нормативный правовой акт, действующий в городе Москве, однако, обнаружить его нам так и не удалось.

В свою очередь, порядок и размеры расходов, связанных с командировками, работников иных работодателей определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

При командировках в местность, откуда сотрудник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

В случае пересылки работнику, находящемуся в командировке, по его просьбе заработной платы расходы по ее пересылке несет руководитель организации.

Возмещение расходов по проезду работника в служебной командировке

Расходы по проезду к месту командировки на территории РФ и обратно к месту постоянной работы и по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, включают расходы по проезду транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, а также оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей (пункт 12 Положения № 749).

Возмещение иных расходов, связанных с командировками

Возмещение всех иных расходов, связанных с командировками, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы, в порядке и размерах, которые также регулируются в зависимости от того, с какими медицинскими организациями медицинский работник заключил трудовой договор (пункт 24 Положения № 749).

Работнику в случае его временной нетрудоспособности, удостоверенной в установленном порядке, возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту постоянного жительства. За период временной нетрудоспособности работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок отчета по окончании служебной командировки

Работник по возвращении из командировки обязан представить руководителю в течение 3 рабочих дней:

  • авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах;
  • произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.

К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.

Ранее, до принятия новой редакции Положения № 749, работник должен был предоставить работодателю еще и отчет о выполненной работе в командировке в письменной форме.

В случае не предоставления работником отчета с соответствующими документами в трехдневный срок работодатель вправе требовать от работника возмещения убытков как в досудебном, так и в судебном порядке в соответствии со ст.

 248 ТК РФ и Указания Банка России от 11.03.

2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Судебная практика по вопросу служебных командировок

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу работодателя. Так, например, Апелляционным определением Московского городского суда от 26.02.2015 по делу № 33-3257 определено взыскать с работника, не предоставившего настоящий авансовый отчет в связи с командировкой, сумму материального ущерба работодателю.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/meditsinskie-rabotniki-v-sluzhebnykh-komandirovkakh/meditsinskie-rabotniki-v-sluzhebnykh-komandirovkakh/

Инструкция по охране труда командированного персонала

уважаемые коллеги! Должен ли сотрудник проходить медицинский осмотр при направлении в служебную командировку на служебном автотранспорте?

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

3.6. Запрещается провозить:

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-2012.html

Адвокат Насибулин
Добавить комментарий